|
Особенности восприятия времениАвтор статьи: Ирина Калинина
Есть люди, которые берутся за новое дело с энтузиазмом, но переключаются на другое или бросают, если не могут быстро добиться результата. Такое поведение может быть связано с особенностью восприятия человеком времени, в его бессознательном это звучит как установка «Завтра может не наступить». С точки зрения бессознательного эти люди как бы живут вне времени. Им часто бывает сложно строить планы, когда получение результата сильно отдалено. Это связано с тем, что у человека в процессе взросления не сформировалось четкого представления о времени. В его бессознательном многие очевидные на первый взгляд вещи не выглядят таковыми: например, тот факт, что время течет в одну сторону и его невозможно повернуть вспять, что человеческая жизнь представляет собой единое целое, хоть и разделенное на возрастные этапы: детство, юность, молодость и т.д. Для некоторых людей этапы жизни не части целого, а как бы самостоятельно существующие отрезки, практически не связанные друг с другом, и у такого человека существует бессознательная фантазия, что, переходя на новый этап жизни, он как будто бы заново рождается. И в некоторых случаях, человек может четко представлять себе только очень небольшие временные отрезки, такие как год, полгода, иногда всего лишь несколько месяцев. А все что выходит за рамки этого небольшого временного периода представляется с большим трудом, т.к. бессознательно человек сомневается, что за порогом этого временного участка жизнь продолжается. Такое непростое отношение с представлением о времени складывается у человека в том случае, когда родители не смогли сформировать у ребенка ощущение, что события в жизни подчинены причинно-следственному принципу. Когда такие родители отказывали ребенку в удовлетворении потребности, которая не может быть удовлетворена немедленно, они не объясняли, что он не может получить желаемое в данный момент, но сможет через какое-то время. Потребность ребенка либо удовлетворялась практически сразу, либо он получал отказ без каких-либо пояснений. В этом случае представления относящиеся к пониманию времени формируются у ребенка искаженно. Если ребенок не получал чего-то сразу, у него возникало чувство, что он не получит этого никогда. Также проблемы в восприятии времени могут быть связаны с другой причиной. В раннем детстве способность ребенка к ожиданию весьма ограничена, и когда жизненно важные потребности ребенка, такие как потребность в еде и в эмоциональном контакте с матерью удовлетворяются с большой задержкой, это вызывает у младенца ощущение катастрофы. Ему кажется, что его мир распадается на части. И в дальнейшем уже у взрослого человека необходимость ждать вызывает сильную тревогу. И такой человек будет стараться избегать ситуаций, требующих длительного ожидания, т.к. эти ситуации в его бессознательном ассоциируются с травмирующими событиями его младенчества. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|