Аудиальный канал

Уникальность системы «тело-интеллект» в том, что человеку дана способность не только наблюдать окружающий мир, но и слышать его. Восприятие окружающего мира осуществляется посредством органа слуха, данного нам природой, исключение составляет патология органов слуха.

Орган слуха по В. Б. Коренбергу обозначается слуховой рецепцией, которой он отводит определенную роль. По его мнению, звуковая информация помогает ориентироваться во внешних условиях, участвует в «формировании ситуаций». Сопровождающий звуковую активность, звуковой фон входит часто незаметно для человека в его сенсорное представление о том, какой она должна быть, — именно с ним мы сличаем (сопоставляем) реально возникающие восприятия и образы, реагируя (в меру своего умения) на результаты этого сличения. Слуховая рецепция, по мнению ученого,  это аппарат восприятия окружающего мира, позволяющий каждому приобретать опыт через услышанное. В свою очередь, услышанная информация, способствует выработке человеком поведенческих реакций.

В психологии орган слуха называют аудиальным каналом, он необходим  человеку в первую очередь для приспособляемости (адаптивности) в изменяющихся условиях среды. Заложенный генетической программой, аудиальный канал помогает человеку воспринимать и ориентироваться в окружающем мире и нормально реагировать на окружающую среду. Другими словами у человека есть способность приспосабливаться к условиям, в которых он находиться, а инструментами для этого и служат каналы восприятия.

С рождения человека окружает множество звуков: речь, интонация, ритм, шум машин, шум ветра, пение птиц  и т. д. это обогащает опыт человека, формирует в мозге базу данных по накоплению звуковых сигналов, для обеспечения жизнедеятельности человека на земле.

Особую роль аудиальный канал восприятия играет в речевом общении и общем развитии ребенка до года. Так воспринимая звуковые сигналы, ребенок запоминает их, а затем пытается повторить. К семи месяцам он уже воспроизводит их, таким образом, демонстрируя осуществление восприятия информации.

Если аудиальный канал заблокирован, т. е. система «тело-интеллект» находиться в стрессе,  то информация не поступает в мозг, следовательно, и реакции на нее нет. Как и в случае визуального восприятия, насилие над системой «тело-интеллект» (крики, оскорбления, громкая музыка и т.д.) является причиной блокирования работы слухового восприятия. Стресс является одной из главных причин того, что современные дети не «слышат», к такой ситуации подойдет русская поговорка, «в одно ухо влетело, в другое вылетело». Причиной дефекта речи детей является заблокированный аудиальный канал. Для того чтобы понять, ребенок должен сначала услышать, затем воспринять, далее понять, отреагировать, а потом сделать. Тем родителям, дети которых не слышат с первого раза, можно предложить поменять способ обращения к ребенку. В первую очередь надо осуществить телесный контакт взять за руку, похлопать по плечу, обнять, погладить по голове и т.д. Это необходимо для того, чтобы включить дополнительный канал, кинестетический, и со словами «послушай…» обратиться к ребенку. Тогда он вас поймет.

С рождения ребенка надо приучать слышать спокойный голос, интонация которого будет сигналить о добром к нему отношении. В противном случае, если ребенок не будет к этому приучен, то любая форма интонации может быть им не услышанной, пока система «тело-интеллект» не услышит угрозу в голосе. А вот когда взрослый разозлиться, тогда ребенок среагирует. Если такой способ не помогает, добавляйте визуальный канал, тогда обращение будет такое, взять ребенка за руку и сказать «посмотри на меня и послушай». В этом случае вы сможете «донести» информацию до ребенка.

Удачи!



Просмотров: 739
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как быстро определить канал восприятия?
  • Волосы как орган восприятия окружающего мира.
  • Интервью Олеси Бережной для передачи «Сексуальная Революция» (канал ТДК)
  • Что нужно для того, чтобы встретить Своего человека и Взаимную любовь!?
  • Визуальный канал
  • Кинестетический канал
  • Кинестетический канал
  • "Что происходит в мире на самом деле?" или Как работают фильтры восприятия человека
  • Фрирайтинг: Упражнение для развития целостного восприятия информации
  • Готовность восприятия или Что роднит психику человека и приготовление супа
  • «Придите в чувства» - о том, как работает канал чувств
  • Депрессия как способ восприятия мира
  • Интервью Олеси Бережной для передачи "Зеркало Жизни" (канал ТДК) от 16.11.2012г.
  • Как понять, что в жизненном пространстве человека, которого вы считаете близким, для вас нет места.
  • Семейные проблемы. Сложности с рождением ребёнка. Открыть "канал рождения детей"
  • Улыбайтесь - это всем помогает! В первую очередь - вам.
  • Что является самым важным для любого человека?
  • Ошибки восприятия как основа для манипулирования
  • Вопросы, для того, чтобы лучше узнать любимого человека
  • Счастье, как способ восприятия среды. Рассуждения психолога.
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • ДРУГИМИ ГЛАЗАМИ...( опыт клиентского восприятия).
  • Ваш ребенок вырос, и Вы не можете найти с ним общий язык? Тогда эти советы для Вас.
  • 6 мифов о том, что будет, когда вы встретите действительно своего любимого человека
  • Что для ребенка является психологической травмой?
  • Стресс и его последствия для человека. Часть 1.
  • Я-концепция как фильтр восприятия мира
  • Система восприятия угрозы и самоутешение
  • Грудное вскармливание, как эмоциональный канал между матерью и ребёнком.
  • Психология времени, гл. 3: Психофизиология восприятия и оценки времени (5: Иллюзии восприятия времени)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь