Люди и правила - об особенностях детского восприятия.

Автор статьи: Оленникова Виктория

Люди и правила  об особенностях детского восприятия



Вы когда-нибудь задумывались, почему детям бывает так сложно объяснить, что есть слово "хочу", а есть слово "надо"?

Ребенок (в норме) хорошо умеет понимать свои непосредственные желания. И для него эта способность - ресурс. Пресловутая детская любознательность берет свое начало именно в том, что ребенок обладает непосредственностью восприятия и реакций. Такие качества как способность понимать другого, сочувствовать тоже можно взрастить только при условии, что ребенок понимает свои желания и эмоциональные состояния - ведь, понимая себя, ребенок учится понимать и другого.

И перед родителем стоит двоякая задача - сохранить в ребенке непосредственность и подготовить  к школе, где от него будут требовать именно соблюдения правил. Как же найти баланс между ними - непосредственностью и правилами?

1. Если собираетесь ввести для ребенка правило, анонсируйте его именно как "правило":

"Есть такое правило.. Оно необходимо для.. Давай с этого момента будем его соблюдать."

2. Соблюдайте правило сами.

3. Говорите о том, что любые правила должны быть такими, чтобы людям от этого жилось лучше.

4. Помните, что правил не должно быть много, иначе они не соблюдаются.

5. Прежде чем вводить какое-либо правило, подумайте: а так ли необходимо его соблюдать всегда, при любых обстоятельствах? Есть ли из него исключения, и какие? Об этих исключениях, конечно, лучше говорить честно (учитывая возраст ребенка)

Например, переходить дорогу на зеленый сигнал светофора - правило, необходимое для обеспечения безопасности ребенка. А требование заправлять постель утром вызывает вопросы (это можно делать до завтрака,после, и непонятно- почему именно утром, а не после школы..)

Да, иногда на вопрос : "Почему нужно делать так?", хочется ответить  -"Потому что". Но постарайтесь все же объяснить "правило", опираясь на здравый смысл.

Не забывайте, что если ребенок уверен в родителях и их любви - он будет стараться брать с них пример. И подобный авторитет всегда лучше силового, основанного на страхе и дистанции родителей и детей.

 



Просмотров: 438
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • С мужчиной не должно быть ... "правило 3-х С"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Каждому овощу свое время" - правило, которое сильно облегчает жизнь
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Точка невозврата" в отношениях и правило «Трёх шагов».
  • Как мы растём | "правило десяти" в психотерапии | и про любовь к себе.
  • Синдром "электрика гос.конторы". Любовь к себе. И простое правило денег.
  • "А внутренний ребенок кричит вам:" Я есть!"
  • Познаем себя, чтобы лучше понимать и действовать: "Детские субличности"
  • По-настоящему привлекательная женщина: "Правило 3-ох У"
  • Как убеждать других - правило "салями"
  • Контекст согласия или правило трех "ДА"
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Правило четырех "П" в саморазвитии.
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Часть 2. "Ходячие гробики": почему вредно говорить детям "нельзя злиться"
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Правило трех "С"
  • Правило трех "Р"
  • Есть такое слово "не надо"
  • Ребенок "связывает", но и "разъединяет" родителей.
  • "Почему у меня именно столько денег и сколько я стою?"
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь