Социальные сети и гаджеты - верните нам взрослых и детей!

Автор статьи: Лира Батырова

  Социальные сети - верните нам взрослых и детей!

 

Социальные сети и гаджеты  верните нам взрослых и детей

 

       Я помню в 2008 году я впервые зарегистрировалась в Одноклассниках и Мой мир. Было так радостно - нашла однокласссников с Якутии , родственников с Украины.  И каждый день возникало желание заглянуть на странички, посмотреть лайки, выложить фотки, посмотреть новости друзей....Это очень сильно  отвлекало он настоящей жизни...затягивало. В какой то момент ( может быть через год)  я просто удалила все страницы...

       Но есть дети , они зарегистрированы   в Вконтакте , и у меня тоже есть страничка там, чтобы отслеживатать события у детей, а во вторых - конечно это возможность получать большое количество нужной информации ( музыка, лекции, фильмы, картинки, творческие навыки и другое).

       Отказаться от этого удобства мы уже не можем. Это действительно удобно - иметь быстрый доступ к информации. Имет возможность быстрого взаимодействия с нужными и важными людьми.

       Но если бы все так было просто....Посмотрите на людей вокруг. В больнице - годовалые дети сидят с мамиными телефонами или планшетами. На консультации была мама 3 летней девочки, которая говорит что большую часть времени ребенок  проводит с планшетом или телевизором. Подростки не выпускают  из рук телефон - в маршрутке, в очереди, на катке, в магазине, на море, в кафе, в школе и даже на уроках...

       Сначала родителям удобно дать маленькому  ребенку  телефон - ребенок молчит, я могу делать свои дела.  Хотя ранний возраст- основная потребность ребенка - эмоциональный контакт с мамой и близкими. Ему важно взаимодействие и общение с мамой. Ему  интересно познавать мир вокруг. 

       А потом  эти  мамы приходят на консультацию с подросшими детьми. Чем раньше ребенок получил гаджет, тем раньше появляются проблемы  - сначала страдает эмоциональный фон ( раздражительность, истерики, страхи), а  со временем к подростковому возрасту  формируется  полная  зависимость. Вы замечаете, что подростки даже гуляя вместе, каждый смотрит в свой телефон?

       Имея возможность   постоянно быть на связи ( скайпы, групповые чаты, общение в Viber , WhatsApp и др.) у детей не возникает  "социального голода", то есть желания идти на втречу с другом. А зачем ? На улице холодно  или жарко, ветер, дождь или солнце. А дома сидя за столом - есть возможность разговаривать и при этом играть и что еще делать. 

       Лично мне грустно смотреть на все это...Да, мы не отличаемся от родителей нашего поколения и говорим   своим детям: "А вот в наше время....".  Мы все детство играли с куклами и мишками, мы скучали по друзьям и бежали на встречу с ними, мы  играли в подвижные игры и прыгали в резиночки, мы получали записки от мальчишек. 

       Но и наши дети любят живое общение с родителями и взрослыми. Они играют в лагерях в игры, в детском саду , в школе и др.

       Может  проблема в нас, во взрослых? Может это нам удобней,  что ребенок молчит и не мешает и смотрит мультики,  сидит дома за компьютером, а не шляется по улицам?

       Давайте дарить детям живые эмоции и  живое общение! Каждый родитель должен выйти из зоны собственного комфорта, ради здоровья ребенка!

Делаем вместе с детьми:

1. В  дошкольном возрасте - прибаутки, песенки, рисование, речевые игры, сюжетные игры с куклами, игра с пластилином, на улице игры с мячом, с ракетками, чтение книг, постройки из кубиков ( развивается наглядно-образное мышление, внимание, память, восприятие, речь, устанавливается эмоциональный контакт с родителем и  формируется доверие).

2. Младший школьный возраст - Все то же самое, плюс  найти интересное занятие для ребенка ( секция, хобби, увлечение), совместные прогулки вечером, беседы  о школе, друзьях, эмоциональном состоянии, поиск разных вариантов решения конфликтов или сложных ситуаций, вместе решать головоломки и делать различные поделки.

3. Подростковый возраст  - поощрять живое общение с друзьями. Обеспечить возможность ходить на каток, кататься на роликах, лыжах, сноуборде, велосипеде.   Вечерами общаться на тему прожитого дня и эмоций, обсуждать маленькие  победы и поражения. Привлекать к совмесным семейным делам - приготовление ужина, торта, уборка и др.

        И  конечно все зависит от эмоциональной домашней атмосферы, если родители спокойны и доброжелательны - у детей не возникнет желания убежать в свою комнату и погрузиться  в мир игр и социальных сетей.

Любите друг друга и общайтесь с радостью и любовью.

 

 

 

 



Просмотров: 465
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Давайте разберемся, что есть - роскошь: гармоничное общение, большое состояние, эстетство или...
  • Что есть сон, а что реальность, и есть ли между ними грань?.... А может все наоборот и спим мы наяву?
  • "Квест-игры убийцы". Или что на самом деле убивает наших детей.
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • "Грязные игры", или почему детей так тянет в песочницу
  • Все, что у нас есть, - это отношения
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Куда уходит детство или мир детей и мир взрослых.
  • "Верните все как было!" или когда во всем виноват психолог
  • Комментарий для журнала "Солнечный круг" на тему "Дети, подростки и социальные сети"
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Что делать, если ребенок много времени проводит за компьютером?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • "У меня все есть, но почему мне так плохо?"
  • Детский сад в вопросах и ответах. Общение детей в детском саду со взрослыми и сверстниками.
  • Где все, что было, где радость секса… и как все это пережить!?
  • Всего достиг, все есть, но зачем мне это?
  • Самое ценное, что только может дать общение
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Философия игры. Правила для детей и взрослых.  
  • "Это он ухаживает и я ему нравлюсь или это просто вежливость?"
  • Как же все раздражает... Или - "Добрый день. Спасибо, у меня все хорошо".
  • Это странное слово «просто». Психологические игры в «мне просто интересно» и «я просто говорю».
  • Игры с мячом дома и на улице
  • Проблема ребенка это моя проблема или все же ребенка?
  • Все ваши воспоминания ЛОЖНЫ! Что с ними делать, если они мешают жить?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь