Мотивация обратного действия.

Родители, будьте осторожнее с мотивацией! Не пугайте детей, ради достижения поставленной цели. Порой эффект бывает противоположный и неожиданный. 

Мотивация обратного действия

Приведу пример.
В благополучной семье по объективным причинам выбирают для ребенка новую школу. С сентября ребенок будет обучаться в новой школе. Есть выбор из двух школ. Родители приняли разумное решение обучать ребенка там, где обучение качественнее. 
Для поступления необходимо написать тест и набрать нужное количество баллов.
Ребенок с желанием стал готовиться к этому испытанию, но как все нормальные дети иногда предпочитал чуть больше поиграть и погулять.
Родители мотивировали его следующим образом:
  • Не поступишь в эту школу, будешь учиться в другой среди глупых и "нехороших" детей.
  • Сам таким станешь! С кем поведешься, от того и наберешься!
  • Учителя там слабые, а тебе сильные нужны! А то никуда не поступишь, поэтому не ленись и готовься серьезно!
 
Ребенок прислушивался и садился заниматься, но, к сожалению, не добрал балл! Не поступил в лучшую школу, увы!
 
Пришлось в сентябре идти в ту, другую школу. Казалось бы, "слабенькая" школа, проще учиться, а учиться у ребенка не получается.
Ребенок не может подружиться и общаться с одноклассниками, протестует против учителей. Отказывается ходить в школу, не работает на уроках, жалуется на учителей. Каждое утро начинается с истерики и протеста. Родители устали!
- Почему так? - спрашивают родители.
Ответ очевиден. 
 
Ребенок запомнил мотивирующие высказывания родителей и воспринимает одноклассников, учителей и школу именно так, как неоднократно и настойчиво говорили родители! Ему страшно! Страх не позволяет увидеть реальные события. Ребенок ищет подтверждение тому, чем пугали его родители. 
Он не хочет дружить "с глупыми и нехорошими одноклассниками", получать знания от "слабых учителей" и ходить в школу, после которой "никуда не поступишь".
Мотивация с обратным эффектом!
Возможно ли родителям исправить ситуацию?
Да,  поговорить с ребенком и  признать свои ошибки. Родители тоже имеют право на ошибку.
- объяснить, что пугали ребенка из лучших побуждений, что не осознавали последствий, что придумали эти "страшилки" сами, а подтверждающих фактов нет;
- что переложили ответственность на ребенка
- сказать о том, что ответственность за ребенка лежит на родителях (дети часто взваливают родительскую ответственность на себя, что забирает у них большую часть жизненной энергии)
- поразмышлять над тем, что они, родители не знакомы с детьми и учителями, поэтому не могут знать про них ничего;


- посоветовать ребенку присмотреться к одноклассникам, понаблюдать за ними со стороны, без страха и обиды, тогда можно увидеть в них много хорошего, общего, что и позволит подружиться;
- что из сложившейся ситуации есть выход (дополнительные занятия вне школы, онлайн олимпиада и конкурсы, ситуация успеха в кружках и секциях, подкрепление значимости и успешности ребенка)
 
Важно понимать, что дети впитывают слова родителей и помнят их, обращаясь к ним даже во взрослом возрасте. Негативные высказывания и "страшилки" могут снизить самооценку ребенка, укрепить неверие в свои силы и возможности. Ребенок не имеет достаточно знаний и опыта, чтобы выполнить родительскую волю. Если родители хотят для своего ребенка лучшего, то они сами организуют процесс достижения цели безопасно для ребенка  и берут эту ответственность на себя.
 

Добро пожаловать на индивидуальные сессии, расстановки  и групповые занятия в г. Подольск, г. Москва. Выездные арт-экспедиции для взрослых и детей.

Статьи на любой вкус. Подпишись и читай.

Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2, скайп irino4kavas


 
 


Просмотров: 351
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Перевод статьи "Аналитик, ребенок и родители: Святая троица или ад кромешный?"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Булимия - болезнь, которой порой "заражают" сами родители.
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.
  • Почему родители не понимают своих детей? "Теория поколений".
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Родители и взрослые дети. Швабра-целитель, "чудеса" психосоматики.
  • "Старые дети", или как взрослеют люди, чьи родители отказываются от зрелости
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 1
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 2
  • "Украденная жизнь" или Родители и дети - кто кого?
  • Зачем родители "душат" своих детей? Причины и следствия
  • Брат и сестра: как родители "планируют" судьбы детей
  • Профопределение: как родители "делают" будущее детей
  • Разводятся родители, а "разводят" детей.
  • Как зайка чуть "не потерялся"Сказка-послание для родителей.(Рождение второго ребенка в семье.)
  • Сделайте мне ребенка таким, как я хочу или "неудобные" дети
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Почему после первой встречи психолога и подростка родители говорят:"Спасибо!"
  • Как научить ребенка различать "лево" и "право"
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • Материнство и сексуальность: зачем ребенку "родители, которые занимаются сексом"
  • Родители I "Кнопка" для управления собственным ребенком
  • Экспресс-тест "Какие мы родители"
  • Когда отдавать ребенка в школу? Куда пойти учиться: лицей, гимназия или обычная школа?!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь