Что важно сделать для наших детей?

Автор статьи: Виталина Левчишина

Что важно сделать для наших детей

В чем заключается секрет педагогического мастерства? Как воспитать ребенка правильно? Наверняка каждый из нас неоднократно слышал слово педагогика. Но что мы понимает под этим термином? Что такое правильная педагогика? Многие скажут, что педагогика это, конечно же, воспитание детей. Наука предлагает более 20 разных определений, это разные авторы, которые внесли свой вклад в педагогику. Википедия, резюмируя, предлагает нам готовый ответ – педагогика это искусство воспитания и т.д. Но каково истинное значение этого термина? Какой смысл закладывали в это понятие в древности?

 Педагогика – от греч. (ребенок) и лат.(ago )- делать, сопровождать. Педагогика это искусство сопровождения развития ребенка для достижения им самореализации. Обратите внимание на слово – сопровождение. Не учить, воспитывать, наставлять, а именно сопровождать. Современный педагог Слуцкий В. И. пишет: «Педагогика – это искусство превращения человека в Человека, знания и умения, необходимые для развития в человеке уже заложенных в нем от природы возможностей и сил».

Речь идет о том, что у ребенка уже есть природой заложенный талант, потенциал, это его уникальный и неповторимый проект природы. И основная задача взрослых это помочь ребенку понять и раскрыть этот талант (чем раньше тем, тем лучше). Если родители смогут определить природный проект — талант ребенка и позволят свободно развиваться таланту ребенка – это и есть истинная любовь к своему чаду. Это именно то, что сделает этого ребенка счастливым в будущем. Кто может помочь ребенку понять самого себя? Скорее всего, если рядом есть самодостаточный, зрелый, реализованный, ответственный взрослый.Чаще происходит так, что, зачастую, сами родители нуждаются в помощи. Профессиональные психотерапевты знают, что если ребенок сильно болеет до 5-7 лет, то работать нужно с мамой, а не с ребенком. Ученый Менегетти А. в своих работах пишет о том, что, к сожалению, все образование – от древности до современности – отдаляет нас от самих себя. Именно в детстве мы максимально приближенны к своему центру в себе. Еще нет устоявшихся стереотипов, догм, правил, комплексов. В маленьком ребенке, который еще ничего не понимает, не ведает никакого языка, таится это Величие. Ребенок — это маленький ученый, который постигает свое тело, мир. Он уже совершенен, здоров. Используя весь свой разум, он готовит себя к успешной игре, если только не испытает на себе интенсивного, слишком сильного вмешательства, которое все нарушит. Никто и никогда не учит нас прислушиваться к самим себе. Понимать и знать свою истинную природу. Нас лепят с ориентацией на кого угодно, только не на нас самих. «Ты будешь таким как твой папа» или «не дай Бог тебе быть таким как твой папа», «посмотри на своего брата, почему ты не такой?», «я тебя люблю, до тех пор пока ты делаешь то, что я тебя прошу, но если ты меня ослушаешься, я не буду больше тебя любить», «я тебя родила и ты моя/мой».

Вспоминаю одну ревностную маму и ее слова на консультации: «Самое дорогое, что у меня есть это мой ребенок, он принадлежит мне, я его в муках родила». Ребенок этой мамы страдал сильной аллергией, которая сопровождалась высыпаниями по всему телу. Как только ребенка отдаляли от матери — проходило всего 2-3 недели и кожа становилась чистой. Но как только он возвращался к матери, никакие лекарства не помогали. Психологически мать находилась в состоянии фрустрации (не довольна собой, жизнью, окружающими) и ребенок появился в ее жизни, как компенсация этой фрустрации. Помню, как долго она не могла ответить на вопрос: — «Что вы делаете в жизни исключительно для себя?». И этой маме было очень тяжело принять, что ребенок принадлежит не ей, а Жизни. Каждый человек приходит на эту удивительную планету для своей жизни, у него своя неповторимая история, своя реализация, своя неповторимая Душа. Если мы замыкаем в «удушающих объятьях» этот свободный источник жизни, который сотворила природа, то она нам обязательно ответит патологией.

Во взрослой жизни уходят годы, чтобы переучить, перевоспитать человека от искажающих его идентичность установок, которые в нем засеяли еще в детстве. Парадокс — сначала полжизни учим, потом полжизни переучиваем. Например, женщина может повторить судьбу своей матери или тети, которая ей особенно нравилась в детстве и она ориентировалась на ценностные установки этого взрослого. И вопрос не в том хороши или плохи эти установки, основной вопрос в другом – эти установки подходят для сокровенной природы этого маленького человечка, они идентичны его уникальной сущности?                                                     Интересным так же является слово идентичность (лат. id quod est ens) – то, что бытие есть так, здесь и сейчас. То какими нас задумала природа, Бытие. Проблемы начинаются тогда, когда мы предаем свою идентичность природы. Природа не знает слез, мольбы, прощения или амнистии. Если твой выбор тебе идентичен – то ты счастлив, в душе и сердце всегда «весна», если ты пошел против – ты болеешь, чувство тоски, пустоты. Все просто, нужно только себя понимать и это понимание начинается с детства.

Только, пожалуйста, ради Бога, не начните критиковать своих родных, обвинять их, что не так любили, не так заботились, или, наоборот, дали слишком много, «залезли в Душу и не поняли». Все уже произошло! Самое основное — родители нам дали возможность родиться, они нам подарили самое ценное – нашу Жизнь! Поблагодарите родителей. И если что-то было не так в Вашем детстве и Вы сейчас это осознаете, то у Вас всегда есть возможность самому себе дать то, чего так не хватает или не хватало. Пока мы живем, все можно изменить. Да-да, сами себе становимся родителями (мамой и папой) и берем полную ответственность за себя. Никогда не ругайте себя или своих близких, чтобы не происходило, ничего не случайно, всегда есть причина, возможно, что Душе нужен был такой опыт. А вот, какую мы передадим эстафету дальше, будущим поколениям зависит уже от нас.

Несколько практических советов читателям и родителям:

  • Первое, чему следует научить ребенка – это никогда не ошибаться против самого себя.

Это искусство общения с социумом при сохранении тотальной верности своей идентичности. Это не просто. Это действительно искусство, это фундамент, на котором строится успех, реализация, различные удовольствия. Родители должны быть, прежде всего, примером. Важно не то, что родители заявляют, а как они поступают. Они должны жить для себя, реализоваться во многом. Должны иметь здоровую эгоистическую позицию, иметь разные блага.

  • Предоставлять помощь ребенку нужно осторожно.

Излишне помогая, мы подменяем собой ребенка. И как только такая помощь происходит ребенок становится неэффективным для самого себя. Необходимо приучать решать проблемы самостоятельно.

  • Лучшие педагоги для нашего ребенка – это другие дети.

Чем раньше ребенок адаптируется к социальной игре, тем сильнее и выносливее он будет в будущем. В социуме никто никого не ждет с распростертыми объятьями, часто социум напротив «проверяет на прочность». Когда ребенок долго находится в «тепличных условиях»: не посещает детский сад, на улице ходит только за руку с бабушкой, дома его все боготворят, он выходит в мир инфантильным, неподготовленным к социальному контексту. И это самое худшее, что мы могли для него сделать. «Благими намерениями вымощена дорога в ад»

  • Умение ежедневно хорошо справляться с собственными делами.

Родители всегда должны готовить своего ребенка к величию для самого себя, чтобы он смог продолжить самостоятельно развиваться во взрослой жизни. Единственная мораль, которой мы можем научить ребенка, — умение ежедневно хорошо справляться с собственными делами, что, в свою очередь, и создает личность.
Заниматься различными практичными делами: готовить, стирать, мыть пол, зашивать свою одежду, самостоятельно ухаживать за своим телом, поддерживать порядок в своей комнате и т.д.

 

 

Левчишина Виталина

 



Просмотров: 532
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Время - это самое дорогое что у нас есть.
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • «ЛУЧШЕЕ, что мы можем сделать ДЛЯ СЕБЯ — это ПОЗНАКОМИТЬСЯ с собой! Какой Я?»
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Все, что тебе нужно - это только любовь
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Все, что у нас есть, - это отношения
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Как это любить себя и что это дает?
  • Мама, я делаю это для тебя, не смотря на то, что это разрушает мою жизнь.
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Ни один мужчина не перевернет ваш мир, если вы сами не в состоянии это сделать для себя!
  • Женщина, которая думает, что мужчина - это смысл жизни, просто не умеет себя развлекать
  • К иллюзии о том, что сознание принадлежит нам. Так ли это?
  • Шопоголизм – что это такое, почему это бывает и как от этого лечиться?
  • Родители, для меня это важно!Советы глазами ребенка.
  • « Для неё существует только муж – разве это не любовь». Созависимость это не только жены алкоголиков.
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Педофилия. Что это такое и как обезопасить своего ребенка.
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Зачем себя обманывать, что похудение - это для здоровья?
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь