ПРОГРАММА-ИНТЕНСИВ психолого-педагогической подготовки учащихся 11-х классов к ГИА. Занятие 4.

ЗАНЯТИЕ 4

КОГНИТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

Цель занятия: познакомить учащихся с методиками и техниками самостоятельной тренировки концентрации и устойчивости внимания, гибкости мышления и мнестических функций.

Материальное обеспечение: бланки задания «Повороты и отражения» по количеству участников, конверты с бланками 4-х любых заданий по количеству участников (Приложение 4), демонстрационное оборудование с установленным ПО (Lumosity и BrainHQ).

1.     Обобщение материала предыдущего занятия

2.     Разминка

Учащимся выдаются бланки задания «Повороты и отражения» и предлагается выполнить данное задание в течение ~5 минут. По истечении заданного времени организуется групповое обсуждение, которое должно освещать следующие вопросы:

Возникли ли сложности при выполнении задания? Какие именно?Можно ли утверждать, что эти сложности так или иначе связаны с вниманием, памятью?Известны ли участникам какие-либо способы тренировки внимания и памяти? Относится ли к их числу только что выполненное задание?

 3.     Основная часть

Учащиеся объединяются в пары, каждому выдаются конверты с заданиями и предлагается выполнить их в течение 10-15 минут в произвольном порядке. По истечении заданного времени в каждой паре осуществляется обмен заданиями и их проверка (в конце при необходимости ведущим демонстрируются правильные ответы). Организуется групповое (попарное) обсуждение, которое должно освещать следующие вопросы:

  • Возникли ли сложности при выполнении заданий?
  • Испытали ли участники какие-либо ощущения во время выполнения заданий («заболела голова», «тяжело глазам», «очень трудно было сосредоточиться» и т.п.)? Можно ли утверждать, что задания, подобные выполненным, могут являться упражнениями для тренировки памяти и внимания?
  • Возможно ли использовать аналогичные упражнения для ежедневной самостоятельной тренировки памяти и внимания?

Учащимся демонстрируется пакет с упражнениями из Приложения 4, которые будут предоставлены каждому участнику по завершении занятия, и предлагается самостоятельно составить план (программу) тренировок дома.

4.     Информирование о специализированном ПО

Учащимся демонстрируются программы Lumosity и BrainHQ при помощи соответствующего оборудования. При возможности одному или нескольким добровольцам предлагается публично пройти тестовые задания «FREE» пакета и поделиться своими впечатлениями.

Примечание: несмотря на эффективность данного ПО, настаивать на использовании его учащимися невозможно, поскольку оно распространяется в условно-платной форме.

Обобщение материала занятия и выдача пакета упражнений



Просмотров: 609
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • ПРОГРАММА-ИНТЕНСИВ психолого-педагогической подготовки учащихся 11-х классов к ГИА. Занятие 5.
  • ПРОГРАММА-ИНТЕНСИВ психолого-педагогической подготовки учащихся 11-х классов к ГИА. Занятие 1.
  • ПРОГРАММА-ИНТЕНСИВ психолого-педагогической подготовки учащихся 11-х классов к ГИА. Занятие 2.
  • ПРОГРАММА-ИНТЕНСИВ психолого-педагогической подготовки учащихся 11-х классов к ГИА. Занятие 3.
  • Домашние задания в психологическом консультировании: значение и типы заданий
  • ПРОГРАММА-ИНТЕНСИВ психолого-педагогической подготовки учащихся 11-х классов к ГИА. Введение.
  • Тренировка памяти, внимания, мышления.
  • Как оптимизировать процесс выполнения домашнего задания школьника?
  • Как помогать ребёнку в выполнении домашних заданий?
  • Техника для развития внимания и памяти.
  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью и занятия спортом
  • Как помочь ребенку самостоятельно выполнять домашние задания. Часть 1
  • Как помочь ребенку самостоятельно выполнять домашние задания. Часть 2
  • Рекомендации для развития и восстановления памяти и внимания.
  • Время для себя. О чем это для вас? Практические задания.
  • Домашнее задание в психотерапии: Зачем оно нужно? Сложности его выполнения и их разрешение.
  • Способы тренировки логики и конкретного мышления
  • Домашние задания для школьников и их родителей
  • Задания для ребенка и уверенность в себе.
  • Домашние задания. Ориентированный на решение подход
  • Два простых задания с волшебным эффектом самопознания)
  • Как получать от жизни удовольствие. Практические задания
  • Игры и задания для развития творческих способностей
  • Давать ли клиентам домашние задания? И как обеспечивать их выполнение?
  • Как получать от жизни удовольствие. Практические задания. Часть 2
  • Гиперактивный ребенок: как облегчить выполнение домашнего задания?
  • Мастерство общения с детьми. Практические задания на каждый день.
  • Как не злиться на ребенка даже когда проверяешь домашние задания
  • 3 способа договориться с ребенком делать домашние задания в школе
  • Ребёнок перестал ходить в школу и делать домашние задания.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь