"Мама, давай его вернём обратно в магазин"

Автор статьи: Татьяна Павлова

Мама давай его верн м обратно в магазин

На этой фотографии моя малышня чуть больше года назад. Младшему 2 недели, дочке 2 года. Примерно спустя две недели после появления второго ребенка в семье, родители могут услышать подобные слова от старшего: "Мама, давай его вернём обратно в магазин". И вот тут начинается самое "интересное"....

Какова бы не была разница в возрасте между детьми, первому ребенку приходится столкнуться с новыми переживаниями и сложностями. Ему нужно помочь это пережить.

У нас в семье все проходило достаточно сложно и кризисно. Я явно не справлялась. Хотя была уверена, что смогу поддержать дочку и буду понимать, что происходит. Это было очень самонадеянно. Дочка капризничала, ни на минуту не выпускала меня из виду, постоянно что-то требовала, стала плохо есть, плохо спать и.....это был кошмар. Поэтому спустя некоторое время, я обратилась к коллегам за помощью. Стала читать книги о взаимоотношениях между братьями и сестрами.  Вот собрала все в кучу и готова поделиться некоторыми подсказки-помощниками. Они помогут вам понять вашего ребенка и выработать правильные стратегии поведения. 

1. Первое, на что может реагировать ребенок ещё до появления младенца - в семье что-то стало происходить непонятное: суета, волнения, подготовка, тревожно-радостные разговоры, страхи и д.т. Ребенок копирует эмоциональное состояние мамы, только не понимая, что происходит и главное - чего ожидать в последствии.

2. Разговаривайте и объясняете детям текущие события в семье. Детям важно быть полноценным членом семьи, важно быть значимым. Кроме того, осведомленность будет снижать уровень тревоги. И это нужно делать задолго до рождения малыша (чем меньше ребенок, тем позже нужно говорить. За 3-4 месяца, примерно). При этом психологи рекомендуют рассказывать все детально. Например, что вы уедете за малышом на несколько дней, а он (старший ребенок) будет с папой весело проводить время. Нужно рассказать про выписку, про приезд домой, про жизнь новорожденного (что ребенок может плакать, много какать и срыгивать и т.д.). Тут важно помнить, что то, что кажется для нас очевидным, для ребенка может оказаться поводом для серьезных переживаний.

3. Хотите вы того или нет, но при появлении младенца, вы начинаете больше уставать, меньше уделять внимание старшему и больше раздражаться. Все это наталкивает ребенка на мысль, что он стал недостаточно хорош (разочарование в самом себе). Иными словами, начинает шататься его самооценка.  Это было самым сложным для меня, потому что сил иногда практически не оставалось, а их нужно было находить, чтобы преодолевать протесты ребенка, чтобы поиграть с дочкой, почитать ей, порадоваться ее успехам, поддержать в неудачах.

4. Регресс старшего ребенка. Ребенок может разучиться ходить на горшок, самостоятельно есть; может начать себя вести так ,как ребенок более младшего возраста.  Элизабет Герхардсон пишет: "Регресс свидетельствует об изнурении, а не о строптивости".

5. У подросших детей частые ссоры свидетельствуют о наличии у детей других сложностей. Возможно, низкая самооценка, высокий уровень тревожности и/или внутреннего напряжения и т.д. Необходимо донести до ребенка, что вы понимаете его чувства, понимаете его переживания. Это будет способствовать формированию лояльности и по отношению к брату/сестре.

6. Нужно удовлетворять интерес старшего ребенка к новорожденному. Привлекать его к уходу за малышом без принуждения, опираясь на естественный интерес к новому члену семьи.

Вот так, если коротко.

И в конце привожу подборку хороших книг для родителей:

📍 Ю. Гиппенрейтер. «Общаться с ребенком. Как?» и «Продолжаем общаться с ребенком. Так?» ⠀

⠀ 📍Мадлена Розенблюм-Санчук «Растим братьев и сестер. Книга для хорошей семьи»

📍Адель Фабер, Элейн Мазлиш «Братья и сестры. Как помочь вашим детям жить дружно»

📍Руфо М. "Братья и сестры, болезнь любви"

📍Элизабет Герхардсен "И больше не дерись! Как избежать ревности между детьми в семье" ⠀

📍 Э. Шенбек. Старший, средний, младший. Как очередность рождения ребенка влияет на формировании его личности» ⠀

📍 И. Млодик. Книга для неидеальных родителей, или Жизнь на свободную тему» и «Как строить мосты, а не стены. Книга для детей неидеальных родителей»

 



Просмотров: 550
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Как зайка чуть "не потерялся"Сказка-послание для родителей.(Рождение второго ребенка в семье.)
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Старший ребенок после рождения младшего становится "взрослым"...
  • Панические атаки. Почему начинаются и как выйти? ⠀
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • "Ты теперь большой!", или в семье родился младший ребенок
  • Пять "С" или чему нужно научить ребенка?
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • «Лузер» — роль "взрослого ребенка" в дисфункциональной семье
  • "Книга жизни" как метод психореабилитации ребенка
  • "Приемный ребенок может стать родным?"
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 2
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 1
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Ловушка первая, затаскивающая в "небрито-немытое рабство" после рождения ребенка
  • Почему ребенок агрессивный у "хорошей" семьи?
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Ребенок "связывает", но и "разъединяет" родителей.
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Психологическая проблема ребенка как симптом "заболевания" всей семьи.
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Мой любимый ребенок с СДВГ и почему важно вовремя сказать себе "СТОП"
  • Разведенная мама-"ребенок" и ее "взрослая" дочь



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь