Прием работы с родителями. Рисунок – метафора «Губка»

У каждого психолога имеются любимые приемы в работе с клиентами – это собственные находки или найденные у коллег в статьях, на семинарах-практикумах. Кто-то применяет притчи, кто-то образы и пр. Предлагаю работу с метафорой "Губка" и надеюсь на пополнение копилки в ответах коллег-психологов.

Оборудование: презентация со слайдом, на котором изображена картинка (картинки) обычной губки.

Прием работы с родителями Рисунок  метафора Губка



Цель: наглядно показать родителям процесс воспитания ребенка.

Ход проведения:

Психолог задает родителям вопросы по данной картинке, постепенно проясняя связь губки и ребенка:

- Что изображено на картинке?

- Какие основные качественные характеристики имеет этот предмет?

- Что делает губка, когда находится среди большого количества воды (какой-либо жидкости)?

- Что произойдет с губкой, если водная среда будет синего цвета?

 - Как вы думаете, что означает слово «воспитание»?

После ответов на вопросы психолог поясняет родителям, что значение слова «воспитание» означает «питание», «впитывание». Что ребенок, подобно губке, впитывает все то, что его окружает, и плохое, и хорошее.

Затем психолог задает вопрос родителям: «Что происходит, когда на губку оказывают какое-то давление?». Основываясь на ответы родителей, психолог также поясняет, что когда на губку оказывают давление, она выпускает из себя жидкость, которую впитала.

Ребенок, подобно губке, впитывает в себя то, что «вливают» в него родители: слова, действия, поступки, даже жесты, мимику и др. Близкое окружение – значимые люди.

Ребенок,  оказавшись под влиянием давления – общества (например, детского сада, школы) выдает, проявляет все то, что он в себя «впитал» от близкого окружения (в первую очередь, от родителей). Это могут быть нормы поведения, какие-либо привычки и др.

- Можете ли вы назвать один из главных принципов воспитания детей?

- Совершенно верно, принцип воспитания собственным примером.

Психолог отмечает значимость участия в воспитании каждого члена семьи, и предлагает создавать позитивные условия для воспитания детей.

 



Просмотров: 731
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делать родителям, когда подросток задает " неудобные " вопросы?
  • "ЧТО ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ?"-почему психолог часто задает этот вопрос
  • Что делает психолог? И что происходит во время встречи клиента и психолога?
  • Когда психолог чувствует себя неудачником. Что с этим делать?
  • Что должны родители ребёнку и ребенок родителям?
  • Что делает психолог, когда ему плохо?
  • Кто такой психолог, как узнать что психолог хороший и нужен ли он вообще?
  • Кризис 3-х лет: что это такое и как вести себя родителям?
  • Подростковая жесткость: кто виноват, что делать и как вести себя родителям? (интервью).
  • Что делать родителям, если ребенок влюбился.
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Как называется психолог по-русски, исходя из того, что делает психолог?
  • Что делать,если ребенок дерется. Рекомендации родителям и педагогам.
  • Ложные ожидания | Что не делает психолог (для тех, кто первый раз)
  • Когда что-то не получается, или Что такое принятие себя
  • Как вспомнить все, что мы когда-либо читали?
  • Эффективность воспитания и образования – что вкладывать и что получать? Проблемы взаимоинвестирования.
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Мой ребенок - психолог! Что делать???
  • Патологические привычки детей. Что важно знать родителям.
  • Гиперактивный ребенок — что делать родителям?
  • Ребенок ворует: что делать родителям
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Ребенок не хочет! На что родителям обратить внимание?
  • Ребенок - дошкольник. На что обратить внимание родителям?
  • Психолгия сновидений: часто задаваемые вопросы. А если я не вижу снов, что это означает?
  • Когда кажется, что что-то утеряно, взгляните внутрь себя
  • Ребенок не хочет учиться. Что делать? Советы родителям.
  • Что с нами происходит когда мы пытаемся показать себя лучше, чем мы есть?
  • Если я психолог, это не значит что…



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь