Статья "Мотивация торгового персонала"

Автор статьи: Елена Дуюн

Мотивация персонала – технология управления, побуждающая сотрудников к выполнению «нужных» действий. Мотивация – одна из важнейших функций руководителя.

Рассматривая мотивацию торгового персонала, очень важно обратить внимание на два фактора: 

·         опыт в профессиональной деятельности; 

·         общее желание работать с людьми (клиенториентированность, любовь к людям). 

Опыт профессиональной деятельности складывается из умений и навыков работы с товаром, покупателями, владения технологиями убеждения людей, установления контакта с покупателями, выяснения и формирования потребности. Эти навыки важно давать сотрудникам при начале работы и постоянно закреплять в процессе профессиональной деятельности. Таким образом, важным мотивирующим воздействием будет постоянный профессиональный рост, совершенствование умений и навыков, применяемых в работе.

Для совершенствования сферы профессиональной подготовки используются обучающие мероприятия: тренинги, мастер-классы, система наставничества (где обучая молодых сотрудников, специалисты также вспоминают основы торговой деятельности, тренируют навыки работы, показывая пример работы); а также мероприятия соревновательного характера: конкурсы профессионального мастерства. Идеальный вариант конкурса предполагает отработку умений и навыков (здесь обязательно отслеживаются материальные результаты торговли каждого сотрудника), а также тестирования по знанию документов регламентирующих работу компании и законов, устанавливающих нормы торгового процесса.

Руководитель может использовать все формы работы с персоналом из перечисленных. Важно соблюдать разумные границы, чтобы Ваше обучение не становилось для сотрудников наказанием. Как не странно, такое тоже бывает.

Например, можно воспользоваться классической нормой: 35 часов обучения в год на одного сотрудника. Это может быть один полноценный тренинг по развитию навыков продаж в полгода или один тренинг и три-четыре мастер-класса, где у сотрудников есть возможность обучения и обмена имеющимися знаниями друг с другом. Тем более организацию и проведения мастер-классов также Вы можете доверять опытным сотрудникам.

Из опыта работы с предприятиями розничной торговли Сибирского региона могу отметить еще один момент, мотивация персонала розницы снижается в тот момент, когда сотрудники уже имеют достаточные знания и навыки работы с людьми, применяют грамотные формы работы, корпоративного стиля и диалога. И именно в эти момент им необходима личная мотивация руководителя, отмечать его профессиональные успехи, поддерживать инициативы по совершенствованию рабочего пространства и размещению товара, заручаться поддержкой при внедрении изменений.

Клиенториентированность как важный фактор эффективной работы торгового персонала с покупателями и в этом случае также есть пути мотивации сотрудников.

Многое здесь зависит от мотива выбора профессии продавца: если человек приходит в профессию торгового работника по призванию, то это будет способствовать быстрому овладению необходимыми умениями и навыками, росту профессионализма. Для такого человека самое главное – быть полезным обществу, оказывать всевозможную помощь в осуществлении намерений покупателя, стремление обслуживать его как можно лучше.

Внутренний мотив работника руководителю важно увидеть на этапе приема на работу. Многие менеджеры используют простой прием: уроните карандаш или ручку во время беседы, если видите стремление человека помочь Вам – это то, что нужно.

Сформировать у человека любовь к окружающим конечно можно, и вместе с тем, лучше чтобы она была изначально. Поскольку развитие ценностей – задача воспитателей и семьи, и самое главное самого человека. Задача руководителя, прежде всего, поддерживать это чувство и показать сотруднику его значимость.

В этом вопросе могут быть полезными конкурсы профессионального мастерства и конкурсы типа: «Лучший продавец». В таких конкурсах важно уделить внимание именно мнению покупателей, собирать их отзывы и рекомендации. Возможно, использовать метод голосования или опроса покупательского мнения. Только необходимо сделать награждение настоящей церемонией, чтобы сотрудники видели корпоративную культуру поддерживающую ценности любви к людям, клиенториентированности, взаимоподдержки и уважения.

Поддержание мотивации этого направления, также может помочь акция «Тайный покупатель», это особый вид работы, где сами покупатели могут оценить профессионализм и стремление помочь покупателю.

В одном исследовании выявлено, что решение о покупке было принято в 70 случаев из 1000 под воздействием рекламы, а в 220 случаях – под влиянием мнения знакомых и друзей. Таким образом, Вам необходимо поддерживать, совершенствовать, отмечать, выделять истинные успехи сотрудников в работе с покупателями.

Важно помнить, работа продавца связана с постоянным общением,  поэтому именно положительная мотивация ведет к формированию истинного профессионализма торгового персонала.

Елена Дуюн, партнер вашего успеха! 
Исследовать собственную мотивацию или узнать как выявить мотивацию персонала можно на личной консультации. Запишитесь прямо сейчас: 
тел.: +7-911-173-2143 
или почта: [email protected]



Просмотров: 406
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Движущая сила профессиональной деятельности сотрудников: внутренняя и внешняя мотивация
  • Сила воли или почему не сбывается загаданное. И почему это важно для работы психолога.
  • Кибертерапия (е-терапия, интернет-консультирование) как перспективный метод консультационной работы в деятельности практического психолога и специалиста социальной работы
  • Мотивация сотрудников – это утопия?
  • Мотивация для эффективной работы
  • Как увеличить эффективность работы сотрудников
  • Оплата труда как мотивация сотрудников на успешную работу.
  • Мотивация профессиональной деятельности
  • Нематериальная мотивация - главный источник мотивации сотрудников
  • Нематериальная мотивация персонала
  • Развитие навыков лидера для оптимизации работы организации
  • Фототерапия как метод психокоррекционной работы в работе практического психолога и специалиста социальной работы
  • Формы работы с семьёй по предупреждению семейного неблагополучия(из опыта работы психологаДОУ).
  • От каких профессиональных навыков зависит успех работы психолога. Почему психолог лучше чем коуч
  • Развитие сотрудников (или как "воспитать" идеального работника)
  • Психологические особенности профессиональной мотивации сотрудников Департамента охраны МВД.
  • Форматы работы с психологом. Мастер-классы и тренинги.
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Мотивация деятельности. Или куда испаряется желание что-то делать
  • Как эффективно демотивировать сотрудников. Вредные советы для руководителя.
  • Пути мотивации персонала или всегда ли работают за деньги?
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Развитие лидерских навыков сотрудников организации
  • Что необходимо сделать, чтобы каждый день получать удовлетворение от работы?
  • Сколько встреч необходимо для работы с психологом, чтобы решить свои проблемы
  • Дерево как образ человека: опыт работы с метафорическими картами
  • Инструкция и примеры работы для работы с метафорическими ассоциативными картами "OH"
  • Техники для работы с осознанием тела и сексуальности (+ подборка карт для работы)
  • Корпоративные тренинги как инструмент повышения профессионального уровня и развития персонала
  • Сила воли. Как это работает? или Мотивация для слабаков!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь