ПРОГРАММА-ИНТЕНСИВ психолого-педагогической подготовки учащихся 11-х классов к ГИА. Занятие 1.

ЗАНЯТИЕ 1

ВВЕДЕНИЕ В КУРС

 

Цель занятия: развитие умения самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности.

Материальное обеспечение: бланки игры «Торг» по количеству участников (Приложение 1), демонстрационная доска.

1.     Установочная беседа

2.     Основная часть

Ведущий показывает на доске, как подготовить бланк ответов для игры, каждый учащийся рисует такой бланк на чистом листочке в клеточку, положенном горизонтально (см. таблицу «Пример заполненного бланка ответов для игры «Торг»). При этом сами разыгрываемые достижения пока в бланк не вписываются.

Далее все участники разбиваются на игровые пары. Возможен вариант, когда кто-то захочет играть втроем (или просто в классе окажется нечетное число учащихся).

 

Инструкция:В каждой паре будут разыгрываться различные жизненные ценности-достижения, которые всегда будут доставаться самому достойному. За каждое из таких достижений вам придется расплачиваться своей «красотой-молодостью», «личной жизнью», «талантами», «друзьями», «совестью» и «здоровьем».

(Примечание: иногда для упрощения процедуры игры бывает целесообразно ограничиться 3-4 такими расплатами, например, расплачиваться «здоровьем», «совестью» («совесть» сохранить обязательно!), «талантом», «личной жизнью»).

Чем именно платить за то или иное достижение, каждый будет решать сам, но хоть чем-то платить придется всегда. В конце игры мы посмотрим, что у вас получилось, и во что это вам обошлось.

(Более конкретно правила объясняются непосредственно во время совершения первых 1-3 ходов).

  1. Далее в графе «Достижения» (в нулевой строчке бланка) каждый игрок записывает сумму в «20 баллов», которые будут обозначать некоторый совокупный показатель игровых возможностей по всем шести достоинствам («красоте», «личной жизни» и т.д.).

Ведущий сразу же показывает, как можно распределить данные 20 баллов по этим достоинствам, т.е. как бы сделать своеобразную самооценку. Например, кто-то считает, что из перечисленных шести достоинств самым развитым у него является «совесть», значит, на нулевой строчке под «совестью» можно написать побольше баллов (допустим, 6 баллов), далее идут «здоровье» (5 баллов), после этого «личная жизнь» (5 баллов) и т.д. Сумма баллов по всем шести достоинствам должна равняться 20 баллам (20 баллов - это 100%). В игре эти баллы можно использовать (тратить) нате или иные достижения. Причем, в зависимости от успешности действий конкретных игроков их достоинства, выраженные в баллах, будут либо возрастать, либо уменьшаться.

  1. Далее ведущий предлагает всем записать в таблицу первое достижение – «Кругосветное путешествие», но так, чтобы соседи-напарники этого не видели. Сразу же каждый игрок в колонке «Да/нет» записывает, хотел бы он отправиться в такое путешествие или нет («да» или «нет»).
  2. После этого каждый игрок записывает в колонке «Расплата», сколько баллов он готов заплатить за то, чтобы отправиться в путешествие, или же за то, чтобы этого путешествия у него не было. За отказ путешествовать также надо чем-то заплатить и от чего-то отказаться, поскольку наверняка близкие люди покоя не дадут и все нервы изведут («Как ты мог отказаться от такого счастья!», «Да лучше бы я оказался на твоем месте!» и т.п.) Например, за желание отправиться в путешествие игрок платит 4 балла. Каждая последняя запись в колонке под теми или иными достоинствами и будет определять, сколько таких достоинств осталось. Все это также делается скрытно от напарника.
  3. Сразу же записанные баллы (расплату) необходимо вычесть из баллов каких-то своих достоинств. Например, игрок готов заплатить 4 балла, в этом случае он вычитает их из разных достоинств: из 6 баллов «совести» вычитает 1 балл (остается 5), из 5 баллов «личной жизни» вычитает 3 балла (остается 2) Это также делается скрытно от своего напарника.

Игрок постоянно должен следить за тем, чтобы сохранить побольше баллов по наиболее важным для себя достоинствам. Кроме того, необходимо расходовать свои баллы экономно, так, чтобы хватило на всю игру. (Бывает обидно, если игрок растратит все свои баллы, не дойдя даже до середины игровой процедуры. Если он и в жизни будет таким расточительным, то плохи его дела...)

Запрещается вычитать баллы из своих достоинств таким образом, чтобы оставшийся показатель выражался отрицательным числом.

  1. После такого хода оба игрока-напарника раскрывают свои записи и выясняют, совпадают ли их намерения (по колонке «Да/нет»), а если совпадают, то кто из них готов пожертвовать большим, т.е. кто из них более достоин получить то, что он хочет.

При этом возможны различные варианты:

а) Если желания совпадают, то победитель определяется по большему количеству растраченных за разыгрываемое достижение баллов. Победитель в колонке «+/-» ставит себе «+», а проигравший « - ».

б) Если желания совпадают, но у каждого одинаковое количество растраченных баллов, то оба игрока быстро повторяют процедуру (записывают в колонке «Расплата» еще какой-то дополнительный балл, вычитают его из своих достоинств и показывают друг другу, что у них получилось на этот раз). Если и после второй попытки победитель не выявился, то оба игрока считаются проигравшими и записывают себе в колонке «+/-» минус «-».

в) Если у игроков разные желания, то считается, что никто из них друг другу не мешает, и каждый спокойненько достигает своего, т.е. оба пишут в колонке «+/-» знак «+».

г) Если играют 3 или даже 4 игрока, то победитель также определяется по большему количеству пожертвованных баллов. Но если у игроков разные желания относительно данного достижения, то один игрок (отличающийся от двух остальных) сразу становится победителем, а у двух остальных (с одинаковыми желаниями) победителем б у -дет тот, у кого больше баллов (но в случае, если баллов окажется одинаковое количество, то только между этими двумя игроками организуется дополнительное разыгрывание по правилам, уже описанным выше).

Опыт показывает, что правила игры после первых 2-3 ходов обычно успешно усваиваются школьниками, и игра проходит в дальнейшем очень весело и динамично. Но на первых порах может быть много уточняющих вопросов, поэтому специалист, желающий провести ее со своими подростками, сначала должен разобраться во всем сам, а разобравшись отвечать на вопросы учащихся очень спокойно, понятно и доброжелательно.

  1. После разыгрывания каждого достижения ведущий называет «поощрительные призы» для тех, кто достиг того, чего он хотел (у кого в колонке «+/-» стоит «+»), а иногда и «утешительные призы» для тех, у кого стоит « - » (см. таблицу «Призы»). Каждый игрок, получив приз, должен сразу же приплюсовать его к баллам тех своих достоинств, которые являются для него наиболее важными (к одному достоинству или к нескольким вразбивку).

Например, игрок оказался победителем при разыгрывании первого достижения (« + ») , а приз победителю равен 4 - м баллам. Игрок решил приплюсовать эти 4 балла только к 2-м имевшимся баллам своих «талантов» и получил в итоге 6 баллов. Приплюсовывать баллы-призы можно только в пустые места на строчке разыгрываемого достижения, чтобы не создавать в бланке путаницы.

  1. Далее ведущий зачитывает по очереди все разыгрываемые достижения, напоминая игрокам о том, что следует экономно расходовать свои баллы, а иногда даже уступать что-то своим напарникам (быть хитрее).
  2. Итоги данной игры подводятся следующим образом. Из последнего значения по каждому из шести достоинств вычитаются первоначальные баллы, и разница записывается под каждой колонкой достоинств в графе «Итоги». Полученные итоговые баллы являются своеобразными показателями того, какие из использованных в игре качеств (игровых достоинств) наиболее значимы для данного игрока.

Ни в коем случае нельзя относиться к подобным результатам как к «психодиагностике» (!) – это лишь полушутливое размышление о смысле жизни, о путях и возможных потерях на пути к своему счастью.

Так же можно подсчитать, сколько у каждого игрока знаков « + » в графе «+/-». Если плюсов около 12-14, то это хороший результат.

Еще более интересный и понятный для подростков вариант подсчета результатов: сумма итоговых баллов (под каждой из колонок «Расплаты») перемножается на число реализованных ценностей-достижений (в графе      «+/-»).

Например, в таблице «Пример заполненного бланка ответов для игры «Торг»» сумма итоговых баллов (в графе «Итоги») равна «-2», а сумма реализованных ценностей-достижений («плюсы» в графе «+/-») равна 9. Получается: ( - 2 ) х 9 = -18.

Можно обратить особое внимание игроков на то, что результатами игры являются не только достижения игрока сами по себе. Важно отметить и то, каким стал образ каждого игрока к концу процедуры (улучшился ли он в целом и отдельно по наиболее значимым достоинствам или, наоборот, стал хуже), а также стоят ли подобные достижения такой расплаты (расплаты лучшим, что было в человеке...).

  1. 3.     Обобщение результатов занятия

Ведущий предлагает игрокам на обратной стороне листа с бланком ответить на два вопроса:

  • Довольны ли вы результатами, достигли ли того, чего хотели?
  • Если вы довольны результатами, то кому сказать спасибо (самому себе, своему хорошему напарнику или ведущему)?
  • Если вы не довольны, то кто виноват (вы сами, ваш «хитрый и коварный» напарник или ведущий, который плохо объяснил игру)?

Такие листочки можно собрать и проанализировать, а можно просто предложить участникам игры взять их себе на память (для самостоятельных размышлений).



Просмотров: 586
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Манифест-Ураган: «Голос – это свобода!!!» – 9 баллов речевого экстаза
  • Как решить семейные проблемы? Быть разводу или нет? Что делать, если муж - игрок? Сексуальные проблемы
  • Эротические игры для достижения максимальной открытости партнёров друг другу
  • Иногда если очень быстро двигаться к цели – можно ее и снести!
  • Копаясь в чужих недостатках, не обретешь своих достоинств
  • Можно выбраться из любой ловушки, даже если ты сам себе её обеспечил
  • От чего ты готов отказаться или бизнес инструменты для достижения целей.
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Искусство достижения цели: как сделать так, чтобы жизнь удавалась?
  • Жертва, игрок или искатель?
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Свои отношения можно корректировать самостоятельно, если хочется знать, как?
  • Всем ли приходится постоянно преодолевать себя? Роль "надо" на пути достижения цели.
  • Если хотите этого, как можно чаще, делайте вид, что ничего не происходит
  • «Как в футболе, в бизнесе решающим для хода игры становится расположение игроков»
  • Личностный тренер (life coach) для достижения успеха в работе, отношениях и личной жизни.
  • Чем можно помочь себе, если вы в депрессии?
  • Если у матери нет личной жизни – она живет личной жизнью дочери…
  • В какие моменты жизни человек задумывается о своем предназначении? (Даже если не собирался этого делать…)
  • Если ребёнок потерялся? Это должен знать каждый! Рекомендации психолога
  • Если нельзя , но очень хочется - то можно
  • Как быть, если Вы у своей мамы всегда и во всем плохи и виноваты
  • 5 типов родовых травм, которые влияют на нас, даже если мы этого не осознаем
  • Если я не говорю психологу всей правды о себе, можно ли рассчитывать, что консультации помогут?
  • Если очень хочется, то можно ;-)
  • Дневник достоинств
  • Что нужно для достижения результатов – Цель, Желание или Намерение?
  • Самооценка, общество, школьные баллы...
  • недостатки-продолжения достоинств
  • Если друг оказался вдруг... или, что делать, если Лучшая подруга стала бывшей.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь