|
Мотивация обратного действия.Автор статьи: Василакий Ирина Родионовна
Родители, будьте осторожнее с мотивацией! Не пугайте детей, ради достижения поставленной цели. Порой эффект бывает противоположный и неожиданный. В благополучной семье по объективным причинам выбирают для ребенка новую школу. С сентября ребенок будет обучаться в новой школе. Есть выбор из двух школ. Родители приняли разумное решение обучать ребенка там, где обучение качественнее. Для поступления необходимо написать тест и набрать нужное количество баллов. Ребенок с желанием стал готовиться к этому испытанию, но как все нормальные дети иногда предпочитал чуть больше поиграть и погулять. Родители мотивировали его следующим образом:
Ребенок прислушивался и садился заниматься, но, к сожалению, не добрал балл! Не поступил в лучшую школу, увы! Пришлось в сентябре идти в ту, другую школу. Казалось бы, "слабенькая" школа, проще учиться, а учиться у ребенка не получается. Ребенок не может подружиться и общаться с одноклассниками, протестует против учителей. Отказывается ходить в школу, не работает на уроках, жалуется на учителей. Каждое утро начинается с истерики и протеста. Родители устали! - Почему так? - спрашивают родители. Ответ очевиден. Ребенок запомнил мотивирующие высказывания родителей и воспринимает одноклассников, учителей и школу именно так, как неоднократно и настойчиво говорили родители! Ему страшно! Страх не позволяет увидеть реальные события. Ребенок ищет подтверждение тому, чем пугали его родители. Он не хочет дружить "с глупыми и нехорошими одноклассниками", получать знания от "слабых учителей" и ходить в школу, после которой "никуда не поступишь". Мотивация с обратным эффектом!Возможно ли родителям исправить ситуацию? Да, поговорить с ребенком и признать свои ошибки. Родители тоже имеют право на ошибку. - объяснить, что пугали ребенка из лучших побуждений, что не осознавали последствий, что придумали эти "страшилки" сами, а подтверждающих фактов нет; - что переложили ответственность на ребенка - сказать о том, что ответственность за ребенка лежит на родителях (дети часто взваливают родительскую ответственность на себя, что забирает у них большую часть жизненной энергии) - поразмышлять над тем, что они, родители не знакомы с детьми и учителями, поэтому не могут знать про них ничего; - посоветовать ребенку присмотреться к одноклассникам, понаблюдать за ними со стороны, без страха и обиды, тогда можно увидеть в них много хорошего, общего, что и позволит подружиться; - что из сложившейся ситуации есть выход (дополнительные занятия вне школы, онлайн олимпиада и конкурсы, ситуация успеха в кружках и секциях, подкрепление значимости и успешности ребенка) Важно понимать, что дети впитывают слова родителей и помнят их, обращаясь к ним даже во взрослом возрасте. Негативные высказывания и "страшилки" могут снизить самооценку ребенка, укрепить неверие в свои силы и возможности. Ребенок не имеет достаточно знаний и опыта, чтобы выполнить родительскую волю. Если родители хотят для своего ребенка лучшего, то они сами организуют процесс достижения цели безопасно для ребенка и берут эту ответственность на себя. Добро пожаловать на индивидуальные сессии, расстановки и групповые занятия в г. Подольск, г. Москва. Выездные арт-экспедиции для взрослых и детей. Статьи на любой вкус. Подпишись и читай. Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2, скайп irino4kavas Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|