|
ПРОГРАММА-ИНТЕНСИВ психолого-педагогической подготовки учащихся 11-х классов к ГИА. Занятие 5.Автор статьи: Львицын Михаил Сергеевич
ЗАНЯТИЕ 5 ЗАВЕРШЕНИЕ КУРСА
Цель занятия: обобщить материал предыдущих 4-х занятий, способствовать осознанию учащимися ГИА-11 как ценной потенциальной возможности для самореализации. Материальное обеспечение: карточки из бумаги (8*5 см, по 8 ед. на каждого участника). 1. Обобщение материала предыдущих занятий 2. Упражнение «Путь утрат» Ведущий раздает каждому участнику 8 карточек. Инструкция: «напишите на первой карточке самую любимую еду или лакомство. На второй карточке запишите первое, что поможет вам успешно сдать ЕГЭ («предметные знания»). На третьей карточке запишите ваше любимое занятие, хобби, увлечение. На четвертой карточке запишите «Релакс на экзамене». На пятой карточке запишите одну вашу жизненную цель. На шестой карточке – «выходные для подготовки». Седьмая карточка – имя одного (или двух) значимых для вас людей. Восьмая карточка – «техники запоминания и воспроизведения информации». Затем ведущий просит участников расположить карточки в порядке возрастания ценности того, что написано на карточках. «Теперь вы держите в руках нечто очень ценное для вас. Представьте, что в вашей жизни что-то произошло, и в результате вам приходится чем-то пожертвовать. Скомкайте бумажку и бросьте рядом со своим стулом… (ВАЖНО: бумагу необходимо только скомкать, рвать ее нельзя!!!). Вскоре вам приходится снова чем-то жертвовать. Снова выберите, чем вы теперь готовы пожертвовать. Снова скомкайте бумажку и бросьте рядом со своим стулом… Приходит время, и жизнь снова требует жертв. Снова выберите, чем вы готовы пожертвовать. Снова скомкайте бумажку и бросьте рядом со своим стулом… Кажется, вы оказались на тропе жертв. Придется снова чем-то пожертвовать. Выберите чем. Скомкайте и бросьте рядом… И снова жертвы… Выбирайте. Комкайте. Бросайте… Это не все. Жертвы продолжаются. Вы уже стольким пожертвовали! Но придется продолжить… Это уже не тропа жертв, а целая прорва. Вы снова жертвуете! Выбирайте! Комкайте! Бросайте! Бросайте!» Голос ведущего с каждой «жертвой» все напряженнее. За последней жертвой он идет сам, выхватывая бумажки из рук участников, комкая их и бросая рядом, играя роль Рока. Упражнение вызывает сильнейшие эмоции. Тренер делает небольшую паузу. Некоторые могут даже плакать. Некоторые гневно сопротивляются и не комкают последние бумажки, не дают выхватить их ведущему. Не настаивайте. Реабилитационная часть Мягким, теплым голосом (в контраст с тем, как он приказывал комкать и выбрасывать карточки) ведущий говорит: «Сейчас аккуратно соберите все свои карточки, расправьте их. Вы никого и ничего не потеряли. Все снова с вами Подумайте, как хорошо, что это все у вас есть». 3. Обобщение материалов предыдущих занятий и подведение итогов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Представленная программа не претендует на исчерпывающее освещение вопроса возможностей психолого-педагогической подготовки учащихся к ГИА-11, но может предоставить заметную помощь в решении данного вопроса профессионалам, не являющихся специалистами в области психологии. Предложенные материалы могут служить и основой или дополнительным содержанием для разработки собственных спецкурсов. Данная программа является не коррекционно-развивающей, а информационно-обучающей, поскольку мы предполагаем, что на этапе 11 класса обучения в сжатые сроки и при условии высокой нагрузки учащихся осуществление коррекционно-развивающей деятельности при подготовке к ГИА уже малоэффективно. На наш взгляд, большее и лучшее, что мы способны сделать – предоставить ребятам возможность (научить их) самостоятельно работать в направлении тренировок когнитивных функций, ауторелаксации и планирования своей подготовки («дать удочку и научить ловить рыбу»). Очевидно, что подобный подход предъявляет учащемуся определенные требования к уровню его личной ответственности, что можно рассматривать, с одной стороны, как недостаток предлагаемой программы-интенсива, а с другой – как ее преимущество, поскольку осознание данных требований педагогами образовательного учреждения может способствовать своеобразному пересмотру организации целенаправленного педагогического процесса на более ранних этапах обучения. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|