Визуальный канал

Значимое место в процессе восприятии окружающего мира ученые отводят визуальному каналу. (Визуальный - относящийся к непосредственному зрительному восприятию (невооружённым или вооружённым глазом)[1]. Так, В.Б. Коренберг, называет визуальный канал поставщиком информации и считает, что «зрительные образы и представления по своей сложности и информационной емкости у человека значительно превосходят образы и представления иной сенсорной модальности».

Визуальный каналВосприятие окружающего мира осуществляется посредством глаз. Визуальным каналом воспринимается форма, размер, объем, силуэт, свет, цвет и т. д. Считается, что от общего количества восприятия информации, восприятие информации визуальным каналом и ее переработку приходиться 75%. Визуальный канал в большинстве своем является накопителем информации, средством приобретения жизненного опыта, способом развития внутренней речи. Если визуальный канал человека заблокирован, то можно сказать перефразированными словами поговорки «Смотрю в книгу, вижу предмет из пяти пальцев». Не случайно, сегодня учителя говорят, что ребенок смотрит, но не видит.

Это можно объяснить так, заблокированный канал не воспринимает получаемую информацию мозгом, а это значит, что и не перерабатывает, т.е.

Из этого следует, что реакция на поступающую информацию  отсутствует, поэтому и действий нет или они не адекватные (ошибки при письме, смотрит на предметы и не видит их, смотрит и не запоминает и т.д.). Упрощенно, работу визуального канала можно представить в такой последовательности:

  • Визуальный канал;
  • Желание;
  • Адекватное восприятие;
  • Понимание;
  • Адекватная реакция;
  • Адекватное действие.

Если канал заблокирован, то нет желания воспринимать информацию, следовательно, нарушается работа всей цепочки. Но взрослые часто заставляют ребенка, то есть идет насилие над системой «тело-интеллект». А так как восприятие осуществляется через стресс, то он, в свою очередь, порождает отрицательные эмоции и страх.  А это одна из причин нежелания детей учиться и как следствие, их частые заболевания и даже приобретение хронических болезней учащихся к окончанию школы.

Берегите своего ребенка от стрессов!

[1] словарь Ожегова



Просмотров: 385
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как быстро определить канал восприятия?
  • Семейные проблемы. Сложности с рождением ребёнка. Открыть "канал рождения детей"
  • Аудиальный канал
  • Кинестетический канал
  • Кинестетический канал
  • «Придите в чувства» - о том, как работает канал чувств
  • Принимающий канал - Истоки, генетический код. Часть 1
  • Интервью на тему подростковых суицидов (канал Россия)
  • Грудное вскармливание, как эмоциональный канал между матерью и ребёнком.
  • Интервью Олеси Бережной для передачи «Сексуальная Революция» (канал ТДК)
  • Интервью Олеси Бережной для передачи "Зеркало Жизни" (канал ТДК) от 16.11.2012г.
  • Mаркеры социальных представления об инклюзивном образовании в средствах массовой информации
  • Можно ли доверять биографической информации в регрессивном гипнозе? часть 4
  • Власть - в ладу с творением || Адекватное восприятие ресурса "Власти" [=>]
  • психотипы личности по восприятию информации
  • Фрирайтинг: Упражнение для развития целостного восприятия информации
  • Позитивное и негативное восприятие мира
  • Медитация, развивающая безоценочное восприятие мира
  • Эмпатия и восприятие внутреннего мира - имеется ли связь?
  • Что можно сделать если есть болезненная реакция на событие?
  • Взаимодействие человека и окружающего мира с помощью индикатора своих чувств
  • Сон - источник информации об актуальном состоянии человека, и не только.
  • Волосы как орган восприятия окружающего мира.
  • «Она же тепер моя жена - как её можно хотеть?» - одна из главных причин измен и как этого можно избежать
  • Чем опасен океан информации для ребенка. Значение родительской цензуры.
  • Влияние средств массовой информации на развитие личности ребенка
  • Психология восприятия новой информации
  • Тот, кто смотрит в прошлое, смотрит в могилу
  • Сенсорные потребности и развитие ребенка. Тактильное восприятие.
  • Нервная система и рефлексы новорожденного. Ощущения и восприятие ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь