|
Мотивация или метод ПримакаАвтор статьи: Дуйсикова (Кулинченко) Светлана Игоревна
О мотивации написано очень много книг, статей и все мы читали хотя бы одну. В этих книгах есть один единственный минус - они все для взрослых, а как же быть с маленьким ребенком? Вот тут вспоминается бабушкин метод или метод Примака. Всем в детстве говорили "Вот съешь суп, а потом посмотришь мультики!", и нам приходилось ложками есть этот гадостный суп, чтобы в итоге нас не лишили просмотра мультиков, что это было? Это была мотивация, где поведение - есть суп, а мотивация - смотреть мультики. Эту систему мотивации разработал Дэвид Примак, у него были интересные исследования, правда, в основном, на приматах, которые помогли ему получить более полную картинку того, как проводить обучение с подкреплением, а также динамику её взаимосвязи. По итогу своих исследований Примак пришел к выводу, что поведение, которое для индивида является более желательным на данный момент, поощеряет менее желательное поведение. Проще говоря Примак обнаружил, что люди и животные (т.к. исследование проходило на приматах) готовы выполнять, то поведение, которое для них сейчас нежелаемое, а все для того, чтобы получить,то, чего они хотят в данный момент. В обычной жизни, мы постоянно используем этот принцип: пусть мы хотим заставить себя что - то сделать, наше окружение или наших домашних питомцев. Как правильно использовать этот принцип? Для того, чтобы начать целенаправленно использовать этот принцип сначала нужно узнать, то, что любит тот, человек, на котором вы будете использовать бабушкин метод. На данный момент времени для этого можно использовать множество вспомогательных опросников и интервью, а также с помощью метода наблюдения за индивидом. Также не стоит забывать, о том, что, что - то может нравится больше, а что - то меньше. Тут очень полезно ранжировать все подкрепители/мотиваторы, а также разбивать по группам( прим. игры, съедобное и прочее). Плюсы метода Примака. Самый большой плюс в том, что когда мы используем этот метод, то индивиду начинает нравится, то, что раньше было нежелательным ( прим. гадский суп понравился и теперь есть и без мотиваторов). Минусы метода Примака. Минусы в том, что нужно находится в постоянном поиске этих мотиваторов. Как он работает с особыми детьми? Работа этого принципа ничем не отличается от работы со взсролым или нейротипичным ребенком. Правда есть свои нюансы. А именно по началу ребенку нужно подавать подкрепление немедленно, после того, как то или иное поведение было выполнено. Во - вторых, ребенок может привыкнуть к этому и потом будет трудно убирать подкрепление. ( Мотиваторы нужно дозировать и принцип использовать дозировано). В - третьих, поиски мотиватора не прекращаются. В - четвертых, а может это даже одно из главных, мотиватор (несмотря на то, что это может быть как съедобным так и нет) должны только "подогревать" интерес к занятиям или если это еда "заманить червячка", а не дать ребенку наесться от души этих конфет. Т.е. они должны быть маленькими и заканчивающимися моментально ( если это еда), а если это несъедобное, то ребенок должен достаточно легко отдавать мотиватор ( в среднем он с ним может быть 5 секунды, максимум 10, за это время он может поиграть, НО не наиграться, и поэтому интерес потерян не будет к этому предмету).
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|