Особенности восприятия времени

Автор статьи: Ирина Калинина

Особенности восприятия времени

 

Есть люди, которые берутся за новое дело с энтузиазмом, но переключаются на другое или бросают, если не могут быстро добиться результата.

Такое поведение может быть связано с особенностью восприятия человеком времени, в его бессознательном это звучит как установка «Завтра может не наступить».

С точки зрения бессознательного эти люди как бы живут вне времени. Им часто бывает сложно строить планы, когда получение результата сильно отдалено. Это связано с тем, что у человека в процессе взросления не сформировалось четкого представления о времени. В его бессознательном многие очевидные на первый взгляд вещи не выглядят таковыми: например, тот факт, что время течет в одну сторону и его невозможно повернуть вспять, что человеческая жизнь представляет собой единое целое, хоть и разделенное на возрастные этапы: детство, юность, молодость и т.д. Для некоторых людей этапы жизни не части целого, а как бы самостоятельно существующие отрезки, практически не связанные друг с другом, и у такого человека существует бессознательная фантазия, что, переходя на новый этап жизни, он как будто бы заново рождается. И в некоторых случаях, человек может четко представлять себе только очень небольшие временные отрезки, такие как год, полгода, иногда всего лишь несколько месяцев. А все что выходит за рамки этого небольшого временного периода представляется с большим трудом, т.к. бессознательно человек сомневается, что за порогом этого временного участка жизнь продолжается.

Такое непростое отношение с представлением о времени складывается у человека в том случае, когда родители не смогли сформировать у ребенка ощущение, что события в жизни подчинены причинно-следственному принципу.

Когда такие родители отказывали ребенку в удовлетворении потребности, которая не может быть удовлетворена немедленно, они не объясняли, что он не может получить желаемое в данный момент, но сможет через какое-то время. Потребность ребенка либо удовлетворялась практически сразу, либо он получал отказ без каких-либо пояснений. В этом случае представления относящиеся к пониманию времени формируются у ребенка искаженно. Если ребенок не получал чего-то сразу, у него возникало чувство, что он не получит этого никогда.

Также проблемы в восприятии времени могут быть связаны с другой причиной. В раннем детстве способность ребенка к ожиданию весьма ограничена, и когда жизненно важные потребности ребенка, такие как потребность в еде и в эмоциональном контакте с матерью удовлетворяются с большой задержкой, это вызывает у младенца ощущение катастрофы. Ему кажется, что его мир распадается на части. И в дальнейшем уже у взрослого человека необходимость ждать вызывает сильную тревогу. И такой человек будет стараться избегать ситуаций, требующих длительного ожидания, т.к. эти ситуации в его бессознательном ассоциируются с травмирующими событиями его младенчества.




Просмотров: 392
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Психология времени, гл. 3: Психофизиология восприятия и оценки времени (5: Иллюзии восприятия времени)
  • Психология времени, гл. 3: Психофизиология восприятия и оценки времени (4: Временные ускорения)
  • Когда на ребенка не хватает времени...
  • Жизнь может быть двух типов, либо печальная, либо ужасная. Если печальная, то Вам повезло.
  • Психология времени, гл. 3: Психофизиология процессов восприятия и оценки времени (3: Ритм и эмоции)
  • Психология времени, гл. 6: Развитие восприятия, репрезентации и конструирования времени в онтогенезе (5)
  • Психология времени, гл. 3: Психофизиология восприятия и оценки времени (2: Закономерности и нарушения)
  • Психология времени, гл. 3: Психофизиология процессов восприятия и оценки времени (1: Теории)
  • Психология времени, гл. 6: Развитие восприятия, репрезентации и конструирования времени в онтогенезе (3)
  • Психология времени, гл. 6: Развитие восприятия, репрезентации и конструирования времени в онтогенезе (4)
  • Психология времени, гл. 6: Развитие восприятия, репрезентации и конструирования времени в онтогенезе (2)
  • Психология времени, гл. 6: Развитие восприятия, репрезентации и конструирования времени в онтогенезе (1)
  • Человек делает лучшее, на что он способен в данный момент времени.
  • Психология времени, гл. 4: Репрезентация и конструирование времени (3: Теории репрезентации времени)
  • Психология времени, гл. 4: Репрезентация и конструирование времени (5: Основные концепции пси-времени)
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда
  • Психология времени, гл. 4: Репрезентация и конструирование времени (2: Субъективное время)
  • Когда кажется, что времени нет
  • Психология времени, гл. 5: Социальная психология времени (1: Понимание социального времени)
  • Неустроенность личной жизни женщины, и с чем это может быть связано.
  • В каждый момент времени человек делает лучшее из возможного
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Психология времени, гл. 4: Репрезентация времени (4: Пси-возраст, перспектива, таймфреймы и др)
  • Психология времени, гл. 4: Репрезентация и конструирование времени (1: Базовые термины)
  • Машина времени изобретена! Секреты управления машиной времени
  • Психология времени, гл. 7: Методы исследования субъективного времени (1)
  • Почему у любимого человека нет на вас времени?
  • Психология времени, гл. 2: Проблематика психологии времени (1)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь