|
Метафора I Мотивация к обучению. Что думают об этом подростки?Автор статьи: Василакий Ирина Родионовна
На одной из неведомых планет произошла эта история. Послушай, может быть, ты что-то поймешь про себя. Жители на этой планете были не похожи на нас, землян, но некоторое у нас было схожим. Они так же, как мы рождались у своих родителей, а когда приходило время, то родители отдавали их в обучение. Однажды один из учеников, устав от того, что приходится каждый день уходить из своего дома рано утром и возвращаться туда только вечером, запротестовал: «Почему я должен жить по вашим правилам? Почему я обязан выполнять то, что вы говорите? Почему я учу и запоминаю то, что выбрал для меня кто-то? Я хочу делать только то, что хочу сам!» - закричал он громко! Его услышали все-все ученые, врачи, учителя и даже президент! Взволновались и пригласили его поговорить, чтобы разобраться в этой ситуации: «Расскажи нам, что такое происходит с тобой. Почему ты отказываешься учиться и познавать то, что мы приготовили для тебя», - обратились они к нему. Вот что ответил им маленький житель этой неведомой планеты: - Мне говорят, что учиться надо затем, чтобы у меня всё было! А у меня и так всё есть! Мои бабушки и дедушки, мои родители оставят мне всё! Это много! - Мне говорят, что я хожу в школу за знаниями, а я с каким портфелем ухожу, с таким и возвращаюсь! Не вижу никаких знаний! В магазин я хожу за хлебом и приношу хлеб. А из школы я что приношу? - Мне говорят, что все ходят в школу! Я не хочу быть как все! Я другой! - Мне говорят, что если я не буду ходить в школу, то со мной может приключиться беда! А я, когда дома, то никакой беды нет, мне наоборот интересно и не скучно! А в школе трудно и опасно, могут поругать и наказать. Задумались все-все ученые, врачи, учителя и даже Президент этой неведомой планеты. Первыми выступили ученые: Мы долго изучали процессы развития жителей нашей планеты. Мы провели множество экспериментов и сделали важные выводы: - Тот, кто каждый день узнает что-то новое, тренирует свой ум учебными задачками и упражнениями, читает, размышляет, делиться этим с другими, тот растет быстрее, чем тот, кто отказывается это делать! Врачи сокрушенно вздохнули и сказали: Мы обязаны следить за здоровьем жителей нашей неведомой страны. Мы призваны делать все, чтобы они получали всё полезное и были здоровыми. Мы тоже провели множество экспериментов и узнали следующее: - Мозг питается особой пищей! Чтобы ребенок вырос, был крепким и сильным, стал взрослым, ему необходим воздух, еда, витамины. И если чего-то недостаточно, то болезни побеждают, развитие замедляется, организм умирает! Если мозг не получает свою особую пищу, то он постепенно умирает! Выступили учителя и сказали: - У нас есть необходимая пища для ума! Мы ею кормим учеников на уроках и даем ее домой! Президент выслушал всех и сказал: Я – президент! Вместе с другими взрослыми, мы создали правила и законы для того, чтобы все были в безопасности в нашей стране! Про эти правила и законы можно узнать из книг, на уроках. Только умный может изучить, понять эти правила и выполнять законы, чтобы быть в безопасности. Тот, кто не развивает свой ум – глупый! Глупый, не зная правил и законов будет их нарушать. Нарушая правила и законы, он подвергает себя опасности. Он будет выслан на другуй планету. Он может потерять свою жизнь! - Ты передумал не учиться, выслушав наши слова? – спросили ученые, врачи, учителя и Президент маленького жителя неведомой планеты. - Нет, я не передумал, - выкрикнул он! Переглянулись ученые, врачи, учителя и Президент и решили: - Хорошо, мы встретимся через год и увидим, кто прав! Маленький житель стал жить так, как он хотел. Через год они встретились. Посмотрели ученые, врачи, учителя и Президент вокруг и не увидели маленького жителя. Он стал во много раз меньше, прозрачным и почти невидимым, ветер продувал его насквозь. Угрюмо он смотрел себе под ноги. - Где он? – воскликнули они. - Я здесь, я умираю, - еле прошептал герой нашего повествования. - Я много ел, пил и играл. Сначала мне было хорошо, но потом я стал замечать, что я становлюсь меньше и меньше, прозрачнее и невесомее. Друзья говорили со мной о том, что я уже не понимал. Полицейские наказывали меня за то, что я нарушаю правила и законы. Меня предупредили, что еще одно нарушение, и меня отправят на другую планету. Я вспомнил о том, что вы мне говорили, взял книги и пытался читать, считать, писать, но ничего не получалось! Я понял, что для жизни недостаточно только еды, воды и воздуха. У меня это всё было. У меня не было «пищи для ума!» Я умираю, спасите меня! – рыдая, проговорил он. Мы помним, что всё это происходило на неведомой планете. На этой планете был магический кристалл, который мог всё исправить в один миг, если просьба была желанной! Магический кристалл всё исправил! Жизнь вернулась к нашему герою. А есть ли на твоей планете такой кристалл? Проверь! Если нет, то возможно ли будет всё исправить?
Статьи на любой вкус. Подпишись и читай. Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2, скайп irino4kavas Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|