|
ПРОГРАММА-ИНТЕНСИВ психолого-педагогической подготовки учащихся 11-х классов к ГИА. Занятие 2.Автор статьи: Львицын Михаил Сергеевич
ЗАНЯТИЕ 2 ЛИЧНОСТНО-МОТИВАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Цели занятия: способствовать формированию представлений учащихся о возможных трудностях при сдаче ГИА-11 и способах их преодоления, способствовать формированию личной ответственности за сдачу ГИА-11. Материальное обеспечение: чистые листы бумаги А4, стикеры, демонстрационная доска, бланки «Факторы влияния» по количеству участников (Приложение 2). 1. Обобщение материала предыдущего занятия 2. Мини-лекция «Древо целей» Дерево целей – способ схематического планирования, в основе которого лежит идея о том, что главная цель достигается за счет решения ряда задач. Главная цель – это то, чего мы хотим достичь в результате, наш финиш, наша успешная реализация задуманного. Цели 1, 2, 3 – это задачи, действия, выполнение которых ведет к достижению цели (см. «Древо целей», Приложение 2).
Этапы построения дерева целей: 1. Формулирование стратегической цели. Эта цель отвечает на вопросы: что я хочу получить или получать в прошествии такого-то срока? Кем я хочу быть? Чего хочу достигнуть или достигать? Ответ записываем в вершину. 2. Формулирование подцелей, способствующих осуществлению глобальной стратегической цели. Отвечают на вопросы: при каких условиях возможна реализация поставленной цели? Какие задачи нужно решить, что бы осуществить цель номер 1? 2.1. Выделение тех целей и задач, условий, которые зависят напрямую от нас (себя), или поддаются косвенному нашему влияния, или наоборот – являются абсолютно от нас независимыми. Подпишите, соответственно, условия, цели или задачи. (Этот пункт можно пропустить. Но иногда он тоже нужен). 3. Дробление подцели и формулировка задач. Делаем ту же процедуру, что и в случае в п.2, но только в отношении 2-го ряда целей. Наша задача выстроить последовательную иерархию до тех пор, пока все цели не сведутся к реализации конкретной емкой задачи. Общие рекомендации к построению:
Этап демонстрации Учащимся показывается пример заполнения блоков в течение ~5-10 минут (см. «Пример планирования», Приложение 2). Подключаем учащихся к процедуре с помощью наводящих вопросов:
Учащимся предлагается подумать, различаются ли уровниэтапы задач функционально, совместно с ведущим определяются наименования блоков («Цель», «Измеряемость», «Достижение», «Задача») в течение ~5 минут.
Отработка использования техники Инструкция: «Сейчас, когда мы познакомились с техникой постановки задач, попробуем использовать это на конкретном примере с ГИА-11. Сейчас я нарисую схему, вы на своих листах в левой или верхней части делаете тоже самое». Рисуем на доске блоки, выделенные синим. Блок «Цель» оставляем незаполненным, в одном блоке «Измеряемость» пишем «успешная сдача ЕГЭ». Говорим: «при желании, в последствии, вы можете переформулировать этот блок». Остальные блоки остаются незаполненными (см. «Блок-схема», Приложение 2). «Напоминаю, что в Блоке «Измеряемость» заключается характеристикапоказатели задачи. Вам сейчас необходимо: Во-первых, заполнить блок «Достижение» – ответить на вопрос «как мы будем решать задачу?» Во-вторых, от блокаков «Достижение» достраиваем блоки «Задача», в каждом из которых должны быть расписаны:
На заполнение дается ~10 минут. Далее участники по желанию озвучивают свой вариант и сопоставляют с тем, что получилось у других. Учащимся необходимо дополнить свои схемы, сделать их максимально информативными (~10 минут). Организуется обсуждение, которое должно отвечать на вопросы:
3. Упражнение «Ящик Пандоры» Учащимся напоминается легенда о ящике Пандоры, содержащем пороки. Затем им предлагается написать на листах бумаги все то, что может каждому из них помешать успешно сдать ЕГЭ – каждый фактор на отдельном стикере. Все листочки участники вперемешку прикрепляют на доску. Результаты обсуждаются, схожие по смыслу проблемы объединяются в группы в течение ~10 минут. Учащимся в мини-группах (3-5 человек) предлагается поработать с одной из сформулированных групп трудностей, заполнив таблицу (см. «Факторы влияния», Приложение 2) и определив, насколько эта трудность зависит от разных факторов и как можно на это повлиять (~ 5 минут). Полученные результаты презентуются каждой подгруппой по очереди. Ведущий предлагает участникам других подгрупп дополнить ответ выступающих. По итогам обсуждения формулируются конкретные рекомендации для поведения в обозначенных выше проблемных ситуациях, которые фиксируются на свободном пространстве листа (~10 минут). 4. Обобщение материала занятия Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|