Мотивация: психологические факторы нашего поведения

Мотивация определяется как процесс, который инициирует, направляет и поддерживает поведение, ориентированное на достижение целей. Мотивация – это то, что заставляет вас действовать, неважно, касается ли это стакана с водой для того, чтобы удалить жажду, или чтения книги для получения новых знаний.

Мотивация психологические факторы нашего поведения

Детальное рассмотрение мотивации

Мотивация включает биологические, эмоциональные, социальные и когнитивные факторы, активирующие поведение. В повседневном использовании, термин «мотивация» часто используется для того, чтобы описать, почему человек делает что-то. Например, вы можете сказать, что студент так замотивирован в поступлении в иностранный ВУЗ, что он каждую ночь готовится к экзаменам.

«Термин мотивация относится к факторам, которые активируют, направляют и поддерживают целенаправленное поведение… Мотивы – это «почему» нашего поведения – нужды или желания, которые направляют наши действия и объясняют, что мы делаем». (Невид, 2013)

Что же в действительности лежит за мотивами наших действий? Психологи выдвигают различные теории мотивации, включая теорию драйва К. Л. Халла, теорию инстинктов З. Фрейда и гуманистическую теорию А. Маслоу. 


Пирамида Маслоу - структурированная модель мотивации.

Составляющие мотивации

Любой, кто когда-нибудь ставил себе цель (например, похудеть на 10 кг или пробежать полумарафон), возможно, сразу понимали, что одного «хочу» недостаточно. Достижение таких целей требует способность настойчиво справляться с препятствиями на своем пути и выносливость, чтобы продолжать, несмотря на трудности.

Существуют три главных компонента мотивации: намерение, настойчивость и вовлеченность.

  1. Намерение включает решение начать делать что-то, например, пойти на курсы итальянского языка.
  2. Настойчивость – это продолжительные усилия, которые человек делает для достижения цели, даже если встречаются некоторые трудности или препятствия. Примером настойчивости является посещение курсов иностранного языка и усиленная работа каждый день, потому что желание достичь высокого уровня языка превышает то, что вы тратите огромное количество времени, энергии и ресурсов.
  3. Вовлеченность можно увидеть в концентрации и усердии, которые происходят от стремления достичь своей цели. Например, один студент может без труда и усилий сдать экзамен, в то время как другой студент будет регулярно делать задания, участвовать в дискуссиях, заниматься самостоятельной работой. У первого студента отсутствует вовлеченность, а вот у второго она в избытке – в погоне за своей целью он просто погружается во все, что может ему помочь.

Теории мотивации

Что же на самом деле мотивирует нас? Психологи выдвигают различные теории, касающиеся мотивации:

  • Инстинкты: Теория об инстинктах предполагает, что поведение мотивируется инстинктами, которые, в свою очередь являются неотъемлемыми и врожденными составляющими нашей модели поведения. Психологи, включая Уильяма Джеймса, Зигмунда Фрейда и Уильяма Макдугалла предложили количество человеческих стимулов, мотивирующих поведение человека. Такие стимулы могут включать важные для выживания организма биологические инстинкты – любовь, страх и чистоплотность.
  • Стимулы и нужды: Многие ваши действия, такие как прием пищи и напитков, сон, мотивируются биологическими потребностями. У всех людей биологическая потребность в еде ,воде и сне. Данная теория считает, что у людей есть основные биологические потребности и все, что мы делаем, мотивируется лишь необходимостью удовлетворить эти потребности.
  • Уровень активности: Теория связи мотивации и уровня активности предполагает, что поведение люди мотивируется достижением того комфортного уровня активности. Человек с потребностью в низком уровне активности нуждается в расслабляющих действиях, таких как чтение книги, в то время как люди с высоким уровнем активности испытывают потребность в волнующих, захватывающих действиях, например, езда на мотоцикле.

Внешняя и внутренняя мотивация

Мотивация бывает внутренняя или внешняя. Внешняя мотивация – это та причина, которая возникает из окружения человека и часто включает в себя награды, такие как деньги, общественное признание или похвалу. Внутренняя мотивация – это та мотивация, которая исходит из самого человека, из его потребностей, например, как можно быстро прочитать книгу для собственного удовольствия.

Понимание мотивации – важно во многих сферах жизнедеятельности: от воспитания детей до продвижения по карьерной лестнице. Вы сможете поставить себе неимоверно крутые цели и установить правильную систему наград, чтобы увеличить собственную мотивацию, если вы знаете причины своих мотивов.



Просмотров: 432
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Социальная мотивация человека и социальное поведение животных. Можно ставить знак равенства.
  • Рекреационное рискованное поведение: мотивация, динамика, факторы развития.
  • "Инструкция по мотивации, или почему тебе на самом деле не нужна никакая мотивация".
  • Движущая сила профессиональной деятельности сотрудников: внутренняя и внешняя мотивация
  • Нематериальная мотивация - главный источник мотивации сотрудников
  • Мотивация в изучении иностранного языка. Часть 1.
  • Мотивация в изучении иностранного языка. Часть 2
  • Миражи саморазвития: внешняя мотивация.
  • Похудеть. Мотивация к достижению цели.
  • Если пришло время делать выбор - сделай правильный! Мотивация клиентам и коллегам.
  • Почему яркие цели и мотивация не помогут остаться стройной?!
  • Хочу и имею. Мотивация. Рефлекс цели
  • Как формируется внутренняя мотивация в детстве?
  • Мечта – это самая сильная внутренняя мотивация.
  • Зачем нужна внутренняя мотивация и как ее обрести?
  • Такая разная мотивация. Или как развить в себе желание действовать.
  • Мотивация. Как часто и в какой мере вы уделяете внимание себе?
  • Трудовая мотивация: проблемы, теория и практика
  • Цели и мотивация
  • Внутренняя мотивация юного спортсмена. Откуда берется и как развивать?
  • У ребенка отсутствует мотивация. Что делать?
  • Внутренние факторы, которые блокируют достижение цели
  • Мотивация поведения «назло».
  • Как мудро распределить время, чтобы достичь своей цели?
  • Цели, задачи и мотивация
  • Ребенок выбирает плохое поведение для достижения своей цели.
  • Почему отсутствует мотивация?
  • Теория мотивации: Как жить если нет стимула?
  • Мотивация обратного действия.
  • Например, терапия по скайпу.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь