Игра в любом возрасте - терапия и школа жизни.

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное, светлое окно, через которое духовный мир ребёнка вливается живительный поток предствалений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский

 

Играя, ребёнок получает первый опыт  взаимоотношений с реальным миром.

Играя, он познает окружающий мир, разивается и взрослеет.

Играя, ребёнок проживает страх, неудачу, обиду и другие эмоции, с которыми ему еще трудно справиться иначе. 

В процессе игры, в воображаемых событиях, ребёнок проживает всё то, что волнует и пугает его в реальной жизни.

Игра позволяет "выпустить" накопившиеся эмоции, развивает более оптимистичные взгляды на жизнь у детей, склонных к унынию и пессимизму.

Игра в любом возрасте  терапия и школа жизни

Вспомните игры, которые передавались народом из поколения в поколение. Они тогда и сейчас оказывают терапевтическое воздействие на ребёнка.

 

Игра учила справляться с трудностями. Давала возможность многократного повторения опыта, чтобы "отточить" свои умения.

В игре ребёнок тренировался, учился быть выносливым, бесстрашным, находчивым, ловким, проходил свои "жизненные уроки". 

Игра учила принимать как поражение, так и победу.

Ролевые игры, групповые подвижные игры присутствуют в жизни дошкольника сейчас. А далее всё меньше и меньше.

Где и как играть? Да и надо ли? До какого возраста?

Обязательно надо!

Игра является первой осознанной и самостоятельной деятельностью в жизни человека.

В игре формируются все стороны личности ребёнка, развиваются и корректируются морально-волевые качества, происходит качественное изменение психики.

Наблюдая за детьми и подростками в игре, можно увидеть

  • степень уверенности в себе
  • устойчивость эмоционального состояния
  • умение брать ответственность за себя 
  • способность принимать самостоятельные решения
  • сформировано ли умение владеть эмоциями
  • есть ли  навык общения и умения вести конструктивный диалог со сверстниками
  • социально приемлимо ли поведение 
  • устойчив ли к временным трудностям и проблемам
  • умеет ли логически мыслить и предвидеть последствия своих поступков
  • настойчив ли в достижении цели

На игровых тренингах для взрослых, возможно эти качества и умения также скорректировать или доразвить.

Опираясь на свой практический опыт, позволю себе перефразировать

В. Маяковского:

" Играть всегда, играть везде, до дней последних донца. Играть и никаких гвоздей, вот лозунг мой и солнца."

Проводя игровые тренинги для младших школьников и подростков, я убедилась в том, что игра не только исцеляет, но и обучает, воспитывает, развивает/открывает творческий потенциал, который заложен в ребёнке.

Игра - это творчество. А творчество выходит за границы повседневности и обыденности, позволяет получить свой личный жизненный опыт.

Сейчас достаточно много разработано игровых тренингов для любого возраста. Используя игру в групповой терапевтической работе со взрослыми.

Убеждаюсь в том, что участники во время игры открывают причины своих неудач и моделируют алгоритмы действия, чтобы выйти из неблагоприятных ситуаций. Это бесценный опыт, которым можно пользоваться в реальной жизни.

Игра всегда доступна и не требует особых материальных затрат. Играть можно и в кругу друзей, в семье, на отдыхе вместе с детьми! Это только улучшит взаимоотношения, позволит взрослым безопасно погрузиться  в детство, а детям не бояться в дальнейшем стать взрослыми.

Играя с детьми, мы можем многое!

Мы можем вселить в детей надежду
Надежда дает человеку способность наслаждаться жизнью со всеми ее трудностями и поражениями, она дает детям и взрослым внутреннюю силу и целеустремленность.
Мы можем показать детям, что значит уважение.
Уважение взрослого проявляется, например, в том, что он подчеркивает ответственность детей за свое поведение. Ребенок чувствует, что его уважают, когда его спрашивают: "Чему научил тебя этот случай?" или "Что ты сейчас чувствуешь?" и внимательно выслушивают его рассуждения на эту тему.
Мы можем помочь детям ясно мыслить, исследовать и анализировать реальность
Именно в младшем школьном возрасте детям важно научиться различать мышление и эмоции, истину и фантазию. 
Мы можем помочь детям научиться принимать решения — самостоятельно и в группе
Дети, так же, как и взрослые, стараются поступать правильно, но иногда они торопятся, не знают, что правильно, а что нет, и не всегда замечают все имеющиеся у них возможности. Мы можем выработать у них навык обсуждения и анализа различных вариантов решения. Мы можем упражняться с ними в принятии справедливого группового решения.
Мы можем учить детей сочувствию
Достичь этого можно, пробудив у детей интерес к тому, что чувствуют и как мыслят другие люди. Мы можем учить их ставить себя на место другого, понимать и чувствовать внутренний мир человека другого возраста, другой культуры или воспитанного в совершенно другой семейной традиции.
Мы можем помочь расцвету личности ребенка
Если мы хотим, чтобы ребенок развивался и рос как личность, нам нельзя допускать, чтобы он ориентировался только на наши требования. Напротив, мы должны помочь ребенку следовать его собственным внутренним целям и желаниям
Мы можем развивать в детях открытость и мужество выражать свое отношение к другим
Мы можем помочь детям справляться со своими страхами и стрессом
Для этого нам необходимо предоставить детям возможность говорить и о неприятных для них вещах, внимательно выслушивая их при этом. Мы можем показать им, как рационально распределять свое время, выполнять свои обязательства и расслаблять душу и тело.
Мы можем показать детям, как можно жить без насилия
Мы можем помочь классу отказаться от разрешения проблем с помощью кулаков, можем научить детей контролировать свой гнев и проявлять накопившуюся агрессию в игровой форме.

(Фопель К. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие.Генезис, 1998.— 160 с, ил.ISBN 5-85297-007-7)

 

Статьи на любой вкус. Подпишись и читай.

Мои книги в электронном и печатном варианте.

Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2 WhatsApp, скайп irino4kavas

 



Просмотров: 549
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мы не можем быть лишены ценности, мы можем только забыть, что она есть
  • " Изменить мир мы можем только меняя себя"
  • "Мы не можем быть вместе" или кто такой «безопасный мужчина» и почему женщина его выбирает?
  • Мы можем меньше травмировать наших детей (1)
  • Убрать "проклятие" прошлой любви. Оно есть у многих. Мы можем жить с ним, и не осознавать
  • Мы взрослые, можем научить детей сотрудничеству, если они не имеют такого опыта
  • Не можем изменить факты. Можем изменить отношение.
  • почему мы не можем себе "позволить"
  • Дети с СДВГ и психолог: чем мы можем помочь?
  • "Нафеячим, отколдуем, ткнем палкой" или ...Что мы, психологи, не можем?
  • "Мы ничего не можем сделать вовремя!"
  • О горе. Как мы можем ошибаться, пытаясь помочь. Личные наблюдения.
  • Игра "Эксперт" + ссылка на мою книгу "ТА-Риторические игры"
  • Мы не можем заставить наших детей вырасти, это работа природы!
  • Почему мы не всегда можем справиться сами
  • Я считаю, что самое важное и ценное, что мы можем получить в жизни...
  • Не можем завести второго ребёнка. Случай из практики
  • Мы не можем изменить свое прошлое
  • Чему мы можем научиться благодаря карантину?
  • Чему мы можем научиться у Гарри Поттера?
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Как справиться с тем, что мы не можем контролировать?
  • Глубинное вопрошание. Чему мы можем научиться у Пауля Тиллиха
  • Почему мы не можем отдохнуть на отдыхе?
  • Что мы можем узнать о спящем ребёнке?
  • Что происходит когда мы не можем управлять собой
  • Все, что мы хотим от других, мы можем дать себе сами.
  • Когда мы можем говорить о потере. Часть 1
  • Когда мы можем говорить о потере. Часть 2
  • "Поймай ритм-2. Ступни" (развивающая игра для взрослых и детей. 1 уровень)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь