|
психотипы личности по восприятию информацииАвтор статьи: Геращенко Эвелина Леонидовна
Узнай кто перед тобой: визуал, аудиал, кинестетик, дигитал. Особенности восприятия информации четырьмя разными психотипами: Визуалы - воспринимают информацию через визуальный канал, для них важна внешняя атрибутика, мир они оценивают по критериям красиво/некрасиво, этому типу важна внешняя картинка. Он одевается ярко, но часто неудобно. Запоминает информацию через зрительный контакт. Не любят прикосновения. В его лексиконе будут слова:"кажется, красиво, яркий, приглядеться, осмотреться.." Мотив - красиво. Аудиалы - воспринимают окружающий мир через звук. Часто обладают хорошими музыкальными данными. В диалоге будут немного наклонять тело вперёд, чтобы "лучше слышать" собеседника. Часто имеют громкий, звонкий, выразительный голос. Они любят поговорить, если спросите:"Как дела?", то услышите длинный монолог с рассказом всей его жизни. Запоминают информацию аудиально. В рече используют слова:" тихий, громкий, слушать, ритмичный, разговор и пр." Мотив - гармонично. Кинестетики - воспринимают информацию через чувства, тактильные ощущения. Для них неважен внешний вид, лишь бы было удобно. Этот тип может 10 лет носить застиранный свитер только потому что он удобен. Кинестетику важны прикосновения, он старается подойти ближе к вам, дотронуться, пощупать ткань вашей одежды. Этот тип любит запахи, вкусную, насыщенную и ароматную еду. В его доме, например, может быть беспорядок, но чтобы хорошо пахло и были приятные ковровые покрытия. В его лексиконе услышите слова:"чувствовать, мягко, тепло, больно, напряжение, вкусно, ароматно". Мотив - удобно. Дигиталы - есть предположение, что они произошли от кинестетиков. Если последние чувствуют, то эти знают. Они воспринимают информацию через цифры, схемы, ищут во всем смысл, особое значение. Прикосновения не любят. В их поведении нет ничего лишнего. Очень любят рассуждать, говорить с самим собой. Слова для них имеют большое значение, очень контролируют речь. Хорошо работают с документами. Важно, чтоб было полезно и целесообразно. Мотив - функциональность. Хочу заметить, что "чистые" типы типы редко встречаются, поскольку воспитание, окружающая среда и жизненные обстоятельства накладывают индивидуальный отпечаток на личность и могут сформировать в ней особые качества. Например, может быть кинестетик, который красиво одевается и воспринимает аудиальную информацию. Но! В стрессовой или нестандартной ситуации человек отреагирует исходя из врожденных данных. И помните:"Сначала узнайте кто перед вами, а затем делайте предложение!" Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|