Кинестетический канал

Завершаем цикл статей о каналах восприятия человека. Мы уже писали о визуальном и аудиальном каналах. Сегодня остановимся еще на одном ведущем канале восприятия окружающего мира.  Кинестетический канал.

Ранее мы говорили о том, что, как правило, у каждого человека один из  каналов восприятия является ведущим, а это, в свою очередь, влияет на особенности восприятия человеком окружающего мира.

О кинестетическом канале

Кинестетический канал это канал, воспринимающий окружающий мир в первую очередь через наши чувства, а также через обоняние и осязание. Можно сказать, что люди с ведущим кинестетическим каналом, познают окружающий мир через чувства и тактильные контакты.

Например, при общении с таким людям надо или положить руку на плечо собеседника, или приобнять его, или пожать предплечье и т.д. В беседе таких людей можно определить по повторяющимся движениям. Например, при разговоре они крутят что-нибудь в руках, или поглаживают часто щеку, или трут глаз и т. д.

Что за люди кинестетики

Кинестетики это люди, которые ориентируются всегда на свои ощущения и чувства, на свой собственный чувственный опыт, который в большинстве своем воспринимают через тело, в частности через руки: температура, осязание поверхности, фактура материала. И.М.Сеченов считал, что «ощупывающие» движение рук, как и глаз, играют решающую роль в восприятии мира, поэтому развитие кинестетического канала в детстве не менее важно для ребенка, чем развитие всех остальных каналов. Положительное эмоциональное восприятие кинестетиков может быть связано, с ассоциациями тепла, мягкости, воздушности, шероховатости и т. д. Они запоминают ощущения, движения, запахи и  вкусы.

Учитывая это, психологи предлагают выявлять ведущий канал восприятия ребенка и, ориентируясь на него, транслировать информацию для каждого индивидуально. Важным будет телесный контакт с ребенком: можно взять за руку, можно погладить по голове, похлопать по плечу, обнять и т.д., при таком общении ребенок лучше поймет взрослого. Но, как показывает практика, дети-кинестеты с нарушением баланса системы «тело-интеллект» могут в раннем возрасте бросать карандаши, не давать себя гладить по голове, вырывать руку, когда за нее берут и т. д.

Если ребенок так ведет себя в семье, то его надо чаще обнимать, гладить, а при сопротивлении все превращать в игру, т. е. приучать его положительно реагировать на прикосновения. Если это школьник, то легкое одобрительное похлопывание по плечу или по спине также формирует у ребенка позитивные ощущения.

Но не забывайте, что для восприятия окружающего мира необходимо развивать одновременно три ведущих канала восприятия, это дает возможность ребенку расширять свое представление о мире, обогащает его личный опыт и приводит к балансу систему «тело-интеллект»

В нашем Центре мы рекомендуем родителям, обращаясь к ребенку, который не реагирует на обращение, взять его за руку или плечо и говорить слова, которые включают каналы для восприятия информации («посмотри на меня», «послушай меня»).

Развитые каналы восприятия формируют в ребенке операции мышления, и ребенок научается легко усваивать новое, а его система «тело-интеллект» находиться в состоянии баланса, именно поэтому он адекватно реагирует на информацию или на действия других людей.

Используйте наши рекомендации, и ваш ребенок удивит вас. Успехов!



Просмотров: 357
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Волосы как орган восприятия окружающего мира.
  • Как быстро определить канал восприятия?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • "Что происходит в мире на самом деле?" или Как работают фильтры восприятия человека
  • Готовность восприятия или Что роднит психику человека и приготовление супа
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Депрессия как способ восприятия мира
  • Я-концепция как фильтр восприятия мира
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • «У меня забот полон рот...» или странности восприятия.
  • Фильтры восприятия или Как выйти из матрицы?
  • Самотерапия. Упражнение 2. Прочистка каналов восприятия
  • Фундамент нашего мира – это не что иное, как отражение знаний о нём каждого конкретного человека
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Как Ричард Гир стал нищим, или польза буддийского восприятия
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Фрирайтинг: Упражнение для развития целостного восприятия информации
  • Причинность в синергетике как основа восприятия психологом психических здоровья или болезни у клиента
  • Верить ли в Фэн Шуй или Ловушки восприятия
  • Психология времени, гл. 3: Психофизиология восприятия и оценки времени (5: Иллюзии восприятия времени)
  • Ошибки восприятия как основа для манипулирования
  • Еврейская жена мусульманского мужа, или ломаем границы восприятия
  • Метафоричность детского восприятия или Баба Яга в дет саду.
  • Что такое реальность? Искажения восприятия.
  • Внутренний мир как объект восприятия
  • Декрет это отпуск? Или что надо маме для счастья...
  • Люди и правила - об особенностях детского восприятия.
  • Мир проекций - как преодолевать ошибки восприятия



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь