Правило трех "С"

Автор статьи: Сокуренко Анна

Почти каждому человеку, связанному с публичной деятельностью, хотя бы раз в жизни приходилось выступать перед аудиторией и готовить к выступлению презентацию.

Сервисов для создания презентаций в сети множество, можно выбрать на любой вкус. Например, онлайн-сервис Prezi позволяет создавать впечатляющие флеш-презентации.

Или, к примеру, Google Презентации,которые создаются в облаке Google Диск, и значительно упрощают совместную работу над проектом.

Однако чаще всего мы используем проверенный временем привычный Power Point.

Какой бы сервис для создания презентаций вы ни применяли, есть ряд требований (или психологических нюансов), которых предпочтительно придерживаться, чтобы произвести благоприятное впечатление на слушателей.

Важно знать:

- кто будет вас слушать (характеристики аудитории: возраст, образование, насколько они разбираются в теме);

- каковы потребности слушателей, их цели и ожидания;

- о чем вы будете говорить.

Желательно соблюдать правило «трех «С»: смысл, структура, стиль.

Смысл.

Прежде всего, нужно определиться, для чего вы выступаете? С какой целью? Чтобы «донести информацию»? Потому что «надо выступить»? Часто мы ставим себе размытые задачи, а они должны быть конкретными и четкими. Потому что «выступление ради выступления» - это пустой звук. Необходимо ответить самому себе на вопрос «Зачем»? В чем смысл Вашего выступления и почему это важно для Вас?

Вам нужно в чем-то убедить слушателей? Мотивировать к действиям? Вдохновить? Распространить свой опыт?

Аудитория должна почувствовать, что презентация важна и полезна для нее. Определение целей и смыслов поможет прояснить, что следует включить в презентацию, а что – нет.

Определите 10 главных мыслей, выводов, которыми вы хотите поделиться со слушателями. Это план, на основе которого составляется презентация. На слайдах желательно размещать самое главное, не перегружать их информацией.

 Правило трех С

Структура.

Важно выстроить логичную последовательность слайдов в соответствии с логикой изложения материала. Каждый слайд должен быть логически связан с темой выступления и продвигать общую идею презентации.

Презентация – это спектакль, построенный по законам драматургии. Важно, чтобы зритель ждал каждого следующего слайда, так мы выстраиваем визуальный диалог с аудиторией.

На первом слайде важно указать тему и автора доклада (выступления). У меня был опыт присутствия на таких лекциях или семинарах, где докладчик не указывал авторство и не представлялся сам, что вызывает определенный дискомфорт.

Яркое начало и яркая концовка. В психологии известен «эффект края» - наша память избирательно запоминает лучше ту информацию, которая была представлена в начале и в конце выступления. Середина, как правило, остается размытой. Поэтому в середине желательно дать аудитории 3-4 ключевых аргумента, больше она вряд ли запомнит.

Не используйте «слайдоменты» - это текстовые документы, перенесенные на слайд. Обычно они не читаются и не воспринимаются теми, кто смотрит презентацию. В попытке сэкономить время мы порой выбираем слайды похожие на документы, чтобы использовать презентацию как раздаточный материал. Но слайды предназначены в первую очередь для визуализации. Желательно, чтобы текста на слайде было столько, чтобы аудитория восприняла его за 3-5 секунд. Иначе слушатели будут читать, вместо того, чтобы слушать вас.

Не используйте презентацию как субтитры. Люди читают быстрее, чем докладчик говорит, поэтому не стоит дословно дублировать информацию. Выносите на слайд ключевые идеи. Дополнительную информацию лучше не включать в презентацию, а оформить в виде раздаточного материала.

Следует придерживаться правила: один слайд – одна мысль (тезис, вывод, факт).

Если делаете список, то не более 7 строк. Объем нашего внимания составляет 7±2 элемента (предмета). Остальное или не воспринимается, или не удерживается в нашей памяти. Поэтому при размещении информации желательно, чтобы слайд включал не более 7 элементов. Если вам необходимо представить слушателям список, пусть строки появляются по мере вашего рассказа.

В итоговом слайде зафиксируйте внимание слушателей на главном выводе своего выступления (помним про «эффект края»).

В конце указываем контактные данные и запрашиваем у аудитории обратную связь.

Стиль.

Презентация должна быть убедительной и запоминающейся. Для этого нужно подобрать художественное оформление и учитывать влияние цвета на восприятие информации.

Лучше использовать простые слайды, найти яркие образы. Помните, что презентация должна быть наглядной, а изображения значительно повышают наглядность.

Желательно, чтобы вся презентация была выполнена в едином стиле. Это касается шрифта заголовков и текста, фона слайдов. Другим шрифтом можно выделять цитаты, по желанию – ключевые мысли. Но не стоит зрительно перегружать презентацию.

Как определить размер размера шрифта? При подготовке презентации уменьшите слайд до 60% и посмотрите, можете ли вы прочитать, что там написано. Если нет, то ваши слушатели тоже не смогут.

Если у вас возникает желание украсить презентацию, сначала ответьте самому себе на вопрос «зачем?» Если вы задумались, то от элементов украшательства стоит отказаться.

Законы психологии восприятия изучались школой гештальт-психологии, их вполне можно применить и к созданию презентаций.

Гештальт – это единица сознания, целостная структура восприятия.

Правила визуального восприятия:

Принцип фигуры и фона. Фигура (или текст) выделяется из фона, она выдвинута вперед, богаче по содержанию. Поэтому важно использовать контрастные цвета шрифта и фона.

Близость. Образы, расположенные рядом, имеют тенденцию восприниматься вместе.

Схожесть. Стимулы, схожие по размеру, очертаниям, цвету имеют тенденцию восприниматься вместе - поэтому презентацию желательно выполнять в едином стиле.

Целостность. Наше восприятие имеет тенденцию к упрощению и целостности, поэтому используйте простые и яркие образы, не нагромождайте схемы и графики на одном слайде.

Закон «хорошего» гештальта: «Сознание всегда предрасположено к тому, чтобы из данных вместе восприятий воспринимать преимущественно самое простое, единое, замкнутое, симметричное, включающееся в основную пространственную ось».

Дизайнеры говорят, что не существует строгих правил и принципов. Любую презентацию можно сделать яркой и запоминающейся. Результат хорошего дизайна презентации – не в ее идеальном оформлении, а в достижении желаемого эффекта, т.е. выполнена ли задача и на сколько процентов.

 

Текст опубликован на сайте

https://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=38662&showentry=8982#comment43385

 



Просмотров: 357
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как создать презентацию. Практические советы.
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • Почему важно Переживать свою ЖИЗНЬ, чтобы быть здоровым?
  • Что нужно сделать, чтобы всегда быть «при деньгах». Проверено на себе!
  • Подготовка презентации для публичного выступления: при чем здесь психология?
  • Какой должна быть жена? Муж требует, чтобы все было по его, моего мнения он не воспринимает
  • Принцип 20/80 можно использовать, чтобы справиться с перфекционизмом.
  • Память и судьбоносные игры восприятия: как использовать прошлое, чтобы изменить будущее.
  • "Ловушки" любви: «Ты - самый/самая лучший/лучшая, поэтому я должен/должна быть с тобой!»
  • Сколько статей психологов необходимо прочитать, чтобы решить свой вопрос?
  • Ответьте себе честно на вопрос - «Почему вы хотите, чтобы он на вас женился?»
  • Если для женщины главное, чтобы рядом околачивался хоть какой-то мужчина
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • 3 привычки, которые вы должны развить в себе, чтобы всегда быть «при деньгах»
  • Не важно кто на ком ездит...Главное чтобы поездка понравилась обоим...
  • Знакомство. Принципы психологии, которые вы можете использовать, чтобы улучшить свое знакомство!
  • Позволяйте себе самое лучшее, чтобы самим становиться лучше!
  • На чем можно разбогатеть — 8 инструментов, чтобы всегда быть «при деньгах»
  • Бегать, прыгать? Чтобы похудеть этого мало. Важно победить ЖОР!
  • Важно научиться терять время, чтобы потом его приобрести...
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Что должна женщина отдавать и делать ради мужчины, чтобы быть любимой, а не использованной
  • Что стоит за агрессией и раздражением и что можно сделать, чтобы уменьшить эти состояния?
  • Как не пополнить печальную статистику разводов или что важно знать, чтобы сохранить семью?
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Чтобы понять, находитесь ли вы в созависимых отношениях, нужно ответить на один вопрос
  • Почему важно, чтобы женщины исцелили материнскую травму
  • Чтобы быть единственной, чтобы тебя выбрали...
  • Почему взрослые люди хотят, чтобы их речь была лучше?
  • Не нужно быть финансовым гением, чтобы разбогатеть. Для этого нужно вот что



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь