Какие качества полезно развивать у юного теннисиста, для достижения успеха?

Теннис- потрясающе красивая игра, игра в  которой зашкаливают эмоции, это  игра отдельных личностей. Где на корт выходят именно личности и  творят игру сил ( тела и духа) .

И ,на сколько, в этой игре важна физическая подготовка, на столько важна и  психологическая составляющая игрока.

Не случайно современные подготовки, даже маленьких теннисистов, не обходятся без психологического блока. В котором проводят работу по психологической  настройке юных спортсменов, повышению мотивации  и уверенности в своих силах, формированию  стрессоустойчивости и т.д

Безусловно, индивидуальные особенности каждого ребенка учитываются в построении именного его стиля игры. У кого-то делают ставку на скорость реакции, у кого-то на тактическую составляющую, а кто-то отличается выносливостью. Но есть несколько качеств личности, которые важно развивать именно у представителей этого вида спорта.

Какие же качества личности полезно развивать у юного теннисиста, для достижения успеха?

  • Концентрация (как концентрация внимания и концентрация на конкретной деятельности в целом)
    Это длительное и предельное сосредоточение внимания на определенной ВАЖНОЙ на данный момент деятельности. Полное погружение в процесс с игнорированием посторонних раздражителей. Концентрацию рекомендуют развивать и за пределами корта и игры, она крайне полезна во многих видах деятельности.
  • Установка-мотивация
    Понимается как составляющая личности, характеризующая ее нацеленность на обязательное достижение успеха в деятельности и жизни. Успех здесь не только количество побед и очков, успех и как саморазвитие, улучшение, оттачивание мастерства, умение идти к своей цели.

 Какие качества полезно развивать у юного теннисиста для достижения успеха

  • Уверенность в себе и своих силах .

Вера в возможность реализовать себя в игре и жизни. Способность взять на себя ответственность за свои действия. Очень важно помочь  ребенку поверить в себя. Так как именно уверенность помогает мобилизовать организм , а не верие на физическом уровне рождает снижение даже тех ресурсов, что есть у ребенка. Однако, самоуверенность, когда ребенок полностью уверен, что он здесь  сильнее всех , так же мешает. Это вызывает излишнее расслабление, влияет на концентрацию.

  • Самоконтроль

     Умение контролировать эмоциональное и физическое состояние. В том числе     контроль уровня волнения. Важно  формировать у ребенка способность где-то  сдерживать, а где-то добавить эмоционального накала который может добавить энергетический ресурс.

Волнение так же должно  присутствовать в разумных дозах, так как оно мобилизует ресурсы организма, повышает концентрацию.

  • Ритуализм
    Иными словами, «ритуализм» мы понимаем как «организованное поведение», как программу реакций и действий на всевозможные внешние условия жизни и поведение других людей (в форме помех) с целью освобождения себя от необходимости принимать срочные и импровизационные решения, что обеспечивает сохранение оптимальной концентрации на задачах основной (доминирующей) деятельности.
  • Сопротивляемость (стрессоустойчивость, помехоустойчивость)
    Сопротивляемость и как умение выстоять перед различными , внешними и внутренними помехами, на пути к цели. Сопротивляемость и природным инстинктам, и собственным комплексам, и жесткой конкуренции, закулисной борьбе, не компетентному судейству, враждебности оппонентов, болельщиков. Необходимо сформировать (воспитать) «сопротивляемость» как прочное личностное образование (качество личности), защищающее личность ребенка от разрушения.
    Ребенку необходимо помочь сформировать некий внутренний ориентир, стержень, на который он сможет опереться в трудные моменты. И здесь, безусловно, важна роль родителей, которые зная и учитывая особенности своего ребенка помогут ему не сломаться.
  • Позитивный настрой.

Здесь, как развитие позитивного настроя к игре, деятельности и жизни в целом. Общий оптимизм, умение не унывать по жизни,  вынести урок и ценность из каждого события, видеть путь к цели, умение не опускать руки,  получать удовольствие от игры как от любимого дела.

В целом позитивное восприятие себя , игры и жизни, помогает развивать все вышеперечисленные качества.

Негативный настрой и негативизм по жизни влияет и на повышение количества страхов, тревог, снижение  самооценки и концентрации. Другими словами, зачем стараться все равно все будет плохо.

 

Это конечно не все, но самые основные качества, которые необходимы именно для успешной реализации личности ребенка в  теннисе.

В следующий раз мы рассмотрим то, как  родители могут помочь ребенку на пути к его спортивным целям. 



Просмотров: 557
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Развивать ребенка….. Как? Что именно?
  • Успех мужчины: 2 главных качества, которые нужно развивать
  • Как развивать и воспитывать ребенка первых лет жизни. А главное, зачем?
  • Качества личности ребенка
  • Игры, которые помогут сформировать адекватную самооценку у ребенка
  • Как сформировать у ребенка дошкольного возраста интерес к учебной деятельности
  • Что важно развивать у ребенка?
  • Роль игры в жизни ребенка
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Развивать ребенка важно и нужно, но как избежать ошибок?
  • Какие качества нужно развивать в ребенке.
  • Качества молодой матери, которые необходимы для воспитания здорового и счастливого ребенка
  • Как помочь ребенку интроверту добиться успеха в жизни. 5 психологических рекомендаций
  • Зачем развивать ребенка в 1-3 года, если есть планшеты и телефоны?
  • Как развивать стрессоустойчивость у ребенка.
  • Теория интеграции личности как основа практической деятельности психолога
  • Две способности, которые важно развивать в себе любому родителю
  • Когда развивать речь ребенка? Как только он родился!
  • Психологические игры для совместной деятельности детей и их родителей.
  • Игра - репетиция жизни ребенка
  • От манипулятивной деятельности к игре.
  • Умение общаться - главный навык успешной жизни
  • Материальное поощрение деятельности ребенка: за и против
  • Мама и как ей найти себя в разных периодах жизни ребенка
  • Как научиться творчески развивать своего ребенка
  • «Лучше бы делом занялся, играет он!»: Игра в жизни ребенка
  • Значение личности педагога в развитии личности ребенка
  • Эмоциональный интеллект. Зачем его развивать у ребенка.
  • Значение папы в жизни ребенка. Как заменить ребенку отца?
  • Взаимосвязь характеристик исполн. деятельности с "якорями карьеры" личности у педагогов



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь