Форматы работы с психологом. Мастер-классы и тренинги.

Форматы работы с психологом Мастер классы и тренинги

Всем доброго дня! Вот и подошло время последней публикации цикла "Виды работы с психологом". В нём я рассказывала о видах индивидуальной и групповой психологической работы, которые практикую с клиентами.

Вчера мы говорили о терапевтических группах, сегодня же очередь психологических тренингов. В последние годы это слово стало знакомо гораздо большему количеству людей, а число существующих в мире тренинговых программ вряд ли поддается подсчёту. Тренинги ведут психологи, коучи, бизнес-тренеры, педагоги, лица, практикующие разного рода эзотерические направления, а также все кому не лень) Поэтому, у многих клиентов в голове существует некая "каша" по поводу того, что из себя представляет данный вид деятельности и для чего он нужен.

Итак, сразу оговорюсь, что, будучи психологом, я и писать сегодня буду именно о психологических тренингах (при этом не имея ничего против и других - в тех случаях, когда их тоже ведут профессионалы своего дела, а не просто люди, которые прочли пару книг из разряда "Как вести тренинги" :)))). Психологический тренинг, согласно определению - форма активного обучения навыкам поведения и развития личности. В тренинге участнику предлагается проделать те или иные упражнения, ориентированные на развитие или демонстрацию психологических качеств или навыков. Ключевым принципом, обеспечивающим эффективное обучение и развитие, является постоянное сочетание в тренинге всех форм деятельности: общение, игра, обучение, труд.

То есть, тренинг - это форма активной и интенсивной психологической работы участников над собой (в рамках тематики занятий и личного запроса клиентов), предполагающая, как правило, следующие обязательные элементы:
1. Теоретические блоки, позволяющие взглянуть по-новому на рассматриваемый вопрос, под другим углом увидеть проблемные ситуации в своей жизни и возможные пути их разрешения.
2. Практические упражнения, позволяющие осознать, прочувствовать, "прожить" и закрепить полученный теоретический материал - как в-общем, так и применительно к конкретным ситуациям. Как правило, они включают индивидуальную работу, работу в парах, малых группах, общегрупповые упражнения.
3. "Обратная связь" - время, в течение которого участники делятся полученным опытом, открытиями, осознаниями, сложностями в общем круге и обсуждают их с ведущим. Он, в свою очередь, с помощью грамотно заданных вопросов и комментариев может помочь клиентам понять ещё больше о самом себе, закрепить полученные знания и опыт и почувствовать себя по-новому. В самом начале тренинга "обратная связь" обычно выглядит как знакомство и прояснение запроса и ожиданий участников от тренинга. В самом же конце программы на заключительном "общем круге" обсуждаются открытия, осознания и ощущения за всё время занятий.

Благодаря значительному количеству часов работы подряд, грамотно подобранным упражнениям и теории, групповой динамике и профессионализму ведущего тренинги могут давать участникам довольно серьёзные изменения за короткий срок. При этом, важно дальнейшее самостоятельное использование клиентом полученных инструментов и выработанных навыков в собственной жизни. В случае серьёзных проблем бывает полезно дальнейшее продолжение работы над собой в течение какого-то времени в личной или групповой терапии.

Отдельным пунктом стоит выделить мастер-классы (опять же, в данном контексте я о психологических). Это, как правило, короткие встречи, позволяющие либо относительно глубоко познакомиться с каким-то конкретным инструментом/какой-то конкретной небольшой темой, либо обзорно рассмотреть возможные подходы к разрешению той или иной ситуации, развитию навыков, работы над собой в некой области. Мастер-классы в большинстве своём призваны через теорию (и иногда мини-упражнения) скорее не помочь найти ответы на вопросы - но помочь найти способы, с помощью которых их можно искать. И хотя исходя из их кратковременности (как правило, это не более 2-3 часов) на МК нет возможности для серьезной индивидуальной или групповой проработки собственной проблемы, но при этом и в их рамках можно узнать много важного и увидеть направление для дальнейшей работы над собой.

На этом я завершаю знакомство с направлениями своей работы, но сама моя рубрика "Про работу" только начинается, и у меня есть ещё много того, о чём хочется в ней рассказать!

Поэтому, следите за новостями - и до новых встреч!



Просмотров: 533
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Изменения в процессе работы с психологом: "Плюсы" и "Минусы"
  • Техника для групповой работы с клиентами "Я в социуме"
  • "Сказки для взрослых" - групповой тренинг и первое знакомство с психологом.
  • "Время первых" в контексте работы с ПТСР
  • МАК-обоз. Метафорические карты "Persona" и "Personita": обзор, примеры работы
  • "на облаке прошлого". /немного личного мнения про одно направление работы
  • Техника работы с утратой "Коштасу" ("Прощание")
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • "Форум-театр" как групповая форма работы
  • "Полюби себя" через этапы работы горя/утраты
  • Техника работы с МАК " Навстречу собственной силе"
  • Методика для работы с отношениями с помощью МАК "Мосты и преграды"
  • Техника "Семейный Ларец" для работы с горем утраты на основе МАК "Семейный круг"
  • Диагноз "Бесплодие" - стратегия психологической работы.
  • Письмо -обращение "Создадим мастер-классы для детей и подростков в интернете"
  • Почему "не работают" психологические тренинги и упражнения или зачем идти к психологу
  • Одна из методик работы с темой: "Травма, сексуальное насилие"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Обзор работы Фрейда "Психопатология обыденной жизни"
  • Ещё раз об Упражнении "Колесо Жизни". Из опыта работы.
  • Ненависть и "призраки" рода (из опыта работы)
  • Случай работы с клиентом - "Встреча с телом".
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Опыт долгосрочной работы с ребенком, имеющим диагноз " аутизм".
  • Виртуальная психотерапия на этом сайте - "за" и "против".
  • Техника работы со страхом при помощи арт-терапии "Трансформация".
  • Мысли о людях, столкнувшимися с утратами через анализ работы Фрейда "Скорбь и меланхолия"
  • Фрагмент работы с зависимостью. Интеграция метода "песочной терапии" в терапевтический процесс
  • "Почему моя жизнь не меняется? Хотя я читаю книги, прохожу тренинги и много развиваюсь?"
  • Почему и для кого делают "женские" и "мужские" тренинги



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь