Главный Мотиватор, или метод "Живи правильно!"

Важное отличие людей от животных, и взрослых людей от маленьких - это умение построить перспективу, и подумать о будущем.

У животных этого нет. Волк не думает о том как пройдет его жизнь. Он ловит оленей в своем лесу, пока они ловятся, и идет их искать в другой лес, если они вдруг закончатся. В каждый момент времени он знает, что ему делать, он живет тем что есть, и делает то, что ему сейчас надо. Некоторое будущее, конечно, есть и у волков, но оно как правило тоже исходит из текущих задач: насытился, а мясо еще осталось - надо закопать, чтобы потом вернуться и доесть. 

Олени тоже не особо рассуждают о том, что жизнь - штука сложная, что вокруг много волков, а "детей еще надо на ноги поставить". Они делают то, что им надо - едят мох и траву, растят оленят, и быстро бегут когда это требуется. 

Главный Мотиватор или метод Живи правильно

В зверином миру есть заранее готовые правильные модели поведения, как относиться к той или иной ситуации. 

Дети

Перейдем теперь к миру людей. Примерно так же, как и лесные жители, ведут себя дети. Маленькие дети, у которых "моторчик", заставляющий их постоянно двигаться, что-то делать, и исследовать вокруг (все то время, что они не спят, разумеется). Почему? Потому что они тоже знают, что им надо делать! У них есть правильная инструкция: заниматься тем, что сейчас интересно, закричать если опасно, или хочется кушать. 

Эта картинка начинает меняться где-то примерно к концу начальной школы. Когда с каждодневными планами, которые здесь-и-сейчас, начинают пересекаться планы "перспективные", относящиеся к некоторому отдаленному времени. Например: сейчас хочу играть с друзьями в футбол, но надо делать уроки чтобы завтра сдать их учительнице. То, что сегодня напрямую не нужно (уроки для завтра), мешает делать то, что сегодня хочется и нужно (играть во дворе с друзьями).

То, насколько успешно пройдет это "знакомство с миром взрослых", может оказать заметное влияние на дальнейшую жизнь, отношение к делам, к себе, к окружающим. Будут ли выработаны навыки распределения дел, или же их накладка будет приводить к конфликту. 

Конфликтная часть может проявляться как делание того, что не надо вместо того, что надо. Или как некоторое состояние растерянности, когда не знаешь что делать, и не делаешь ничего вообще. 

Мотивация

"Делать надо, но делать не хочется". 

В основе конфликта "надо это сделать, но я это не делаю", как правило, лежит противоречие. Одна часть его осознаваема человеком, вторая нет.

Например, хороший видный мужчина 45-50 лет, который декларирует, что хочет жениться, но по факту отбраковывает всех предлагаемых невест, задавая невыполнимые параметры, которым будущая жена должна соответствовать. Вполне возможно, что он действительно хотел бы жениться, но совершенно не готов менять тот привычный образ жизни, который у него сложился. 

Другой пример, когда женщина не может заставить себя убраться в квартире. Это может быть про то, что потратив весь день на уборку, она лишит себя выходного, и отдыха. Или, возможно про то, что затраченные усилия никак не будут оценены: дети уже через час опять перевернут квартиру обратно верх дном, или муж не оценит. 

По методике "Живи правильно!" обе эти ситуации можно было бы решить. После того, как проявится неявная составляющая конфликта, вопрос "как заставить себя жениться?", превратится в "можно ли жениться так, чтобы минимизировать дискомфорт, который это на меня окажет?" Решения могут быть разными: найти невесту со схожим складом характера, или заранее подумать над тем, какие бонусы будут от женатого состояния, и какими из холостяцких комфортов можно зе это поступиться. Каким бы ни было решение, задача из состояния конфликта перейдет в построение успешной стратегии для достижения нужного результата. 

Если уборка в квартире будет стоить лишения отдыха, или не будет оценена. То стратегией решения может оказаться способ минимальных трудо-затрат за счет уборки только необходимых вещей, или разбить задачу на подзадачи, так чтобы каждый день убирать по чуть-чуть, оставляя выходные свободными, или привлечением сторонней помощи. И конфликт "как заставить себя убираться?" превратится в "как организовать так, чтобы дома было чисто и аккуратно, но оставив себе свободные выходные, и получив поддержку домашних?"

Методика "Живи правильно!" может помочь учиться у природы, оставаясь человеком. Уметь смотреть в перспективе, и планировать жизнь. Но при этом находясь в уверенности, что ты поступаешь правильно. 

Применение методики "Живи правильно!" на практике

Нет более целеустремленного человека, чем тот, кто знает чего и как он хочет достичь, и идет к своей цели. Знание, как надо делать, дает человеку энергию. Сомнения и противоречия, наоборот энергию забирают. 

Например, человек, который заблудился, и не знает куда идти, может придумать залезть на дерево, чтобы посмотреть в какую сторону ему двигаться. Подогреваемый тем, что это ему поможет и спасет его, он с энтузиазмом лезет на дерево. И если увидит вдалеке дома, или дорогу, быстро слезет и пойдет в нужную сторону. Но тот же самый человек, если не увидит вокруг ничего кроме деревьев, и правильное направление движения по-прежнему останется для него загадкой, может слезть, и оказаться в изнеможении, лишенным сил. Знание и уверенность придает человеку сил. Незнание и сомнения отнимают силы. 

Поэтому важно иметь алгоритм, как поступать в случае сомнения. Например, прочитать соответствующую литературу, обратиться к специалисту, спросить мнение друзей и знакомых. 

Время. 

Важную роль в методике "Живи правильно!" играет время. Почти все люди могут правильно ориентироваться в пространстве. Но не так много людей умеют правильно оценить свою позицию во времени.

Например, человек хотел купить себе обувь. Прошелся по нескольким магазинам, посмотрел на цены, подумал про соотношение цена-качество, как будет смотреться (и с точки зрения внешнего вида, и статуса), устал, выбирал, про цену немного поторговался ... И в конце концов купил, проделав некоторую работу по выбору именно этой модели за эту цену.

Теперь важно, что он будет по этому поводу чувствовать на следующий день после покупки. Умеет ли он понять, что вчера, когда ее совершал, то исходил из вчерашних условий. А сегодня уже под другим углом смотрит? И думать надо не про то, что надо было делать вчера - это бесполезно, ведь вчерашние дела изменить нельзя. А думать можно только про сегодня, что сегодня правильно сделать, и про завтра. Например, если модель оказалась бракованной, то что можно сделать сегодня - обменять, вернуть в магазин. Если модель сегодня кажется дорогой и надо было купить дешевле, или наоборот, то как имеющийся опыт можно использовать завтра, во время будущих покупок? 

Подведём итог. 

Хороший пример про использование методики "Живи правильно!" можно привести на примере важного события, например, подготовки к переговорам. Можно ли провести переговоры на 100%, причем знать об этом заранее, что ты идешь, и все делаешь правильно?

Ответ - можно! Если ты к этому событию подготовился. Узнал, с кем будешь общаться, про что говорить. Решил, что оденешь. Прикинул все те возражения, которые сможешь услышать, и подумал, как на них ответишь. Проконсультировался, если есть такая возможность. Другими словами, все что ты мог сделать, ты сделал. Затратил на подготовку необходимое (но не избыточное количество времени), в соответствии с тем, насколько встреча будет важной. А также, что будешь делать, если переговоры не принесут запланированного результата. 

Вот в таком случае можно спокойно идти на встречу, потому что все сделано правильно!

 



Просмотров: 426
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делать, если не знаешь "что делать" или как перестать бурлачить?
  • "Надо что-то делать!" Про сосредоточенность на настоящем.
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • "Мне надо подумать" в ответ на Ваше признание в любви. Что с этим делать?
  • Сказка про "Решить не делать что-то" и "Не решиться делать что-то"
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что может означать фраза мужчины "мне надо разобраться в себе"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • " Я не брал!", или Что делать, если вы столкнулись с детским воровством.
  • Самая сложная задача Родителя, что такое "плохо/хорошо" и как можно докатиться до ПРЛ или НРЛ
  • "Хочу я отношений или все-таки не хочу? И если хочу, то что с этим делать?"
  • Мысли про прокрастинацию или что делать с постоянным откладыванием "на потом"
  • "Я подумаю об этом завтра. А сейчас…" Причины прокрастинации и что с ней делать.
  • "Я на тебя злюсь" или "Что делать с детской агрессией?"
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Что делать, если ваш мужчина хочет "паузу в отношениях"?Инструкция
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • Это страшное слово "надо".... (или как перестать слышать себя)
  • "Что было, что будет, чем сердце успокоится?"
  • 50+. Деньги. "Разверзающийся ад", или что-то можно сделать?
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"
  • Парадоксальная теория изменений или "Что же еще сделать, чтобы моя жизнь стала лучше?"
  • "Не хочу учиться, а хочу...." или что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь