Метафора I Мотивация к обучению. Что думают об этом подростки?

На одной из неведомых планет произошла эта история.

Послушай, может быть, ты что-то поймешь про себя.

Жители на этой планете были не похожи на нас, землян, но некоторое у нас было схожим.

Они так же, как мы рождались у своих родителей, а когда приходило время, то родители отдавали их в обучение.

Однажды один из учеников, устав от того, что приходится каждый день уходить из своего дома рано утром и возвращаться туда только вечером, запротестовал:

«Почему я должен жить по вашим правилам? Почему я обязан выполнять то, что вы говорите? Почему я учу и запоминаю то, что выбрал для меня кто-то? Я хочу делать только то, что хочу сам!» - закричал он громко!

Его услышали все-все ученые, врачи, учителя и даже президент! Взволновались и пригласили его поговорить, чтобы разобраться в этой ситуации:

«Расскажи нам, что такое происходит с тобой. Почему ты отказываешься учиться  и познавать то, что мы приготовили для тебя», - обратились они к нему.

Вот что ответил им маленький житель этой неведомой планеты:

- Мне говорят, что учиться надо затем, чтобы у меня всё было! А у меня и так всё есть! Мои бабушки и дедушки, мои родители оставят мне всё! Это много!

- Мне говорят, что я хожу в школу за знаниями, а я с каким портфелем ухожу, с таким и возвращаюсь! Не вижу никаких знаний! В магазин я хожу за хлебом и приношу хлеб. А из школы я что приношу?

- Мне говорят, что все ходят в школу! Я не хочу быть как все! Я другой!

- Мне говорят, что если я не буду ходить в школу, то со мной может приключиться беда! А я, когда дома, то никакой беды нет, мне наоборот интересно и не скучно! А в школе трудно и опасно, могут поругать и наказать.

Задумались все-все ученые, врачи, учителя и даже Президент этой неведомой планеты.

Первыми выступили ученые:

Мы долго изучали процессы развития жителей нашей планеты. Мы провели множество экспериментов и сделали важные выводы:

- Тот, кто каждый день узнает что-то новое, тренирует свой ум учебными задачками и упражнениями, читает, размышляет, делиться этим с другими, тот растет быстрее, чем тот, кто отказывается это делать!

Врачи сокрушенно вздохнули и сказали:

Мы обязаны следить за здоровьем жителей нашей неведомой страны. Мы призваны делать все, чтобы они получали всё полезное и были здоровыми.

Мы тоже провели множество экспериментов и узнали следующее:

- Мозг питается особой пищей! Чтобы ребенок вырос, был крепким и сильным,  стал взрослым, ему необходим воздух, еда, витамины. И если чего-то недостаточно, то болезни побеждают,  развитие замедляется, организм умирает! Если мозг не получает свою особую пищу, то он постепенно умирает!

Выступили учителя и сказали:

- У нас есть необходимая пища для ума! Мы ею кормим учеников на уроках и даем ее домой!

Президент выслушал всех и сказал:

Я – президент! Вместе с другими взрослыми, мы создали правила и законы для того, чтобы все были в безопасности в нашей стране! Про эти правила и законы можно узнать из книг, на уроках. Только умный может изучить, понять эти правила и выполнять законы, чтобы быть в безопасности. Тот, кто не развивает свой ум – глупый! Глупый, не зная правил и законов будет их нарушать. Нарушая правила и законы, он подвергает себя опасности. Он будет выслан на другуй планету. Он может потерять свою жизнь!

- Ты передумал не учиться, выслушав наши слова? – спросили ученые, врачи, учителя и Президент маленького жителя неведомой планеты.

- Нет, я не передумал, - выкрикнул он!

Переглянулись ученые, врачи, учителя и Президент и решили:

- Хорошо, мы встретимся через год и увидим, кто прав!

Маленький житель стал жить так, как он хотел.

Через год они встретились.

Посмотрели ученые, врачи, учителя и Президент вокруг и не увидели маленького жителя. Он стал во много раз меньше, прозрачным и почти невидимым, ветер продувал его насквозь. Угрюмо он смотрел себе под ноги.

- Где он? – воскликнули они.

- Я здесь, я умираю, - еле прошептал герой нашего повествования.

- Я много ел, пил и играл. Сначала мне было хорошо, но потом я стал замечать, что я становлюсь меньше и меньше, прозрачнее и невесомее.

Друзья говорили со мной о том, что я уже не понимал.  

Полицейские наказывали меня за то, что я нарушаю правила и законы. Меня предупредили, что еще одно нарушение, и меня отправят на другую планету.

Я вспомнил о том, что вы мне говорили, взял книги и пытался читать, считать, писать, но ничего не получалось!

Я понял, что для жизни недостаточно только еды, воды и воздуха. У меня это всё было. У меня не было «пищи для ума!»  Я умираю, спасите меня! – рыдая, проговорил он.

Мы помним, что всё это происходило на неведомой планете. На этой планете был магический кристалл, который мог всё исправить в один миг, если просьба была желанной!

Метафора I Мотивация к обучению Что думают об этом подростки

Магический кристалл всё исправил! Жизнь вернулась к нашему герою.

А есть ли на твоей планете такой кристалл? Проверь! Если нет, то возможно ли будет всё исправить?

 

Статьи на любой вкус. Подпишись и читай.

Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2, скайп irino4kavas



Просмотров: 519
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему со мной все ОК, даже если мне кажется, что я схожу с ума
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Мне просто нужна уверенность, что у меня всё получится
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • «Мне нужно, чтобы кто-то поверил в меня….» или что включает позитивные изменения
  • Почему меня все время бросают? Что со мной не так?
  • Что делать если всё плохо и нету того, что хочется?
  • Почему нет денег и что делать, чтобы они были.
  • Почему все так? За что мне это?
  • Мне 37 лет, у меня нет мужа и детей. Что со мной не так?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что делать, если «всё не так» и чтоб «приняли таким, какой есть».
  • Я чувствую, что теряю его. Что делать, если он отдаляется от меня?
  • Отношения детей и родителей. Что было, что сейчас и к чему всё идёт?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Как жить если на все 100% знаешь, что не добьешься абсолютно ничего в этой жизни
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Привычка быть одной, как вариант того, что «моё от меня не уйдёт, а чужого мне не надо»
  • За что мне хорошему это всё !?
  • Зачем мне психолог, если у меня всё хорошо?
  • Что мне делать, когда я должен, мне надо, я не могу, а порой я боюсь, что...?
  • Ответ на частый вопрос: «Что мне делать, если мужчина меня не любит?»
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Мне? К психологу? Я же не псих! Он что, будет учить меня жить?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь