|
Мой ребенок меня не слышит!Автор статьи: Пронина Нина Ивановна
В последнее время все больше родителей, воспитателей и учителей говорят о том, что ребенок не воспринимает информацию на слух. Давайте разберемся, почему ребенок вас не слышит? Человек воспринимает окружающий мир через разные анализаторы. Восприятие звука или ритма осуществляется через аудиальный канал. Аудиальным каналом называют орган слуха, т.е. уши. Через этот канал человек воспринимает звуки, в первую очередь речь, которая для ребенка жизненно необходима, так как играет важную роль в его общем развитии. Малыш не будет развиваться интеллектуально, если с ним не разговаривать, он не умеет воспроизводить звуковую информацию сам, его этому учат взрослые. Например, Маугли — дети, которых воспитывали животные, не умели разговаривать. Еще звуковая информация нужна для ориентации во внешней среде. На протяжении жизни человек осваивает звуковой мир и система «тело-интеллект» приобретенный опыт хранит в памяти, что дает возможность представлять образы, сличать их в реальной жизни и реагировать на звуковые сигналы согласно опыту. Можно сказать, что аудиальный канал является накопителем опыта. А теперь давайте представим ребенка, который пришел в мир совершенно без какого – либо опыта. Первый слуховой опыт (так назовем его) он получает в виде звуков — разговоры людей, звук телевизора, музыка. Малыш не умеет, не воспринимать информацию (он этому научиться потом), а его организм еще не приспособился к среде. А теперь представьте, если это музыка громкая, а если в семье не умеют говорить тихо, а громкие звуки у него могут вызывать страх, музыка может возбуждать, будоражить, для ребенка это огромный стресс, тогда в ребенке включается природный защитный механизм, на слуховое восприятие система ставит блок. Далее ребенок растет, как любой малыш он интересуется миром, следовательно, делает иногда не то, что хочется взрослым или отвлекает взрослого, или о чем-то его просит, или капризничает. Все это раздражает взрослого (по разным причинам) и взрослый, чтобы ребенок отстал, раздражается и повышает голос или кричит на него. Во многих семьях крик это просто стиль жизни. Если это повторяется систематически, то заблокированный слуховой канал просто не пропускает информацию. Физически ребенок слышит, но команда в мозг не поступает, поэтому создается впечатление, что он специально не слышит, что еще больше раздражает родителей. По этому поводу многие родители жалуются, злятся на своих детей, даже наказывают за такое к себе отношение. А дети слышат их только в те моменты, когда сами этого хотят. Можно привести такой пример. Девочка с рождения не слышит, что говорят взрослые, делает все, что ей хочется, на фоне других детей ведет себя как инопланетянка. Родители к 4 годам решили, что она глухая, повезли на обследование к специалисту. Специалист ничего не обнаружил, предложил положить в стационар для наблюдения и полного обследования, обследование показало, что слух нормальный, ребенка выписали, родители уехали ни с чем. В 5 лет ее привели в группу развития, она отличалась от всех детей какой-то неуправляемостью, педагог предложил коррекцию у психолога-кинесиолога. Так она попала в наш Центр психологии. По завершении коррекции папа девочки очень удивлялся, ему казалось чудом, что она может слышать и понимать, что ей говорят окружающие. Однако такие ситуацию случаются не только с детьми, такое происходит и со взрослыми, только они сами себе хозяева и способность не слышать мало кого раздражает. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|