Он меня не слышит или как научить ребенка хорошему поведению

Знакома ли вам ситуация, когда вы твердите ребенку, что нужно хорошо себя вести, а он все равно вас не слушается (как будто назло), и каждый раз приходится делать замечания все громче и громче? Но помогает это лишь на небольшое количество времени, а после опять его крики, бег и ваши фразы: «Сколько раз тебе было сказано так не делать!».

Сегодня вы с вами поговорим, почему ребенок вас не слышит, и научимся эффективному способу общения.

Он меня не слышит или как научить ребенка хорошему поведению

Основная причина непослушания ребенка – это низкая саморегуляция поведения. Ребенок, в силу своего возраста, еще неспособен контролировать себя так сильно, как это делает взрослый. Поэтому примите как факт, что он хотел бы вести себя хорошо, но не может с собой совладать.

Еще несколько причин, почему ребенок вас не слышит:

  • Ребенок до 4 лет может смотреть и слушать что-то одно. И если он играет сейчас, например, в машинки, то ваши слова он попросту не слышит. Не потому что издевается над вами или не хочет слышать, а из-за низкой концентрации внимания, что нормально.
  • Слишком длинные указания ребенок не воспринимает. Даже три задачи, идущие друг за другом, будут сложными для него. И ребенок наверняка что-то упустит.
  • Расплывчатые инструкции – еще одна причина непослушания. «Веди себя хорошо» - это как? «Ты ведь приличный мальчик?» - это какой?
  • Частые замечания влекут за собой абстрагирование ребенка от голоса мамы. А воспринимая слова как фон, вряд ли он запомнит хоть какое-то указание.

И тут же возникает вопрос, а как правильно общаться с ребенком, чтобы я была услышана? Без крика, нотаций и замечаний, как научить ребенка хорошему поведению?

Давайте разберем конкретный пример, когда мама Семена собирается в гости для празднования нового года к своим друзьям.

  1. Первое, что нужно сделать – это привлечь внимание ребенка, опустившись на один с ним уровень глаз.
  2. Далее, непринужденный разговор о том, как правильно себя вести. Коротко и понятно, объясняя даже самые очевидные вещи.

Например: «Семен, мы идем в гости на целую ночь. Там будет очень весело, но давай будем всегда помнить о правилах, которые нужно соблюдать. Я хочу, чтобы ты ходил спокойно по квартире. Говори слова «Спасибо» и «Пожалуйста». Слушайся тетю Нину. Хорошо? С детьми пробуй договориться. Если не получается, уступи. Ведь мы в гостях. Договорились?»

  • Обязательно упомяните о последствиях, которые ждут ребенка, если правила не будут выполнены. Они должны быть как логичными, так и возможными полностью быть реализованы.

«Если я сделаю тебе три замечания, мы пойдем домой, и праздник будет испорчен. Я расстроюсь, потому что мы давно не виделись с тетей Ниной. Тебе будет грустно, т.к. все дети останутся веселиться, а ты пойдешь домой спать»

  • Перед тем, как зайти в гости, еще раз повторите правила, глядя ребенку в глаза.
  • Замечаний действительно должно быть только три. Постройте их таким образом: воспоминание – чувства – последствие.

«Семен, ты помнишь о том, что мы дружим с другими детьми? Мы в гостях, и нужно уступить. Мне неприятно видеть, как дети расстраиваются из-за того, что не поделили игрушки. Я не хочу сейчас уходить, а ты?»

  • Хвалите за хорошее поведение.

«Я увидела, как ты сказал «спасибо» тете Нине. Молодец. Мне приятно, что у меня вежливый сын»

  • Выполните последствие, если ребенок после трех замечаний все равно ведет себя неподобающим образом. Объясните это логично и коротко. Сочувствуйте ребенку.

«Если дети не могут договориться, то гости вынуждены уехать. Я понимаю, как тебе грустно. И тоже не хочу уезжать. Но таковы правила»

Помните, что положительное подкрепление намного эффективнее негатива и ругани. Самый главный принцип общения с ребенком, чтобы вас услышали – это четкая последовательность, ясные объяснения, поощрение хорошего поведения и выполнение логичного последствия, в случае неисполнения ребенком правил.

Выполнив несколько раз этот алгоритм от начала и до конца (включая две беседы, похвалу и последствия), вы увидите, что замечаний стало в разы меньше. А ребенок слышит вас и понимает.

С вами была педагог-психолог - Гутман Юлия Эдуардовна.

+7 922 29 40 290



Просмотров: 361
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Вопрос читателя: как правильно вести себя, когда ребенок ревет и психует?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Что делать если ребенок "не слышит"
  • Ребенок меня не понимает и не слышит
  • Если перед Вами стоит выбор кого спасти - себя или ваши отношения - всегда выбирайте себя
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • Мой ребенок меня не слышит!
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Ребенок от первого брака. Как правильно себя вести
  • Хочу, чтобы мой ребенок хорошо учился
  • Как заставить ребенка хорошо себя вести в школе и стать отличником.
  • Почему дети врут? Что делать, если ребенок обманывает?
  • «Если будешь себя хорошо вести, то и наказывать тебя не придётся».
  • Почему ребенок может плохо себя вести и плохо учиться? Клинический взгляд
  • Поведение на детской площадке: как научить ребенка вести себя
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Если ребенок Вами манипулирует
  • Если он хочет быть с Вами - он будет
  • Ребенок в 1,5 года не реагирует на замечания? Как быть?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Ребенок вас не слышит: 5 ошибок родителя
  • Родительские послания. Как слышит ребенок
  • Если ребенок не говорит волшебные слова
  • Как должен вести себя правильный ребенок?
  • Как должен вести себя правильный ребенок?
  • Как воспитывать ребенка, если он ведет себя как дикарь?
  • Я не была готова, что у меня будет ребенок...
  • Тебе очень повезет, если тебе будет плохо!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь