|
Кинестетический каналАвтор статьи: Пронина Нина Ивановна
Завершаем цикл статей о каналах восприятия человека. Мы уже писали о визуальном и аудиальном каналах. Сегодня остановимся еще на одном ведущем канале восприятия окружающего мира. Кинестетический канал. Ранее мы говорили о том, что, как правило, у каждого человека один из каналов восприятия является ведущим, а это, в свою очередь, влияет на особенности восприятия человеком окружающего мира. О кинестетическом канале Кинестетический канал это канал, воспринимающий окружающий мир в первую очередь через наши чувства, а также через обоняние и осязание. Можно сказать, что люди с ведущим кинестетическим каналом, познают окружающий мир через чувства и тактильные контакты. Например, при общении с таким людям надо или положить руку на плечо собеседника, или приобнять его, или пожать предплечье и т.д. В беседе таких людей можно определить по повторяющимся движениям. Например, при разговоре они крутят что-нибудь в руках, или поглаживают часто щеку, или трут глаз и т. д. Что за люди кинестетики Кинестетики это люди, которые ориентируются всегда на свои ощущения и чувства, на свой собственный чувственный опыт, который в большинстве своем воспринимают через тело, в частности через руки: температура, осязание поверхности, фактура материала. И.М.Сеченов считал, что «ощупывающие» движение рук, как и глаз, играют решающую роль в восприятии мира, поэтому развитие кинестетического канала в детстве не менее важно для ребенка, чем развитие всех остальных каналов. Положительное эмоциональное восприятие кинестетиков может быть связано, с ассоциациями тепла, мягкости, воздушности, шероховатости и т. д. Они запоминают ощущения, движения, запахи и вкусы. Учитывая это, психологи предлагают выявлять ведущий канал восприятия ребенка и, ориентируясь на него, транслировать информацию для каждого индивидуально. Важным будет телесный контакт с ребенком: можно взять за руку, можно погладить по голове, похлопать по плечу, обнять и т.д., при таком общении ребенок лучше поймет взрослого. Но, как показывает практика, дети-кинестеты с нарушением баланса системы «тело-интеллект» могут в раннем возрасте бросать карандаши, не давать себя гладить по голове, вырывать руку, когда за нее берут и т. д. Если ребенок так ведет себя в семье, то его надо чаще обнимать, гладить, а при сопротивлении все превращать в игру, т. е. приучать его положительно реагировать на прикосновения. Если это школьник, то легкое одобрительное похлопывание по плечу или по спине также формирует у ребенка позитивные ощущения. Но не забывайте, что для восприятия окружающего мира необходимо развивать одновременно три ведущих канала восприятия, это дает возможность ребенку расширять свое представление о мире, обогащает его личный опыт и приводит к балансу систему «тело-интеллект» В нашем Центре мы рекомендуем родителям, обращаясь к ребенку, который не реагирует на обращение, взять его за руку или плечо и говорить слова, которые включают каналы для восприятия информации («посмотри на меня», «послушай меня»). Развитые каналы восприятия формируют в ребенке операции мышления, и ребенок научается легко усваивать новое, а его система «тело-интеллект» находиться в состоянии баланса, именно поэтому он адекватно реагирует на информацию или на действия других людей. Используйте наши рекомендации, и ваш ребенок удивит вас. Успехов! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|