психотипы личности по восприятию информации

Узнай кто перед тобой: визуал, аудиал, кинестетик, дигитал. Особенности восприятия информации четырьмя разными психотипами:

Визуалы - воспринимают информацию через визуальный канал, для них важна внешняя атрибутика, мир они оценивают по критериям красиво/некрасиво, этому типу важна внешняя картинка. Он одевается ярко, но часто неудобно. Запоминает информацию через зрительный контакт. Не любят прикосновения. В его лексиконе будут слова:"кажется, красиво, яркий, приглядеться, осмотреться.." Мотив - красиво.

Аудиалы - воспринимают окружающий мир через звук. Часто обладают хорошими музыкальными данными. В диалоге будут немного наклонять тело вперёд, чтобы "лучше слышать" собеседника. Часто имеют громкий, звонкий, выразительный голос. Они любят поговорить, если спросите:"Как дела?", то услышите длинный монолог с рассказом всей его жизни. Запоминают информацию аудиально. В рече используют слова:" тихий, громкий, слушать, ритмичный, разговор и пр." Мотив - гармонично.

Кинестетики - воспринимают информацию через чувства, тактильные ощущения. Для них неважен внешний вид, лишь бы было удобно. Этот тип может 10 лет носить застиранный свитер только потому что он удобен. Кинестетику важны прикосновения, он старается подойти ближе к вам, дотронуться, пощупать ткань вашей одежды. Этот тип любит запахи, вкусную, насыщенную и ароматную еду. В его доме, например, может быть беспорядок, но чтобы хорошо пахло и были приятные ковровые покрытия. В его лексиконе услышите слова:"чувствовать, мягко, тепло, больно, напряжение, вкусно, ароматно". Мотив - удобно.

Дигиталы - есть предположение, что они произошли от кинестетиков. Если последние чувствуют, то эти знают. Они воспринимают информацию через цифры, схемы, ищут во всем смысл, особое значение. Прикосновения не любят. В их поведении нет ничего лишнего. Очень любят рассуждать, говорить с самим собой. Слова для них имеют большое значение, очень контролируют речь. Хорошо работают с документами. Важно, чтоб было полезно и целесообразно. Мотив - функциональность.

Хочу заметить, что "чистые" типы типы редко встречаются, поскольку воспитание, окружающая среда и жизненные обстоятельства накладывают индивидуальный отпечаток на личность и могут сформировать в ней особые качества. Например, может быть кинестетик, который красиво одевается и воспринимает аудиальную информацию. Но! В стрессовой или нестандартной ситуации человек отреагирует исходя из врожденных данных.

И помните:"Сначала узнайте кто перед вами, а затем делайте предложение!"



Просмотров: 470
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "NLPt-психотерапия. Практик". Шпаргалка через "Хорошо сформулированный результат"
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Судно, на котором я плыву"
  • О "ловцах мерзавцев" - кто они и как с ними "бороться"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Настрой на образ"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Место покоя"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Большая прогулка"
  • "Хроники школьного психолога" Тест- мотив "Горная вершина"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Прекрасный пруд"
  • "Звездные войны". Возможность предъявления актуальных, часто невыраженных чувств через игру.
  • "Сила чужого слова" или "Почему возникает зависимость от мнения окружающих".
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "В жизни нужно быть эгоистом" - как реагировать на эти слова?
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Интроект "Делай через "не хочу" разрушение установки , ассимиляция и защита ценностей.
  • Что на самом деле означают слова мужчины: "Ты мне очень нравишься, но к отношениям я не готов"
  • "Почему они делают это?" Непонимание как часто встречающийся запрос.
  • Работа с метафорой (упражнение "Моя книга" с набором "Слова и смыслы")
  • Почему мальчики "любят глазами", а девочки "ушами"
  • "Он хороший, прямо подкаблучник - я его уже не хочу". Комплекс "рыцаря-развратника"
  • "Мандрагора" - от слова "мандраж". Опыт избавления от панических атак.
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Что делать, если у вашей женщины начала часто "болеть голова"
  • Перевёрнутые и вывернутые наизнанку... или "жизнь через "Окно Овертона"
  • "ЧТО ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ?"-почему психолог часто задает этот вопрос
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • Что на самом деле означают слова мужчины: "Ты слишком хороша для меня - я тебя не достоин"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь