|
Работа с эмоциональным состоянием. Пример из практики.Автор статьи: Поляков Сергей Николаевич
Недавно я написал статью про метод Седоны – как способ обходиться со своими эмоциями. Благодаря моим клиентам, мы значительно расширили и усовершенствовали данную технику, обогатив её новыми нюансами и смыслами. Дополнение №1 – комбинация методов. Добавление МАК. Актуально в тех случаях, когда клиент не может четко идентифицировать свое чувство/состояние. Для этого я прошу его найти в открытую карту себя, как он чувствует себя на данный момент. Он выбирает карту и тогда ему гораздо проще увидеть своё состояние в этой карте. Пример из практики: Клиент выбирает данную карту себя. Я прошу описать эту карту и сказать, какие чувства он на ней видит. Далее применяя метод Седоны, клиент находит в себе огромные пласты застывших эмоций: раздражение→ злость→ грусть→ печаль→ отвращение→ обида→ страх→ зависть→ гордыня→ гордость→ вожделение→ интерес→ готовность→ принятие→ азарт и желание действовать. Вот такая длинная цепочка. А сначала клиент ничего не чувствовал, а сколько там эмоций было внутри, целая буря. Дополнение № 2. После фазы принятия (см. здесь полное описание техники https://www.psyoffice.ru/article/114958/) я дополнил список вопросов – Для чего тебе это чувство? Какая в нем польза/выгода для тебя? Сначала этот вопрос ставил в тупик клиента и приходилось находить ответ так же на сюжетных картах. Например, на вопрос для чего тебе обижаться, клиент вытянул данную карту и объяснил её следующим образом: «эта обида позволяет мне чувствовать свою правоту и позволяет думать, что вот я такая сильная, смогу пройти к своему, наперекор всем». Она еще не знала, что правота – это то, что обходится нам очень дорого. Но это уже отдельная история. И таким образом, обида была принята и потом отпущена гораздо легче, т.к. было понимание, для чего она была нужна.
Дополнение №3. Принятие и признание той части себя, которая испытывает данное чувство. Например, клиент чувствует злость и признает эту часть себя, используя данную формулировку «Я признаю ту часть себя, которая умеет злиться и даю ей достойное место в моей жизни». Приняли, отлично, теперь нет необходимости бороться с самим собой и тратить энергию. Есть еще более продвинутый вариант (но это уже для особо «прокаченных» клиентов) – признать противоположность этого качество и найти то, что их уравновешивает. Ибо, «в любом конфликте между двумя всегда незримо присутствует кто-то третий, и лишь незнание того, что этот третий есть, поддерживает конфликт между противоборствующими сторонами». В данной статье описан клиентский случай, где этот третий проявился https://www.psyoffice.ru/article/83734/
Дополнение №4. Калибровка состояния. То, что было до практики и после. Для этого клиент достает новую карту себя, уже нового с новым состоянием. Это уже совершенно другое состояние – радость, спокойствие, умиротворение. Клиент счастлив и доволен. Ресурсы все получены в процессе. Вот так удалось вывести клиента из глубокого апатичного состояния до принятия и радости, благодаря данной технологии.
Буду рад откликам, комментариям и поддержке публикации, если она откликнулась. Благодарю за внимание! Подписаться на мои статьи можно здесь Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|