ПРОГРАММА-ИНТЕНСИВ психолого-педагогической подготовки учащихся 11-х классов к ГИА. Занятие 2.

ЗАНЯТИЕ 2

ЛИЧНОСТНО-МОТИВАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

Цели занятия: способствовать формированию представлений учащихся о возможных трудностях при сдаче ГИА-11 и способах их преодоления, способствовать формированию личной ответственности за сдачу ГИА-11.

Материальное обеспечение: чистые листы бумаги А4, стикеры, демонстрационная доска, бланки «Факторы влияния» по количеству участников (Приложение 2).

1.     Обобщение материала предыдущего занятия

2.     Мини-лекция «Древо целей»

Дерево целей – способ схематического планирования,  в основе которого лежит идея о том, что главная цель достигается за счет решения ряда задач.

Главная цель это то, чего мы хотим достичь в результате, наш финиш, наша успешная реализация задуманного.      

Цели 1, 2, 3 – это задачи, действия, выполнение которых ведет к достижению цели (см. «Древо целей», Приложение 2).

 

Этапы построения дерева целей:

1. Формулирование стратегической цели.  Эта цель отвечает на вопросы: что я хочу получить или получать в прошествии такого-то срока? Кем я хочу быть? Чего хочу достигнуть или достигать? Ответ записываем в вершину.

2. Формулирование подцелей, способствующих осуществлению глобальной стратегической цели. Отвечают на вопросы: при каких условиях возможна реализация поставленной цели? Какие задачи нужно решить, что бы осуществить цель номер 1?

2.1. Выделение тех целей и задач, условий, которые зависят напрямую от нас (себя), или поддаются косвенному нашему влияния, или наоборот – являются абсолютно от нас независимыми.  Подпишите,  соответственно, условия, цели или задачи. (Этот пункт можно пропустить. Но иногда он тоже нужен).

3. Дробление подцели и формулировка задач. Делаем ту же процедуру, что и в случае в п.2, но только в отношении 2-го ряда целей. Наша задача выстроить последовательную иерархию до тех пор, пока все цели не сведутся к реализации конкретной емкой задачи.

Общие рекомендации к построению:

    Достраиваем дерево на одном листе. Но если нужно что-то вычеркнуть, для наглядности лучше начать с нового чистого листа.Дробить цели нужно последовательно, т.е. они должны быть подчинены друг другу. Записывая ту или иную ступень в иерархии, важно помнить, что всегда есть еще один вариант.Самые мелкие задачи – должны быть максимально простыми, реализация которых реализует, так же просто, более высшую цель.

 

Этап демонстрации

Учащимся показывается пример заполнения блоков в течение ~5-10 минут (см. «Пример планирования», Приложение 2). Подключаем учащихся к процедуре с помощью наводящих вопросов:

  • Что нужно, чтобы реализовать эту задачу?
  • Какой шаг должен предшествовать этому?

Учащимся предлагается подумать, различаются ли уровниэтапы задач функционально, совместно с ведущим определяются наименования блоков («Цель», «Измеряемость», «Достижение», «Задача») в течение ~5 минут.

 

Отработка использования техники

Инструкция: «Сейчас, когда мы познакомились с техникой постановки задач, попробуем использовать это на конкретном примере с ГИА-11. Сейчас я нарисую схему, вы на своих листах в левой или верхней части делаете тоже самое».

Рисуем на доске блоки, выделенные синим. Блок «Цель» оставляем незаполненным, в одном блоке «Измеряемость» пишем «успешная сдача ЕГЭ». Говорим: «при желании, в последствии, вы можете переформулировать этот блок». Остальные блоки остаются незаполненными (см. «Блок-схема», Приложение 2).

«Напоминаю, что в Блоке «Измеряемость» заключается характеристикапоказатели задачи. Вам сейчас необходимо:

Во-первых, заполнить блок «Достижение» – ответить на вопрос «как мы будем решать задачу?»

Во-вторых, от  блокаков «Достижение» достраиваем блоки «Задача», в каждом из которых должны быть расписаны:

  • способы и действия, которые необходимо предпринять;
  • конкретный результат, который вы получите в случае выполнения».

На заполнение дается ~10 минут.

Далее участники по желанию озвучивают свой вариант и сопоставляют с тем, что получилось у других. Учащимся необходимо дополнить свои схемы, сделать их максимально информативными (~10 минут).

Организуется обсуждение, которое должно отвечать на вопросы:

    Понятен ли вам алгоритм разбиения задач?Как вам кажется, всегда ли его необходимо применять?В каких еще ситуациях подобное тщательное планирование может пригодиться вам?Теперь, когда у вас есть целая карта из последовательных шагов, необходимых для подготовки к ЕГЭ, как изменилось ваше отношение к сдаче ЕГЭ?

 

3.     Упражнение «Ящик Пандоры»

Учащимся напоминается легенда о ящике Пандоры, содержащем пороки. Затем им предлагается написать на листах бумаги все то, что может каждому из них помешать успешно сдать ЕГЭ – каждый фактор на отдельном стикере. Все листочки участники вперемешку прикрепляют на доску. Результаты обсуждаются, схожие по смыслу проблемы объединяются в  группы в течение ~10 минут.

Учащимся в мини-группах (3-5 человек) предлагается поработать с одной из сформулированных групп трудностей, заполнив таблицу (см. «Факторы влияния», Приложение 2) и определив, насколько эта трудность зависит от разных факторов и как можно на это повлиять (~ 5 минут).

Полученные результаты презентуются каждой подгруппой по очереди. Ведущий предлагает участникам других подгрупп дополнить ответ выступающих. По итогам обсуждения формулируются конкретные рекомендации для поведения в обозначенных выше проблемных ситуациях, которые фиксируются на свободном пространстве листа (~10 минут).

4. Обобщение материала занятия



Просмотров: 556
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Помнить про цель цели - или, "что дают"?
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • ПРОГРАММА-ИНТЕНСИВ психолого-педагогической подготовки учащихся 11-х классов к ГИА. Занятие 3.
  • ПРОГРАММА-ИНТЕНСИВ психолого-педагогической подготовки учащихся 11-х классов к ГИА. Занятие 1.
  • ПРОГРАММА-ИНТЕНСИВ психолого-педагогической подготовки учащихся 11-х классов к ГИА. Занятие 5.
  • ПРОГРАММА-ИНТЕНСИВ психолого-педагогической подготовки учащихся 11-х классов к ГИА. Занятие 4.
  • Цель и перегрузка, как достичь цели. Цель и страсть в чём разница?
  • ПРОГРАММА-ИНТЕНСИВ психолого-педагогической подготовки учащихся 11-х классов к ГИА. Введение.
  • Что нужно для достижения результатов – Цель, Желание или Намерение?
  • Иногда то, чего вы так сильно хотите - может быть совсем не тем, что вам действительно нужно
  • Что нужно, чтобы достичь цели?
  • Мечта - что это и для чего? (отличия от фантазии и цели)
  • Задачи конкурса красоты или кому все это нужно
  • Определение цели жизни за 20 минут.Упражнение.
  • Как осуществить свою мечту или Достижение цели
  • Как дойти к цели, если цель недостижима?
  • АНТИНАМЕРЕНИЕ: Как сильное желание достичь цели убивает вашу цель?
  • Как достичь любую цель. Что это за загадочный коучинг? И при чем тут нейропластичность и жизненный опыт.
  • Технологии "Быстрого коучинга". Как за 10-15 минут вернуть мотивацию к достижению цели
  • Внутренние факторы, которые блокируют достижение цели
  • Правило 7 из 64. Энергия цели, или как заставить цели работать на вас?
  • Что такое цели и для чего они нужны?
  • Как понять свою истинную цель в жизни за 15 минут
  • Не ставьте цели - жениться или выйти замуж. Ставьте цель - встретить любимого человека
  • Достижение цели: секрет одной цели
  • 5 ошибок постановки целей (VAPID-цели)
  • Чем отличается реализация цели по мужскому типу от женского достижения цели?
  • Научиться ставить посильные задачи, тем самым достигая цели, у... синички :)
  • Цели, задачи и мотивация
  • Активное рисование: Моя главная Цель, что для меня важно



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь