|
Аудиальный каналАвтор статьи: Пронина Нина Ивановна
Уникальность системы «тело-интеллект» в том, что человеку дана способность не только наблюдать окружающий мир, но и слышать его. Восприятие окружающего мира осуществляется посредством органа слуха, данного нам природой, исключение составляет патология органов слуха. Орган слуха по В. Б. Коренбергу обозначается слуховой рецепцией, которой он отводит определенную роль. По его мнению, звуковая информация помогает ориентироваться во внешних условиях, участвует в «формировании ситуаций». Сопровождающий звуковую активность, звуковой фон входит часто незаметно для человека в его сенсорное представление о том, какой она должна быть, — именно с ним мы сличаем (сопоставляем) реально возникающие восприятия и образы, реагируя (в меру своего умения) на результаты этого сличения. Слуховая рецепция, по мнению ученого, это аппарат восприятия окружающего мира, позволяющий каждому приобретать опыт через услышанное. В свою очередь, услышанная информация, способствует выработке человеком поведенческих реакций. В психологии орган слуха называют аудиальным каналом, он необходим человеку в первую очередь для приспособляемости (адаптивности) в изменяющихся условиях среды. Заложенный генетической программой, аудиальный канал помогает человеку воспринимать и ориентироваться в окружающем мире и нормально реагировать на окружающую среду. Другими словами у человека есть способность приспосабливаться к условиям, в которых он находиться, а инструментами для этого и служат каналы восприятия. С рождения человека окружает множество звуков: речь, интонация, ритм, шум машин, шум ветра, пение птиц и т. д. это обогащает опыт человека, формирует в мозге базу данных по накоплению звуковых сигналов, для обеспечения жизнедеятельности человека на земле. Особую роль аудиальный канал восприятия играет в речевом общении и общем развитии ребенка до года. Так воспринимая звуковые сигналы, ребенок запоминает их, а затем пытается повторить. К семи месяцам он уже воспроизводит их, таким образом, демонстрируя осуществление восприятия информации. Если аудиальный канал заблокирован, т. е. система «тело-интеллект» находиться в стрессе, то информация не поступает в мозг, следовательно, и реакции на нее нет. Как и в случае визуального восприятия, насилие над системой «тело-интеллект» (крики, оскорбления, громкая музыка и т.д.) является причиной блокирования работы слухового восприятия. Стресс является одной из главных причин того, что современные дети не «слышат», к такой ситуации подойдет русская поговорка, «в одно ухо влетело, в другое вылетело». Причиной дефекта речи детей является заблокированный аудиальный канал. Для того чтобы понять, ребенок должен сначала услышать, затем воспринять, далее понять, отреагировать, а потом сделать. Тем родителям, дети которых не слышат с первого раза, можно предложить поменять способ обращения к ребенку. В первую очередь надо осуществить телесный контакт взять за руку, похлопать по плечу, обнять, погладить по голове и т.д. Это необходимо для того, чтобы включить дополнительный канал, кинестетический, и со словами «послушай…» обратиться к ребенку. Тогда он вас поймет. С рождения ребенка надо приучать слышать спокойный голос, интонация которого будет сигналить о добром к нему отношении. В противном случае, если ребенок не будет к этому приучен, то любая форма интонации может быть им не услышанной, пока система «тело-интеллект» не услышит угрозу в голосе. А вот когда взрослый разозлиться, тогда ребенок среагирует. Если такой способ не помогает, добавляйте визуальный канал, тогда обращение будет такое, взять ребенка за руку и сказать «посмотри на меня и послушай». В этом случае вы сможете «донести» информацию до ребенка. Удачи! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|