|
Упражнение – практическая техника – «Колесо успеха»Автор статьи: Марина Сухарева
Цель упражнения: определить критерии успеха в Вашей деятельности, выделить зоны роста и составить план работы над ними. Довольно действенный инструмент для достижения определённого Вами успеха, компетенции или должности, с его помощью можно также проработать любую сферу жизни, любые отношения. Но сегодня я расскажу, как использовать колесо успеха на рабочей ситуации, подробно опишу последовательность действий, чтоб выполняя каждый пункт, Вы двигались в правильном направлении. Будет проще, если Вам кто-нибудь поможет, выполняя роль коуча :)) Вам понадобится ручка и лист бумаги формата А4, можно больше (важно в процессе записывать и рисовать, как в инструкции – внесите разнообразие, возьмите разноцветные ручки или карандаши) Шаг 1. Нарисуйте на листе колесо, разделите его на 8 частей, напишите название колесо успеха … (менеджера, руководителя, агента по недвижимости и т.д.) Шаг 2.Определить составляющие успеха, ответив на вопрос: Какие области являются составляющими Моего Успеха в работе? (Если речь идет о новой работе, то пишите, что на Ваш взгляд является важным в этой деятельности) Запишите в каждом секторе колеса по 1 составляющей успеха (их должно быть 6-8) Шаг 3. Возьмите одну составляющую успеха и оцените степень удовлетворенности этой сферой по шкале от 1 до 10, где 1 – полностью не удовлетворен, не обладаю знаниями, навыками и умениями в данной сфере, 10 – максимально удовлетворен. Ответьте на вопросы: 1) Оцените степень удовлетворенности данной областью по шкале от 1 до 10. Отметьте на колесе ту цифру 2) Что значит для Вас этот уровень, это цифра? 3) Опишите, обоснуйте эту цифру и запишите критерии рядом с данном сектором Шаг 4. Повторите шаг 3 для каждого сектора: оцените степень удовлетворенности, опишите это значение и запишите критерии Шаг 5. Определите, какая из всех составляющих имеет наибольший вес в Вашем успехе, изменения в какой сфере будут способствовать изменениям и в других? // Чтобы определить эту область можно использовать ранжирование - про ранжируйте все области от 1 до 8. Где 1 – самая значимая область, 8-самая незначительная с точки зрения влияния на степень удовлетворенности и успеха в целом Шаг 6. Определить цель по самой значимой области из 5 шага. Вопросы: На сколько хотелось бы продвинуться? Например, было в этой сфере 6, то возьмите 1-2 пункта, то есть чтоб стало 7. Отметьте эту цифру на шкале и опишите, что для вас этот уровень? Что означает это 7 для Вас в этой сфере? Опишите, что/как это будет для Вас и запишите рядом с сектором, другим цветом. Шаг 7. Определить срок достижения нового уровня в данной области Вопрос: К какому числу Вы хотите достичь этого уровня? Шаг 8. Замотивировать себя на изменения Вопросы: Почему для Вас важно к …числу, в …сроки продвинуться с … на …? Что тогда у Вас будет? И зафиксируйте свою мотивацию Шаг 9. Определить конкретные действия для достижения цели Вопросы: Что нужно сделать? Какие нужны шаги, чтобы произошли эти изменения? Что ещё сюда можно добавить, чтобы это Вас радовало и вдохновляло? // Записать на листе все возможные действия Шаг 10. Определить ближайшие действия. Вопросы: Какие 2 первых ближайших шага Вы хотели бы сделать? Отметить их на листе, выделить ярко! //Известно, что далеко не все наши намерения реализуются, здесь работает правило 74 часов: если вы о чем-то подумали, но не начали действовать в течение 74 часов после того, как подумали, вы уже не начнете действовать никогда. И срабатывает обратные закон, если вы сделали хотя бы один шаг в этом направлении, то последующие шаги не заставят себя ждать и тогда все реализуется Шаг 11. Подвести итоги этой работы для Вас Вопрос: Что было ценного, полезного, значимого для Вас в этой работе? Шаг 12. Действовать! Удачи Вам и успехов!
Ниже визуальное дополнение - один из примеров применения, напомню, что у каждого свои критерии успеха и свои области. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|