|
Блаватская Елена Петровна » СтатьиПервой опубликованной работой Найта было №Сообщение об остатках культа Приапа, существовавших недавно в Исернии¤, к которому было добавлено №Исследование культа Приапа и его связи с мистической теологией древних¤, 1786. В 1791 г. Найт опубликовал №Аналитическое эссе о греческом алфавите¤, Лондон, 4to., с 8 табл. В 1808 он частным образом отпечатал пятьдесят экземпляров (Лондон, 8vo.) своей книги №Carmina Homerica, Ilias et Odissea¤. Она состоит из Пролегомен, причем текст был дополнен в более позднем издании 1820 года. Найт отпечатал также частным способом: №Исследование символического языка древнего искусства и мифологии¤, Лондон, (переиздано в №Classical Museum¤, стр. xxiii є xxvii, и в №Образцах античных скульптур¤, том 2, новое издание А. Уилдера, Нью-Йорк, 1876 г.). Найт писал также для №Classical Museum¤, №Philological Museum¤, и в №Archaeologia¤. Найт скончался в своем доме в Сохо Сквер, Лондон, 23 апреля 1824 г. ЛАКУР, Пьер. Художник, родился в 1746 г. в Бордо. Он учился у Вина, который был знаменит в то время, впоследствии же отправился в Рим, чтобы изучать там шедевры живописи. Хотя ему и поступили соответствующие предложения из Парижа, он предпочел вернуться в Бордо. До того времени Академия Бордо имела весьма скромные достижения в живописи, но благодаря профессорской деятельности Лакура из нее вышли талантливые художники во всех областях, от портретистов до маринистов. Огромная коллекция произведений Лакура хранится в Бордо, но некоторые находятся в Лувре и в Париже. Его наиболее прославленная работа, выполненная в доминиканском стиле, изображает св. Павлина, архиепископа Бордо, который приглашает гонимого в свой дворец. Это была последняя работа Лакура, и он умер 28 января 1814 г. ЛАПУЖ, Георг Ваше де, археолог и этнолог, родился в Невилле (деп. Вьенна) 12 декабря 1854 г. Изучал право и медицину в Лицее в Пуатье, доктор права с 1879 г. Министр республики Бланк и Шамбо, 1880 є 1883 гг. Дипломированный студент в области истории и филологии (ассирийской, египетской и еврейской) в лаборатории Милна-Эдвардса. С 1883 є 1886 гг. изучает антропологию, египтологию, китайский и японский языки в Лувре. Помощник библиотекаря Университета Монпелье в 1886 є 1893 гг., библиотекарь Университета Ренне, 1893 є 1900 гг., и Университета Пуатье в 1900 є 1909 гг. Он занимался антропологией и социологией Ассирии в Монпелье, а затем провел свои обширные изыскания в пещерах и захоронениях в Cevennes и Herault, собрав несколько сотен черепов. Он был постоянным автором №Revue d'Anthropologie¤ и некоторых других научных журналов во Франции и в Германии. В №La Nature¤ он описал большой череп, найденный в захоронении в Castelnau, также как и более древние и крупные кости ископаемых, по своему виду похожие на человеческие, свыше 7 дюймов в высоту (№La Nature¤, 1890, II, стр. 11 є 12 с рис.). Это могло послужить подтверждением древней легенды, что пещеры Castelnau были жилищем гигантов. Почти полную библиографию из 87 пунктов следует искать в №Resumee des Travaux Scientifiques de M. G. Vachep de Lapouge¤, Societe Francaise D'Imprimer et de Librairie, Пуатье, март 1909 г. Статья из №Galignani's Messenger¤, которая упомянута Е. П. Б., не приводится здесь, по всей видимости, из-за своего спорного характера. Он умер в 1909 г. ЛОРЕНС, Ричард. Архиепископ Кашеля, родился в г. Бат в 1760 г. Он получил образование в школе латинской грамматики в Бате и в Corpus Christi College в Оксфорде. Получив ученую степень магистра гуманитарных наук в 1875 г., он стал викарием Колешилла, Беркшир, где приобрел учеников. Он публиковался также в №Monthly Review¤ и участвовал в историческом отделе №Annual Register¤. В июне 1794 г. он получил степень бакалавра гражданского права и доктора права как член University College. В 1796 г. он был назначен помощником профессора и снова поселился в Оксфорде. В 1804 году он читал Бэмптоновские лекции. Начиная с дней своей молодости, Лоренс читал много книг по теологии и каноническому праву, а в конце своей жизни изучал восточные языки. Поэтому в 1814 г. он был назначен профессором древнееврейского языка и канона христианской церкви в Оксфорде. В 1822 году, после смерти своей жены, он с большой неохотой принял архиепископство в Кашеле, Ирландия. Его эрудиция прекрасно проявилась в трехтомном издании, в котором он опубликовал с латинскими и греческими переводами эфиопские версии апокрифических библейских книг. Первая из них, №Ascensio Isaiae Vatis¤ (№Вознесение пророка Исайи¤), Оксфорд, 1819 г., которую он датирует 68 или 69 годом н.э., выдвигает, по его мнению, аргументы против унитаристских фальсификаций фрагментов в Новом Завете. Вторая, №Книга пророка Еноха¤, Оксфорд, 1821 г.; (другие издания) были напечатаны с эфиопского манускрипта, который привез из Абиссинии Джеймс Брюс и подарил Бодлеанской библиотеке. Третьей была эфиопская версия первой книги Эзры, Оксфорд, 1820 г. Другие работы Лоренса включают в себя: №Рассуждение о Логосе Св. Иоанна¤, Оксфорд, 1808; №Книга Иова по тексту авторизованной версии, исправленному и приведенному в соответствие с масоретским текстом¤, (анонимно), Дублин, 1828. №Заметки о медицинском действии хлоридов извести и соды¤, (напечатано анонимно и частным образом), Дублин, 1832. №О существовании души после смерти; Рассуждение, направленное против Пристли, Лоу и их последователей, написанное Р. Л.¤, Лондон, 1834. №Поэтические реликвии¤, Дублин, 1872 (25 экземпляров, напечатанных частным образом), изданные по материалам Лоуренса Дином Коттоном. Он умер 28 декабря 1838 г. в Дублине. ЛЬЕЖУА (Liegeois), Жюль. №De la suggestion et du somnambulisme dans leurs rapports avec la jurisprudence et la medicine legale¤, vii, 758 сс. Париж, Evreux, 1889 г. (том XI №Bibliotheque des Actualites medicales et scientifiques¤). ЛАНДИ, Джон Петерсон, доктор (1823 є 1892). №Монументальное христианство, или искусство и символизм ранней церкви, и т.д.¤, J. W. Bouton, Нью-Йорк, 1876 г. МАЛЬБРАНШ, Никола (1638 є 1715). Французский философ картезианской школы, младший сын Николаса Мальбранша, секретаря Людовика XIII; родился 6 августа в Париже. Слабый и обладающей непривлекательной внешностью, он учился и впоследствии изучал теологию в Сорбонне. В 1660 г. он вступил в конгрегацию ораторианцев. Его пригласили изучать церковную историю, но ... №обстоятельства помешали этому¤. В 1664 г. он прочитал №Traite de l'homme¤ Декарта, который произвел на него глубокое впечатление. В последующие десять лет он изучает философию и Декарта, результатом чего явилась его знаменитая работа №De la recherce de la verite¤. За ней последовали многие другие работы, имеющие отношение к математике и естественной философии, и в 1699 г. он был принят в качестве почетного члена в Академию наук. Он пользовался большим успехом, и в конце его жизни с ним искали встречи многие знаменитые люди; участие в метафизическом споре с епископом Беркли ускорило его смерть, которая наступила 13 октября 1715 г. Одно из изданий его трудов было опубликовано Жюлем Симоном в 1842 году, в 2-х томах. МАЛЬПАС, Филипп Альфред. Родился 24 февраля 1875 года в Бирхе, Эссекс (округ Стэнвей); сын Джозефа Мальпаса, англиканского священника, и Мэри Менже. Мы знаем немногое о годах его становления, но устои его семьи вполне могли оказать влияние на его дальнейшие исследования. В 18 лет он был зачислен в Королевский Флот Ее Величества, и служил судовым клерком по очереди на девяти кораблях, плавая по всему свету до 1896 г. Затем он был казначеем еще на десяти судах, пока не подал в отставку к великому сожалению своего капитана, 1 мая 1904 года. В этом году он встретил на Тринидаде семью Понсонби, которым показал фотографий Теософского Общества Pt. Loma, и вскоре после этого две девушки из семьи Понсонби вступили туда. После этого и он присоединился к Обществу Pt. Loma и начал преподавать в отделении для мальчиков садоводство и природоведение, начал свою карьеру замечательными статьями для детей в №The Century Path¤, а позже є №Theosophical Path¤, и №Raja Yoga Messenger¤. Видя его природную предрасположенность к научным исследованиям, Кэтрин Тингли предложила ему переехать в Лондонское Отделение для серьезных занятий в Британском Музее. Таким образом, в 1910 году Мальпас начал свою почти двадцатилетнюю непрерывную работу, исследования и написание книг, получив полную свободу действий в этом заведении. Сперва его поддерживала Ложа Отделения, пока финансовые трудности в 1929 году не воспрепятствовали продолжению его занятий здесь, и он переехал в Эссен, Германия, в качестве частного учителя английского языка и лектора. В 1931 году он стал членом Клуба иностранных языков. Примерно в это время он собрал вокруг себя небольшую группу людей, интересующихся теософскими исследованиями, в которую входили Мэри Линне и Эмми Гертер. [Эти две женщины были впоследствии посажены в тюрьму как враги гитлеровского Третьего Рейха за перевод всей №Тайной Доктрины¤ на немецкий язык, и эта рукопись была сожжена вместе с их личными библиотеками.] Мальпас оставался в Германии вплоть до 1939 года и помогал некоторым людям из еврейского подполья бежать в Англию. В течение войны он был инструктором Вооруженных Сил Ее Величества в Лондоне, и в 1946 году полковник Конджер пригласил его в Штаб-квартиру Теософского Общества, которая была перенесена в то время в Ковину, Калифорния. С 1946 по 1950 гг. он находился в Ковине, вплоть до самой кончины полковника Конджера... когда разногласия во мнениях относительно руководящих должностей вынудили его вернуться в Германию. Там Мери Линне и Эмми Гертер еще раз перевели в Вюртемберге №Тайную Доктрину¤ на немецкий язык. Мальпас ушел из жизни 22 июля 1958 года в возрасте 83 лет. Его сочинения чрезвычайно многочисленны и объемисты, и потому здесь может быть дан лишь их беглый обзор. В журналах Pt. Loma между 1900 и 1949 годами появились свыше 50 статей по всевозможным вопросам: например, такие как №Аполлоний Тианский¤, №Сен-Жермен¤, №Калиостро¤, №Сиддхарта Будда¤, содержащиеся в нескольких выпусках журнала. Theosophische Gesellschaft Unterlengenhardt опубликовало его №Apollonius Von Tyana¤ в 1962 г. Далее следует перечень его неопубликованных рукописей, почти все из которых отпечатаны через один интервал на листах размером 8,5 х 11, с иностранными словами, вписанными от руки, и аккуратными диаграммами, тщательно изображенными при помощи чернил. Большинство из них являются переводами с манускриптов на иностранных языках из Британского Музея. є Египетские Мистерии и Крата Репоа. є Масонство Калиостро и Египетские Мистерии. є Платон и Эзотерическая Доктрина. є №Opus Tertium¤ Роджера Бэкона. 368 сс. є Теософы Александрии и Афин. 750 сс. є Месса и ее таинства, Дж. М. Рэгона (пер. с франц.), 250 сс. є Маркион, последний из христиан. 119 сс. є Пистис София, с примечаниями Е. П. Б. из статей в №Люцифере¤. 188 сс.; 74 сс., 138 сс. Коптский текст и диаграммы, выполненным чернилами, карты, и т.д. Вдобавок к этому существуют еще свыше 20 рукописей, касающихся раннего христианства и его эзотерической интерпретации, а также других тем, которые заслуживают публикации в будущем. МАТТЕР, А. Жак. Французский историк и философ, родился в Альтекендорфе, неподалеку от Страсбурга, 31 мая 1791 г. В 20 лет он получил первую премию от Academie des Inscriptions (Академия надписей и изящной словесности) за №L'Histoire de L'Ecole d'Alexandrie¤ (опубликовано в 3-х томах в 1840 г., 2-е изд.). В 1820 г. он преподавал церковную историю на теологическом факультете Страсбурга и опубликовал №Histoire general du christianisme et de la Societe chretienne¤, Париж, 4 тома. Его следующим трудом была №Histoire critique du gnosticisme, и т.д., и т.д.¤, Париж, 1828 г., переиздана в 1843 є 1844 гг. в 2-х томах, а также переведена Дернером на немецкий язык. В этой работе Маттер рассматривает многие вопросы, важные для тех, кто изучает гностицизм и сравнительное религиоведение. Он приступил к публикации нескольких работ о христианстве, став профессором христианской семинарии в Страсбурге в 1846 г., и умер там же 23 июня 1864 г. Его сын, Альберт Жюль Тимоти (род. 3 июня 1832 г.), также занимался этими вопросами и опубликовал среди прочего, №De l'Authenticite du fragment de Sanchoniathon cite par Eusebe¤, Париж, 1848 г. В первом издании №Histoire critique du gnosticisme¤ не содержится ни одной ссылки на №Пистис Софию¤, но более позднее немецкое издание содержит две: на стр. 69, прим., и стр. 163, прим., во втором томе. МИД, Джордж Роберт Стоу. Родился в Nuneaton, 22 марта 1863 г., сын полковника Роберта Мида, Артиллерия Ее Величества, и Мэри. Получил образование в кафедральной школе Рочестера (м-р Лангхорн) и в Колледже Св. Иоанна, Кэмбридж; бакалавр гуманитарных наук в 1884 г., доктор в 1926 г. Вскоре после окончания с отличием, Мид вступил в контакт с Теософским Обществом, и в том же 1884 году начал преподавание в средней школе. Он начал изучать математику в Кембридже, но вскоре обратился к классической литературе, приобрел познания в греческом языке и латыни, которые весьма пригодились ему в дальнейшем. Примерно в это время он прочитал №Эзотерический буддизм¤ и познакомился с Бертраном Кейтли и Мохини Чаттерджи; после этого он сильно заинтересовался индуизмом, развитию интереса к которому способствовало изучение философии в Оксфорде, и проявил любопытство к спиритуализму во время своего краткого пребывания во Французском университете у Клермон-Феррана. Впервые он встретился с Е. П. Б. в 1887 г.: №Когда я впервые отправился к ней для постоянной работы (1889), я был молодым человеком, о котором она практически ничего не знала, кроме того мая 1887 года... когда она в последний раз возвратилась в Англию, и я потратил многие из своих выходных на визиты в Мэйкотт, Верхний Норвуд, и на 17 Лэнсдаун Роуд, Бэйсуотер. Тем не менее, с детской доверчивостью она сразу вручила мне одним из своих широких и эксцентричных жестов ключи от своего стола и книжного шкафа и бросила нераспечатанной свою объемистую корреспонденцию, попросив меня ответить на нее настолько хорошо, насколько я могу, так как ей было необходимо все ее время для писание статей и книг...¤ Мид оставался ее личным секретарем в течение последних трех лет ее жизни, в то время как в образовавшейся Европейской Секции Теософского Общества он стал ее Генеральным Секретарем начиная с 9 июля 1890 г. Через год Е. П. Б. скончалась, и Мид вместе с Анни Безант стали редакторами журнала №Люцифер¤, созданного Е. П. Б. в 1887 г. Помимо других обязанностей Мида, его карьера в качестве автора началась с его первой публикации: №Симон Маг. Эссе¤, 1892 г. Вместе с Анни Безант он также редактировал собрание отдельных статей Е. П. Б., которое было издано как №Том III¤ №Тайной Доктрины¤, Адьяр, 1897 г.; №Теософский Словарь¤, 1892 г.; №Ключ к Теософии¤, 3-е изд. 1893 г.; №Пять лет теософии¤, 2-е изд. 1894 г.; №Новый Панарион¤, 1895 г. Издание №Люцифера¤ продолжалось до 1898 года (том XXI), когда ему на смену пришел журнал №Theosophical Review¤, издаваемый одним Мидом. В 1899 году он женился на Лауре Мэри Купер, сестре миссис Купер-Окли (автора №Графа де Сен-Жермена¤) и дочери Фредерика Купера, I. C. S. (Международная школа заочного обучения). Она скончалась в 1924 г. В этот период он был также вице-президентом, а впоследствии президентом Ложи Блаватской в Лондоне. Он продолжал издание №Theosophical Review¤, писал многочисленные статьи и обзоры, причем последних насчитывается около 18 в №Люцифере¤ и 45 в №T. R.¤. Примерно в это время началось возвышение м-ра Ледбитера, поскольку были опубликованы многие его произведения, и в Общество пришло большое количество людей благодаря его воззрениям и в связи с его №психическими¤ опытами, причем эти взгляды не всегда разделялись старыми членами общества. В начале 1906 года против К. У. Ледбитера были выдвинуты серьезные обвинения некоторыми шокированными матерями из США, чьих юных сыновей обучали определенным практикам, сомнительным с точки зрения морали. После большого скандала в прессе и обращения в судебные обезумевших матерей, полковник Олькотт созвал Юридический комитет. Поскольку свидетельства против Ледбитера были очевидны и неопровержимы, вопрос был решен путем его исключения из Теософского Общества. Категория: Библиотека » Учения Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|