Работа с эмоциональным состоянием. Пример из практики.

Недавно я написал статью про метод Седоны – как способ обходиться со своими эмоциями.

Благодаря моим клиентам, мы значительно расширили и усовершенствовали данную технику,  обогатив её новыми нюансами и смыслами.

 Дополнение №1 – комбинация методов. Добавление МАК.

Актуально в тех случаях, когда клиент не может четко идентифицировать свое чувство/состояние. Для этого я прошу его  найти в открытую карту себя, как он чувствует себя на данный момент.

Он выбирает карту и тогда ему гораздо проще увидеть своё состояние в этой карте.

Пример из практики:

Клиент выбирает данную карту себя.

Работа с эмоциональным состоянием Пример из практики

Я прошу описать эту карту и сказать, какие чувства он на ней видит. Далее применяя метод Седоны, клиент находит в себе огромные пласты застывших эмоций:

раздражение→ злость→ грусть→ печаль→ отвращение→ обида→ страх→ зависть→ гордыня→ гордость→ вожделение→ интерес→ готовность→ принятие→ азарт и желание действовать.

Вот такая длинная цепочка. А сначала клиент ничего не чувствовал, а сколько там эмоций было внутри, целая буря.

 Дополнение № 2.

После фазы принятия (см. здесь полное описание техники https://www.psyoffice.ru/article/114958/) я дополнил список вопросов – Для чего тебе это чувство? Какая в нем польза/выгода для тебя?

Сначала этот вопрос ставил в тупик клиента и приходилось находить ответ так же на сюжетных картах.



Например, на вопрос для чего тебе обижаться, клиент вытянул данную карту и объяснил её следующим образом:

«эта обида позволяет мне чувствовать свою правоту и позволяет думать, что вот я такая сильная, смогу пройти к своему, наперекор всем».

Она еще не знала, что правота – это то, что обходится нам очень дорого. Но это уже отдельная история.

 И таким образом, обида была принята и потом отпущена гораздо легче, т.к. было понимание, для чего она была нужна.

 

Дополнение №3.

 Принятие и признание той части себя, которая испытывает данное чувство.

Например, клиент чувствует злость и признает эту часть себя, используя данную формулировку «Я признаю ту часть себя, которая умеет злиться и даю ей достойное место в моей жизни». Приняли, отлично, теперь нет необходимости бороться с самим собой и тратить энергию.

Есть еще более продвинутый вариант (но это уже для особо «прокаченных» клиентов) – признать противоположность этого качество и найти то, что их уравновешивает. Ибо, «в любом конфликте между двумя всегда незримо присутствует кто-то третий, и лишь незнание того, что этот третий есть, поддерживает конфликт между противоборствующими сторонами».

В данной статье описан клиентский случай, где этот третий проявился https://www.psyoffice.ru/article/83734/  

 

Дополнение №4.

Калибровка состояния.

То, что было до практики и после.

Для этого клиент достает новую карту себя, уже нового с новым состоянием.



Это уже совершенно другое состояние – радость, спокойствие, умиротворение. Клиент счастлив и доволен. Ресурсы все получены в процессе. Вот так удалось вывести клиента из глубокого апатичного состояния до принятия и радости, благодаря данной технологии.

 

Буду рад откликам, комментариям и поддержке публикации, если она откликнулась. Благодарю за внимание!

Подписаться на мои статьи можно здесь



Просмотров: 370
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как чувствует себя психолог, когда клиент перестает появляться ?
  • Интроекция. Когда клиент на себя наговаривает
  • Клиент ничего не хочет. Случай из практики
  • Пример из личной практики 1/30. Клиент итальянка: от нежелания жить к любимому делу
  • Такая разная терапия: клиент "Хочу" и клиент "Надо"
  • Мужчина-клиент и женщина-клиент в расстановках
  • «Последняя капля» или после чего клиент решает идти к психологу
  • «Клиент спрашивает сколько таких запросов у меня было. Я с этим ни разу не работал».
  • Если психолог себя не ценит, то и клиент не ценит психолога
  • Клиент всегда прав. Клиент всегда врет
  • Клиент хочет трогать. Зачем? Случай из практики. Ч.2
  • Клиент делает приятно. Зачем? Случай из практики
  • Клиент хочет трогать. Зачем? Случай из практики. Ч.1
  • Клиент хочет трогать. Зачем? Случай из практики. Ч.3: Финал
  • Если клиент не знает, чего хочет...
  • групповая арт-терапия "Плохой клиент-Хороший клиент"
  • Когда клиент - не клиент
  • Что выбирает клиент?
  • Как клиент выбирает психолога?
  • "Когда клиент - не клиент психолога"
  • Опыт из практики (пограничный клиент)
  • Конкуренция среди психологов. Почему клиент выбирает вас?
  • От чего вы бежите? От себя или от проблем, ищи ответ внутри себя
  • Игра со смертью, которая позволяет чувствовать себя живым.
  • Как притягиваются клиент и терапевт. Выбор клиента.
  • Портрет современного клиента: клиент-травматик
  • «Я и мой клиент» (проработка взаимоотношений психолога и клиента с помощью МАК)
  • Как найти себя и свое призвание. Поможет понять этот фильм
  • Случай из практики: принятие себя
  • Кто есть клиент психотерапии?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь