|
Работа с психологической травмой. Структура работы, подходы, упражнение, видео мастер-классаАвтор статьи: Флешель Андрей
Обучающая программа июнь 2018 Вайбер: +380968819694. Скайп: ecoaching-skype
Основные компоненты работы с травмой:
2 Видео с мастер-классов: Для качественной работы с симптомами важны несколько компонентов: Клиент должен чувствовать себя в безопасности при практиках и иметь возможность в любой момент к этому чувству вернуться. иметь возможность контролировать насколько Клиент управляет и имеет выбор идти ли насколько идти и сможет выйти Клиент может идентифицировать и назвать ощущния эмоции и мысли а позже и стрессоры, триггеры и импульсы Клиент может войти в контакт со своими переживаниями оставаясь в контакте с реальностью и с собеседником, различая свои переживания и реальность. В ситуации когда психотравмирующие факторы актуальны, и клиент не имеет возможность быть изолированным от них, когда реакция на опасность не субъективна а обусловлена угрозой для жизни и/или достоинства психотерапия в указанном контексте может быть неуместна. Психотерапевт может помочь клиенту разобраться в решении насущных проблем и обеспечении безопасности, помочь в поиске внешних и внутренних ресурсов, ознакомить с социальными институтами поддержки и работать над стрессоустойчивостью и саморегуляцией.
Выдержки из рабочего инструментария, адаптированные для домашнего применения: ……….. Вспомните события своей жизни, которые повлияли на Вас. Для начала вспоминайте всё, что придёт в голову, не пытаясь оценивать логикой а скорее прислушиваясь к чувствам. Если события вспомнились , они вызывают эмоции, но, кажется, не оставили следа- дайте себе время поразмышлять На следующей таблице отметьте самые значимые события (переживания), воспоминания о которых вызывает отклик, положительные со знаком +, неприятные, соответственно – Ставьте соответствующую цифру на координате возраст и находите точку на плоскости напротив возраста соответствующую интенсивности эмоционального отклика (сегодня) от 0 (безразличие) до 10 (не выносимо) (утраты, болезни, опыт достижений, путешествия, унижения, встречи и расставания) Ниже и на обратной стороне листа напишите как эти события изменили Вас, Вашу самооценку, поведение, усилило или ослабило некоторые спсобности, появились телесные реакции (например спазм в горле в присутствии мужчин), привычки, телесные и психологические симптомы и пр
Поэтому вспомните события, оживив их в памяти, поместив себя именно туда Выберите симптом для исцеления: телесная реакция, эмоция, зажимы деструктивная привычка и т.п Запишите ………… Выберите событие/симптом с интенсивностью эмоций (сегодня, при воспоминании) между 4 и 6 из 10 назовите его оживите воспоминания так, чтобы ожили эмоции и в теле поя вился отклик Чтобы не залипнуть в неприятных эмоциях- дышите всё время, лучше вздыхайте
Идентифицируйте и запишите:
В каких ситуациях это чувствуется сильнее (где и с кем) ___
Что запускает реакцию ( человек за спиной, темнота, интонация голоса и тп) __
Что Вы при этом ощущаете в теле (что и каких частях) ___
Ваши эмоции (страх, гнев, бессилие, стыд и тп) __
Реакция ( хочется бежать, плакать, напасть, застыть, свернуться, ругаться) ___ Дышите и отреагируйте если нужно Негативные мысли о себе в связи с этим ( «это моя вина», «я дура») ___
Мысли о страхе смерти или потери контроля ___
Мысли обиды и претензии (родителю, партнёру, обидчику, себе, богу, судьбе) __
Фатальные мысли ( пример «я никогда не смогу больше быть счастливой»)
Появился ли новый импульс/реакция ( хочется бежать, плакать, напасть, застыть) ___ Дышите и отреагируйте если нужно
Подышите медленно, растянутыми вдохами и выдохами, повздыхайте, позевайте
Вспомните ситуацию- какая интенсивностью эмоций теперь (от 0 до 10)
Что бы Вы хотели сказать себе там?
-скажите это
Какое решение Вы приняли там и тогда?
Какое принимаете сейчас, учитывая Ваши сильные и слабые стороны и Ваше намерение освободиться? Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|