|
Из рабочего процесса: Снова булинг, будь он неладен.Автор статьи: Бердникова Анна Геннадьевна
Мой сын учится в шестом классе. Его постоянно задирают одноклассники. В школу идет чуть ли не со слезами. Муж считает, что ребенок уже большой, должен сам за себя постоять, сам разбираться со своими проблемами, что я его своими утешениями порчу, не даю сыну собраться с силами, выращиваю маменькиного сыночка. Кто из нас прав и как помочь сыну? Если бы у сына были силы и возможности справиться с происходящим, то скорее всего подобная ситуация и не возникла бы, либо Вы бы о ней не узнали бы. Однако ситуация есть, ребенок страдает и переживает, явно не имеет сил, чтобы выйти из нее. Он обращается к самым близким ему людям – родителям в надежде получить помощь. А получает отторжение с пренебрежительным подтекстом: не справляешься – не мужик, маменькин сынок. Соответственно, в данной ситуации ребенок переживает двойное отвержение: сначала в школе, а затем дома. Такая родительская политика усиливает напряжение, в котором находится ребенок. Получается, что у ребенка нет места, где он мог бы успокоиться, расслабиться, быть принятым таким, какой он есть. Способствовать лучшему пониманию происходящего может спокойный доверительный разговор о фактической стороне происходящего. Ребенку необходимо отделить факты: то, что видят глаза и слышат уши, от того, как эта ситуация оценивается им самим и другими. Например, ребенок может говорить о том, что его теперь ненавидит весь класс. Если спросить, кто именно ненавидит или перечислить поименно с десяток детей из класса, то выяснится, что есть определенная группа учащихся, регулярно устраивающих гонения на мальчика. Группа детей, а не целый класс. Осознание этого простого факта может значительно повлиять на эмоциональный настрой ребенка, помочь ему успокоиться. Можно предложить сыну взглянуть на ситуацию глазами его врагов: что видят они, что думают о происходящем, чего хотят добиться своими действиями, для чего им это может быть надо. Что, исходя из этих предположений, можно противопоставить видению этих ребят, как убедить их в том, что для достижения их цели возможны другие пути. К сожалению, иногда личных изменений ребенка может быть недостаточно для изменения ситуации. Так бывает, когда история тянется так давно, что никто уже и не помнит, почему в классе так принято. Либо когда сложившаяся в классе ситуация – результат реализации чьих-то амбиций, имеющий небольшое отношение лично к Вашему ребенку. В этом случае без самого деятельно участия родителей не обойтись. В первую очередь, необходим разговор с классным руководителем: знает ли классный руководитель о гонениях на ребенка, что именно знает. Важно скооперироваться с педагогом для помощи ребенку. Если в школе есть психолог, не будет лишним обсудить происходящее и с ним. Школьный психолог – человек внутри ситуации, он сможет взять класс, где учится сын на контроль: понаблюдать за развитием событий и провести коррекционную работу, которая поможет сплотить класс, позволит детям лучше узнать друг друга, освоить новые модели взаимодействий друг с другом. Итак, не стоит оставлять ребенка один на один с его школьными проблемами. Если он не может с ними справиться, значит, ему не хватает ресурсов, опыта, сил. Родительское игнорирование не добавит ни первого, ни второго, ни третьего. В то время как тактичная и своевременная помощь взрослого поможет укрепить доверие к родителям, сблизить ребенка с ними, что вовсе не маловажно в преддверии подросткового возраста, где сложностей с доверием может возникнуть множество, не нужно создавать их специально и сознательно. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|