|
Ребенок идет в 1 класс. Почему родителям тревожно?Автор статьи: Василакий Ирина Родионовна
Откуда берется тревога и волнение? Из своего собственного детского опыта. - Я не любила школу. У меня не складывалось в школе. Я всё время была в напряжении. Учительница невзлюбила меня с первых дней, - говорят мамы подобное и иное, когда мы исследуем тревогу на консультативной встрече. Осознайте, что когда вы учились, всё вокруг было иное. Воздух, время, люди были другими. Невозможно повторить точь в точь то, что было у вас в школе, даже, если вы это очень – очень захотите! Нет уже тех учителей и директоров. Если вы помните, то неприятное состояние, когда родители смотрели на вас с разочарованием или наказывали за то, что у вас не получалось в школе, то здесь и сейчас вы можете относиться к успехам и неуспехам своего ребенка иначе. Сможете?Уверена, что приняв решение, вы сможете наилучшим образом относиться к своему ребенку. - Меня тревожит то, что ребенок будет хуже всех в классе. Ребенок не будет успевать за учителем. Не будет слушать и выполнять. Будет баловаться, меня будут ругать, - говорят мамы. Спросите себя, что больше всего будет вас тревожить?
Первые три позиции ущербны для родителей и детей. Вы гарантировано омрачите свою жизнь и жизнь своих близких. Самое правильное и полезное, это беспокойство за своего ребенка. - Поиск причины, а здесь лучше воспользоваться помощью специалиста. - Мозговой штурм «Как я могу помочь своему ребенку, чтобы сохранить его здоровье». Что можно предпринять? Осознать, что у вас есть выбор и альтернатива. Ребенок не «раб на галерах», он не прикован цепью к данной школе. Поменять школу, учителя или перевести ребенка на семейное образование, чтобы избежать для него стрессовых ситуаций. Вы всегда имеете право опять вернуться в школу. Я знаю родителей, которые объединяются, создают микро группы, приглашают учителя или педагога-психолога для обучения детей. Оплата не выше, чем за детский сад. Создаются комфортные и благоприятные условия. Для успешного обучения необходима ситуация успеха. Если ребенок почувствует вкус от успеха при выполнении задач и упражнений, то он будет с желанием и удовольствием учиться. С ним придется заниматься, а кто это будет делать? Сейчас такая сложная программа, что за голову можно схватиться, мы сами не понимаем, – тревожатся родители. Наблюдаю повсеместную картину.
Это про что? Вряд ли это делается для того, чтобы помочь ребенку. Осознайте то, что ребенок младше вас. У него другой склад ума. Он учится по другим учебникам. Объяснение материала идёт иначе, чем когда учились вы. Это нормально! Когда родители пытаются объяснить ребенку как правильно надо выполнять задание, то делают это по-своему, чем мешают, а не помогают ребенку. Учитель на уроке объясняет иначе. Ребенок в недоумении: «Кого слушать? Как правильно? Поругает ли его учитель, если он будет думать иначе?» Что делать? Развивать внимание, логическое мышление, память ребенка до школы. Учить ребенка классифицировать, сопоставлять, вычленять признаки и обобщать по этим признакам. У вас еще есть время для этого, но не надейтесь, что всему этому он научится сам. Статьи на любой вкус. Подпишись и читай. Мои книги в электронном и печатном варианте. Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2 WhatsApp, скайп irino4kavas Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|