Метод "кнута" или "пряника"? Нужна ли негативная мотивация?

 Метод кнута или пряника Нужна ли негативная мотивация

Кратко и мотивации.

Мотивация бывает внутренней и внешней, позитивной и негативной.

Остановимся на внутренней мотивации.

Негативная мотивация — я что-то делаю или не делаю, чтобы уйти от неприятностей. Такую мотивацию еще обозначают как движение «от» или мотивация «кнутом».
Позитивная мотивация — я делаю, чтобы достигнуть чего-то хорошего, движение «к» - мотивация «пряником». Таким образом, человек направляет свои действия, энергию на позитив, положительные достижения. При такой мотивации вырабатываются гормоны «счастья».
Пример: "Если я наведу порядок, то я смогу пойти погулять/отдохнуть" - положительная, позитивная мотивация. "Если я наведу порядок, то меня не накажут" - отрицательная, негативная мотивация.

В каких случаях негативная мотивация может работать?И почему кто-то выбирает пряник, а кто-то кнут?И надо ли что-то менять?

Люди мотивирующие себя «пряником» или «к» — сосредотачивают свое внимание на целях. Они фокусируются на позитиве и успехе и соответственно строят стратегию поведения для достижения целей. Как правило, это позитивные люди, живущие с любовью.
Люди мотивирующие себя «кнутом» или «от» сосредотачиваются на том чего следует избегать. Они представляют насколько будет плохо если дело не будет выполнено. В основе такой мотивации может быть страх или вина. Причиной формирования такого поведения может быть стереотип сложившийся в детстве. Например, если человека воспитывали в условиях условной любви, методам кнута и наказаний. Таким образом, человек закрепляет подобный стереотип.

Хорошо это или плохо решать каждому?Кто-то уже привык к такому поведению и ему ничего не хочется менять, его устраивает такое поведение. А кто-то на каком-то этапе понимает, что можно выбрать другой путь, другую стратегию поведения, так как старая стратегия не всегда работает. Если на качестве жизни и здоровья негативная мотивация не отражается, то конечно вам решать какой вектор движения вам выбирать.

Приведу примеры.

Метод «кнута»: Если весной я не начну ходить в тренажерный зал и не буду соблюдать диету, то летом не поеду на море (или поеду, но не куплю себе новый красивый купальник). Да, такой метод для многих работает, однако после поездки на море идет возврат к прежним килограммам.
Метод «пряника». Я люблю себя и свое тело. Я готов проявлять заботу о своем теле, регулярно делать зарядку, посещать тренажерный зал, отрегулировать питание. Моя цель — здоровье души и тела, это взаимосвязано.
Выстраивая такую стратегию поведения человек добьется результата и в дальнейшем будет его поддерживать. Пока это не станет его новой привычкой, новым образом жизни. Таким образом формируется зрелое, осознанное поведение.
Зрелая личность будет фиксироваться и на целях, и на ценностях.
Так например, выздоравливающий алкоголик (человек, который признал болезнь) может применять в процессе выздоровления как негативную мотивацию, так и позитивную.
Негативная мотивация — помнить свой ужасный запой или то, что потерял (работу, семью, проблемы с законом и др)
Позитивная мотивация — иметь цели. Ради чего и кого я готов отказаться от алкоголя. Ради чего я веду трезвый образ жизни: краткосрочные и долгосрочные цели трезвости. В процессе личностного развития кроме целей формируются еще и ценности трезвости.
Таким образом, зрелая личность может применять как негативную мотивация, так и позитивную. Важно понимать, что в таком случае применения человек не будет эмоционально разрушаться, испытывать страх, бояться наказания и др.

Чтобы понять какая мотивация характерна для Вас задайте себе несколько вопросов: 

  • Какую стратегию я выбираю чаще или какая стратегия мне присуща?
  • Какие мысли при этом возникают?
  • Мои эмоции, чувства при этом?
  • Мои реакции тела?
  • Какой я получаю в итоге результат?
  • Как реагирует мое тело когда я достигаю результата?
  • Мои эмоции, чувства при этом?
  • Мои мысли?

Можно сделать в виде таблицы

Какую стратегию я выбираю чаще или какая стратегия мне присуща

 

Какие мысли при этом возникают?

Мои эмоции, чувства при этом?

Мои реакции тела?

 

 

 

Какой я получаю в итоге результат

 

Как реагирует мое тело когда я достигаю результата?

Мои эмоции, чувства при этом?

Мои мысли?

 

 

 

Какого результата я хочу

 

Мысли

Эмоции

Мои действия

Благодарю за внимание! 

Желаю всем осознанной мотивации, радости и счастья!

 



Просмотров: 679
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Инструкция по мотивации, или почему тебе на самом деле не нужна никакая мотивация".
  • Негативная мотивация
  • Негативная мотивация
  • Негативная мотивация, картинка будущего
  • Почему мотивация "Будь сильным!" может не работать?
  • Метафора I Мотивация к обучению. Что думают об этом подростки?
  • Мотивация. Как часто и в какой мере вы уделяете внимание себе?
  • Мотивация для движения : Техника "Образ Желания"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Нематериальная мотивация - главный источник мотивации сотрудников
  • Мотивация или метод Примака
  • Хочу похудеть или мотивация "сыром".
  • Мотивация поведения «назло».
  • Глубинная мотивация или как себя мотивировать на успешный результат?
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Из чего состоит мотивация, или Как начать что-то делать?
  • Марафон "Переживания без перееданий". Неделя первая. Мотивация
  • Мотивация. Как применять на практике.
  • Мотивация: психологические факторы нашего поведения
  • Если пришло время делать выбор - сделай правильный! Мотивация клиентам и коллегам.
  • Когда партнер не готов к тебе: мотивация, регресс или?
  • Статья "Мотивация торгового персонала"
  • "Неправильный" психолог или неправильная мотивация?
  • К Благополучию через Отношения. Мотивация "К"
  • Социальная мотивация человека и социальное поведение животных. Можно ставить знак равенства.
  • Как появляется мотивация или желание чего то?
  • Мотивация зависимого к трезвости
  • Коротко и Просто: Из чего состоит Мотивация на работе.
  • Мотивация: как заставить себя, и надо ли?
  • Хочу и имею. Мотивация. Рефлекс цели



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь