Психологическая игра "Лепешка " для детей 6-10 лет

Психологическая игра Лепешка для детей 6 10 лет
 

"Ты плохой! Я сейчас пойду и маме расскажу про тебя!" Как часто вы слышите похожие фразы от своих детей?


Мы учим детей многому-ходить,самостоятельно кушать,говорить.
И как то незаметно проходит стадия обучения переговорам и проговариванию всего того,что способствует набору навыков коммуникации.Вернее, она вообще отсутствует.
" Он тебя обзывает?? Не дружи с ним!" .
"Забрал игрушки? Ну не играй с ним!"
"Так нельзя себя вести!"
"Перестаньте ссориться!"
"Разбирайтесь сами!" - скажет уставшая мама,воспитательница,учительница в порыве гнева .

А как надо??
Как сказать о том,что тебе хочется?
И как сказать о том,что тебе сейчас не понравилось? Как научиться называть вещи своими именами?

"Ты зашел в мой дом и не постучал"- робко пробуют дети эту фразу .
"Ты испачкал полы в моем доме"-продолжают они фантазировать.
"Ты съела мою конфету"- вспоминают они реальность и игра начинается.
"Ты пела и мешала мне учить уроки"-и эта фраза из сегодняшнего дня.
"Ты забрал мои тапочкиии!!"- ворчит девчушка в моменте "Здесь и сейчас".

Когда ребенок формулирует то,что ему не понравилось, с ним легче договориться.Это гораздо конкретнее ,чем "ты плохой,не буду дружить". Тут и смелось ,и мышление ,и социальный навык.И исходя из этого легче понять,что нужно исправить в ситуации,чтобы избежать конфликта.

Это лишь одна сторона игры.В ней много интересного.Еще  я добавила такой компонент, как " социальный комплимент".Это простые слова, которые помогают увидеть в человеке хорошее,помогают сделать наши отношения ближе и теплее.После нескольких занятий вместо " красивые глаза " , "ты хороший мальчик ", " у тебя красивое платье "  дети говорят друг другу - " у тебя приятный голос", " мне нравится ,что ты такой вежливый", " у тебя добрый взгляд", " ты такой внимательный и заботливый!",  "Мне нравится твой голос"," у тебя веселый смех","Ты меня сегодня выручил" и т.д.

С игрой " Лепешка " я знакома с прошлого года . По рекомендации автора в нее можно играть с детьми с 4 лет. По опыту скажу,что это довольно сложно -играть в "Лепешку" с 4-5 летними малышами и поэтому  практикую эту игру в детских группах,начиная с 6-летнего возраста.

Почему я выбрала  именно ее для работы с детьми?

Работая с родителями дошкольников и младших школьников,часто слышу  запрос родителей-"мои дети дерутся,помогите !" Или облегченный вариант у дошкольников:" Я так устала! Дети обзывают друг друга,как сделать так,чтобы они не ругались ".

Конечно,эта игра-не волшебная таблетка и не избавит навсегда  от ссор и конфликтов ваших детей. 

Эта игра помогает детям иначе взглянуть на  свои эмоциональные проявления. На поле  создается пространство для поигрывания сложных и важных жизненных ситуаций. Под руководством психолога дети учатся преодолевать острые углы  в отношениях  и идут  дальше, выбирают собственную победу или дружбу, анализируют свои действия.

Мне как психологу   и маме троих детей, важно научить справляться со своими негативными проявлениями в поведении , научиться договариваться,дослушивать друг друга, обдумывать свою эмоцию.

В игре запускается такой алгоритм дествий-прежде чем ответить "противнику( он же соперник,он же " гость" в игре) ребенок должен сформулировать словами  некое " обвинение", то есть то,что не понравилось. Это может быть и нафантазированное " обвинение", и взятое из реальной жизни.Затем выслушать " извинение" игрока, и только после этого принять решение-отвечать или простить.То есть каждый раз  берется пауза, которая и помогает считать до десяти.

Настоящий тренинговый эффект игра приобретает,если ребенок играет с родителями . Тут вместо вымышленых и нафантазированных  обвинений ,мы берем и вставляем то,что было в течение дня сегодня, вчера,недавно. И отрабатываем 100% новых навыков! Польза от игры с родителями такова -ребенку в игре гораздо легче усваивать родительские нормы.



Просмотров: 850
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Мнение психолога о скандале в "Голос-Дети". Часть 4. Эпилог - "Евровидение"
  • "Я буду любить тебя вечно!" или почему так трудно забыть "бывшего"?
  • "Убегающие дети" или "Маша, я догоню тебя!"
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Игра "Эксперт" + ссылка на мою книгу "ТА-Риторические игры"
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • Кто вы, "Госпожа", "Сердечный друг" или "Женщина"?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Почему у тебя "всё плохо" и мир к тебе "несправедлив"?
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • Манипуляция "я тебя не держу" или "не нравится, пошла вон! "
  • "Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ..." - "КТО ЗДЕСЬ?" Лингвистическая модель любви.
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • "Лепи меня, как я тебя" - кратко про "феномен Микеланджело"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь