|
Живое общениеАвтор статьи: Мироненко Евгений Викторович
Один журналист меня спросил: Есть ли вероятность, что настанет пора полного дистанционного обучения, и людям вообще не будет нужды общаться в живую?». На мой взгляд, это маловероятно. Потому что именно живое общение дает нам живые эмоции. Человек существо социальное, и вряд ли кто-то захочет общаться с ботом. Еще каких-то 25 лет назад в мире был дефицит информации, мы получали ее из книг, журналов, радио и телевидения. А потом Интернет стал общедоступным, люди погрузились в пучины многообразия и доступности информации и долгие годы «наедались» ею до отвала. Сейчас у нас переизбыток информации, а время, как известно, ресурс ограниченный - и вот уже мы берем что-то выборочно, не все подряд, а только то, что цепляет нас. То, что написано интересно и живо. Люди хотят эмоций. Сейчас в какие новости ни зайди, везде увидишь что-то про Бузову. Интернет-сообщество разделилось на тех, кто ее терпеть не может, и тех, кто ее обожает, а равнодушных единицы. Мне как психологу стало интересно, в чем секрет такой популярности, ведь есть и красивее, и моложе, и талантливее, и с более богатыми спонсорами, а ее популярность растет как на дрожжах. Я заглянул в ее Инстаграм и понял: она дает живое общение своим подписчикам, она с ними говорит, ведет дискуссии, советуется, как с подружками. В общем, это не просто фотографии, как у большинства пользователей, а настоящее общение через видеоистории, где она смеется, плачет и что-то эмоционально и искренне рассказывает. В чем отличие общения в реале от виртуальной переписки? Как известно, мы почти 90% информации получаем невербально, это:
Всего этого нет при виртуальном общении, там только написанные слова и смайлики, которые иной раз не знаешь, как трактовать: то ли человек мило улыбнулся, то ли саркастически смеется над тобой. В таком общении остается много недосказанности. Теряется полный смысл сообщения. И совсем другое дело, когда вы можете вложить в сообщение свою улыбку, взгляд, мимику. Хорошо, что сейчас есть для этого возможность видеообщения. Но опять же нельзя виртуально прикоснуться к человеку, почувствовать его запах и вкус поцелуя. А это уже привилегия реального живого общения. Япония славится своей любовью к роботам. И сейчас проводятся множественные испытания, чтобы заменить кассиров, администраторов гостиниц и другой обслуживающий персонал роботами. Но, к сожалению, приходят к выводу - хоть это и экономически выгодно, но в дорогих гостиницах люди все же предпочитают, чтобы их встречали живые люди. Также недавно много обсуждался онлайн психолог, созданный на основе искусственного интеллекта. Это любопытно, интересно, но все же живой психолог предпочтительней. А потому мы приходим к выводу, что живое общение будет цениться всегда. Возможно, с развитием IT технологий его будет становиться все меньше и меньше, но тем выше оно и будет цениться. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|