Чем опасен океан информации для ребенка. Значение родительской цензуры.

Не надо громких слов, чтобы убедить читателей, насколько важна родительская цензура для правильного развития детей и для будущего семьи в целом. Книга, передача, мультфильм, фильм, игра, реклама - любое из перечисленного может нести пагубное влияние.

Когда дети начинают ходить, родители поддерживают их за ручку, чтобы не упали. Так должно происходить и при освоении детьми информационного пространства. Взрослый обязательно должен находиться поблизости, чтобы научить, объяснить, поддержать, чтобы отделить плохое от хорошего, чтобы научить анализировать информацию и давать ей верную оценку.

При этом нужно отдавать себе отчет, что слушаться взрослых дети не обязаны (они проживают свою жизнь, идут своим путем), но слушать/слышать взрослого ребенок должен научиться. И учит его этому сам взрослый.

Те родители, которые задумываются всерьез о фильтрации информационного потока, обычно сами критично относятся к тому, что смотрят по телевизору, читают, о чем говорят, что обсуждают. Также они имеют привычку заглянуть в содержание детской книги, не ленятся просматривать содержание мультфильма и компьютерной игры. Более того, им интересно обсудить новое с детьми, обменяться мыслями и чувствами по поводу прочитанного и просмотренного. Плоды труда обычно не заставляют себя ждать: ребенок быстрее взрослеет, меньше подвержен негативному влиянию, имеет свое мнение, открыт к разговорам с родителями, умеет поддержать их в трудностях, проявляет заботу.

Задавая самим себе самые простые и верные вопросы можно избежать многих отклонений в моральном, эмоциональном, интеллектуальном и духовном развитии ребенка:

  • Что говорит ваше сердце о воздействии телевидения на мир взрослых и на мир детей?
  • Делает ли это нас добрее?
  • Помогает ли укреплению отношений между мной и моим ребенком?
  • Утомляет и приводит ли в замешательство? Делает ли нас эта информация злыми?
  • Циничными? Одинокими?
  • Учит ли это любить?
  • Учит ли это думать?
  • Учит ли это терпению, выносливости и дисциплине?
  • Вдохновляет ли это на труд?
  • Помогает ли становится самостоятельным? Целостным? Свободным?
  • Под каким соусом, в какой обертке подается та или иная информация?
  • Все ли то золото, что блестит?

Так, любой из нас вполне способен отделить нормальные человеческие ценности от того, что далеко от здравого смысла, отдает неправдоподобностью, распущенностью, цинизмом, жестокостью, грубостью и насилием.

Удивительно то, что плохому учить не надо. Наша человеческая природа, к сожалению, очень легко воспринимает плохие привычки, хорошие же требуют усилий по их приобретению. Поэтому душа обязана трудиться и днем и ночью, чтобы человеческое и духовное возобладало над низменным и пустым.

Сам ребенок далеко не всегда в состоянии интуитивно правильно понять и оценить информацию, которая поступает к нему в огромных объемах.

Приведу несколько примеров: дети, после просмотра мультфильма "Том и Джерри", выбросили кота с 3-го этажа. Кот остался жив, но сломал переднюю лапу и перенес сильнейший стресс. Когда взрослые стали говорить детям, что кот мог погибнуть, выяснилось, они просто не подозревали об этом: ведь в мультике кот стойко сносил все жестокости и это было даже смешно! Он был здоров. Таким образом, восприятие детей искажается.

Девочка поделилась с одноклассницами горем о том, что при родах погибла ее любимая лошадь. Реакция 12-летних сверстниц была однозначной: "Грустить из-за лошади?! Это же лошадь! Ты такая странная!". Ни одна из подруг не выразила ни жалости, ни тем более понимания. Так элементарное чувство сострадания живому испепеляется, и, самое грустное, что это реакция девочек (!) - будущих мам.

Девочка после просмотра мультфильма "Холодное сердце" стала сама приставать к мальчикам в садике с просьбой поцеловать ее. Что нарушилось в мировосприятии ребенка? Сформировалось понятие, что поцелуй важнее чувства любви, что дожидаться его не стоит, важно получить поцелуй как символ благополучия именно сейчас и немедленно, и неважно от любимого человека или от первого встречного. Сравните для противовеса сказку о царевне-лягушке, которая учит девочку целомудрию, трудолюбию и умению ждать.

Подобных примеров негативного воздействия информации немало.

Книги "Белый Бим", "Серая шейка", "Каштанка", "Му-му", "Белолобый", "Белый клык", фильмы "Сероманец", "Верный Руслан", "Где ты, Багира?" - можно долго перечислять произведения о животных. В них отражаются тонкие нюансы человеческих чувств, столько боли и сострадания живому, что невозможно после этого в реальной жизни проявить жестокость или равнодушие. Читать же такие книги или смотреть фильмы - настоящий душевный труд. Да, они не дают покоя сердцу и переводят его в режим отдачи, спасая его тем самым от холода равнодушия. Пустое же сердце бьется ровно. И его вряд ли можно назвать человечьим.

Тема отношения к животным - это пример только одного из направлений в выборе информационных источников. Классика является неисчерпаемым источником для питания личности и души. Почему стоит всегда читать что-нибудь из классики, слушать классическую музыку?

  1. Потому что в классике затронуты вечные темы, представлены целостные мировоззрения, аргументированно описаны разные точки зрения словами героев, заданы и обсуждены планки отношений. Читать, знакомиться с классикой нужно для того, чтобы не изобретать велосипедов в своей жизни, в работе или в творчестве.
  2. Чтобы не потонуть в периодике и более легковесной литературе.
  3. А как иначе можно привить детям вкус к хорошему слогу и привычку мыслить, если не читать самим трудные тексты?

В интернете/телевизоре можно найти любую бесценную и интересную информацию, ведь он не зря создается усилиями миллионов людей. Виртуальный мир может объединить семью (для чего он, собственно, и был предназначен), быть другом, а не врагом. Стоит только оставить палку дома, как крошка Енот, и пойти к морю информации с улыбкой, ясным умом и добрым сердцем.



Просмотров: 819
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 2
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 1
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Перестать думать" vs "остановиться, чтобы подумать."
  • Чтобы ваше "потом" не превратилось в "никогда"
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Слушать, чтобы слышать" (Роджерс)
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Когда твоя мама "Крошка Енот" из первой части мультфильма
  • По мотивам мультфильма "Холодное сердце"
  • "Волшебная кнопка" у ребенка: как говорить, чтобы слышал?
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Что можно подарить девушке-еврейке?". " Газовую камеру!"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь