|
Битянова М.Р. » Организация психологической работы в школе
КР
кп
Консультирование администрации по психолого-педагогических консилиум) в параллели 5-х классов
256
Планирование психологической деятельности
Проведение психолого-педагогического консилиума в параллели 10-х классов Проведение семинара в параллели 8-х классов по итогам сопровождения школьников Проведение развивающих занятий в параллели 10-х классов Анализ результатов психолого-педагогического консилиума в параллели 10-х классов: планирование психологического сопровождения данной параллелиОбработка данных углубленной психодиагностики в параллели 1-х классов
29 неделя Основное направление деятельности:
психологическая сопровождающая работа в паралле- ли 10-х классов
диагностическая работа в первых классах начало сопровождающей работы в параллели 3-х классов Вид Содержание
Вид деятельностиСодержание деятельности ДНаблюдение за учащимися 3-х классов во время и вне учебных занятий, регистрация данных наблюдения в протоколе (2 часа на класс) КРПроведение групповых консультаций родителей учащихся 10-х классов по итогам психолого-педагогических консилиумов кпгрупповые консультации педагогов-предметников и классных руководителей параллели 10-х классов по итогам психолого-педагоги-UlpI/UY lriU/UJTUVMnn ЧСЛИА KUMltl./lrlv MUD рВедение специальных развивающих (психокоррекционных) занятий в параллели 10-х классовВедение индивидуального консультирования учащихся параллели 10-х классов а Организационная и методическая подготовка к проведению психодиагностического минимума в параллели 3-х классов
257
М. Битянова
Обрабогка данных углубленной психод гностики в параллели 1-х классов Подготовка данных по параллели 1-х сов к психолого-педагогическому консилиуму
30 неделя Основное направление деятельности
проведение диагностического минимума в паралле 3-х классов
психологическая сопровождающая работа в паралле ли 10-х классов
проведение психолого-педагогических консилиумов" параллели 1-х классов
Вид деятельности
Содержа ние деятельности
Д
Проведение психодиагностического мини ма в параллели 3-х классов Проведение экспертного диагностичесй обследования педагогов-предметников 3-х классов
Проведение экспертного диагностичеси обследования родителей учащихся 3-х классов
КР
Проведение индивидуальных консульта родителей учащихся 10-х классов по итС психолого-педагогического консилиума
КП
Проведение индивидуальных консульт педагогов-предметников по итогам пси го-педагогического консилиума в пара ли 10-х классов
Проведение психолого-педагогического силиума по параллели 1-х классов
Ведение специальных развивающих (пев коррекционных) занятий в параллели 10-х классов
Ведение индивидуального консультировав учащихся параллели 10-х классов
258
Планирование психологической деятельности
31 неделя Основное направление деятельности:
диагностическая работа в параллели 3-х классов
проведение психолого-педагогических консилиумов в параллели 1-х классов
психологическая сопровождающая работа в паралле- ли 10-х классов
" ВиддеятельностиСодержание деятельности П КРПроведение индивидуальных консультаций родителей учащихся 10-х классов по итогам психолого-педагогического консилиума КППроведение индивидуальных консультаций педагогов-предметников по итогам психолого-педагогического консилиума в параллели 10-х классов Проведение психолого-педагогических консилиумов по параллели 1-х классов рВедение специальных развивающих (психо-коррекционных) занятий в параллели 10-х классов Ведение индивидуального консультирования учащихся параллели 10-х классов ААнализ результатов психолого-педагогического консилиума в параллели 1-х классов: планирование психологического сопровождения данной параллели Обработка данных психодиагностического минимума в параллели 3-х классов Организационная и методическая подготов
32 неделя Основное направление деятельности
проведение углубленной психодиагностики в парал- лели 3-х классов
психологическая сопровождающая работа в паралле- ли 10-х классов
259
М. Битянова
психокоррекционная работа в 1-х классах
Вид деятельностиСоде ржание деятельности ДПроведение углубленной психодиагносп в параллели 3-х классов КРПроведение индивидуальных консульта> родителей учащихся 10-х классов по итад психолого-педагогического консилиума кпПроведение индивидуальных консулы педагогов-предметников по итогам психи го-педагогического консилиума в парад ли 10-х классов рВедение специальных развивающих (пей коррекционных)занятий в параллели 10-х классов Ведение индивидуального консультирова! учащихся параллели 10-х классов Ведение психокоррекционных групп в пар? лели 1-х классов АОбработка данных углубленной психоди гностики в параллели 3-х классов
33 неделя Основное содержание деятельности:
проведение углубленной психодиагностики в парал-1 лели 3-х классов ;
психологическая сопровождающая работа в 1-х клас-- сах
психологическая сопровождающая работа в паралле- ли 10-х классов
Вид деятельности
Содержание деятельности
Д
Проведение углубленной психодиагностй в параллели 3-х классов
КР
Проведение индивидуальных консультаи родителей учащихся 1-х классов по итога психолого-педагогического консилиума
КП
Проведение индивидуальных консульта! педагогов-предметников по итогам психо
260
Планирование психологической деятельности
го-педагогического консилиума в паралле- ли 1-х классов
Консультирование администрации по итогам психолого-педагогических консилиумов в параллели 10-х классов Проведение просветительского семинара с педагогами-предметниками и классными руководителями параллели 1-3-х классов
Ведение психокоррекционных групп в парал- лели 1-х классов
Обработка данных углубленной психодиа- гностики в параллели 3-х классов Подготовка данных по параллели 3-х клас- сов к психолого-педагогическому консилиуму__________________
34 неделя Основное направление деятельности:
психологическая сопровождающая работа в паралле- ли 1-х классов
проведение психолого-педагогических консилиумов в параллели 3-х классов
Вид деятельностиСодержание деятельности Д КРПроведение индивидуальных консультаций родителей учащихся 1-х классов по итогам психолого-педагогического консилиума кпПроведение индивидуальных консультаций педагогов-предметников по итогам психолого-педагогического консилиума в параллели 1-х классов Проведение психолого-педагогического консилиума в параллели 3-х классов Проведение семинара в параллели 5-х классов по рВедение психокоррекционных групп в параллели 1-х классов Проведение развивающей работы в параллели 3-х классов А
261
М. Битянова
35 неделя Основное направление деятельности:
психологическая сопровождающая работа в паралле- ли 1-х классов
проведение психолого-педагогических консилиумов в параллели 3-х классов
Вид деятельностиСодержание деятельности Д I/O Л.ГПроведение индивидуальных консультаа родителей учащихся 1-х классов по итог, психолого-педагогического консилиума 1/П111Проведение индивидуальных консультав педагогов-предметников по итогам психа го-педагогического консилиума в парад) ли 1-х классов Проведение психолого-педагогическогме силиума в параллели 3-х классов РВедение психокоррекционных групп в пар), лели 1-х классов -" Проведение развивающей работы в пар лели 3-х классов дг-
36 неделя Основное содержание деятельности:
психологическая сопровождающая работа в паралле-j ли 1-х классов психологическая сопровождающая работа в паралле- ли 3-х классов
Вид деятельностиСодержание деятельности Д КРПроведение индивидуальных консульта родителей учащихся 1-х классов по итог психолого-педагогического консилиума ту п111Г~1 пппо при ир uunLfRunvl TTiutiiv и riufv ПТ>ТЯ11 1 ииоСДСМШ.; ИпДИоМДуаЛЬпЫЛ MJHLyrfID"педагогов-предметников по итогам псих( го-педагогического консилиума в параЯ ли 1-х классов
262
Планирование психологическ м деятельности
Проведение психолого-педагогического кон- силиума в параллели 3-х классов
Ведение психокоррекционных групп в парал-
лели 1-х классов
Проведение развивающей работы в парал-
лели 3-х классов
Анализ результатов психолого-педагогичес- кого консилиума в параллели 3-х классов:
планирование психологического сопровожде- ния данной параллели_____________
37 неделя Основное направление деятельности;
сопровождающая психологическая работа на этапе приема в школу
психологическая сопровождающая работа в паралле- ли 3-х классов
Вид деятельностиСодержание деятельности ДДиагностика психологической готовности к школе детей, поступающих в первый класс КРПроведение индивидуальных консультаций родителей учащихся 3-х классов по итогам психолого-педагогического консилиума кпПроведение индивидуальных консультаций педагогов-предметников по итогам психолого-педагогического консилиума в параллели 3-х классов Консультирование администрации по итогам психолого-педагогического консилиума в параллели 1-х классов РВедение психокоррекционных групп в параллели 3-х классов А~~
38 неделя Основное направление деятельности:
психологическая сопровождающая работа на этапе приема в школу
263
М. Битянова
психологическая сопровождающая работа в паралдв ли 3-х классов
методическая работа с классными руководителями
Вид деятельностиДСодержание 1 деятельности """ Диагностика психологической готовное к школе детей, поступающих в первый и>1i 11! iг VD 1г-11роведение индивидуальных консулы!! родителей учащихся 3-х классов по кто психолого-педагогического консилиуквч 111Проведение индивидуальных консулы> педагогов-предметников по итогам псадй го-педагогического консилиума в пара> ли 3-х классов ,. Проведение методических семинаров с кл1 ными руководителями 5-7 классов по BOI сам организации внеклассной работы с"; н РАВедение психокоррекционных групп в па| лели 3-х классов Обработка и анализ диагностических д ных по готовности детей к школе
39 неделя Основное направление деятельности:
психологическая сопровождающая работа на этапе"- приема в школу
психологическая сопровождающая работа в паралле-"" ли 3-х классов
ВиддеятельностиСодержание деятельности ДДиагностика психологической ГОТОВНОСПР к школе детей, поступающих в первый кла VU 1гПроведение индивидуальных консультаця родителей учащихся 3-х классов по итога! психолого-педагогического консилиума V ПMlПроведение индивидуальных консультаци педагогов-предметников по итогам психоЖ го-педагогического консилиума в паралле ли 3-х классов
.. Планирование психологической деятельности
Ведение психокоррекционных групп в параллели 3-х классов ""Обработка и анализ диагностических данных по готовности детей к обучению в школе
40 неделя Основное направление деятельности:
психологическая сопровождающая работа в паралле- ли 3-х классов
психологическая сопровождающая работа на этапе приема в школу методическая работа с классными руководителями
~~~~ ВиддеятельностиСодержание деятельности ДДиагностика психологической готовности к школе детей, поступающих в первый класс КР кпПроведение методических семинаров с классными руководителями 8-11-х классов по вопросам организации внеклассной работы с ученическими коллективами Проведение семинара в параллели 10-х классов по итогам сопровождения школьников РВедение психокоррекционных групп в параллели 3-х классов АОбработка и анализ диагностических данных по готовности детей к обучению в школе
41 неделя Основное направление деятельности:
психологическая сопровождающая работа на этапе приема в школу
Вид ДеятельностиСодержа и ие деятельности Д-------------------- ------------------------------------------------------ 1РПроведение групповых консультаций родителей будущих первоклассников по итогам диагностики и вопросам подготовки детей к школе
265
М. Битянова
КППроведение се сов по итогамминара в параллели 1-х сопровождения школьн> Р д ~"г
42-44 неделя Основное направление деятельности:
психологическая сопровождающая работа на эта! приема в школу ;
методическая работа с педагогами-предметниками
аналитическая деятельность, написание отчетов, пл( нирование _____
Вид
деятельности
Содержание д е я т ельности
КР
КП
Проведение индивидуальных консулы! родителей будущих первоклассников tft просам подготовки детей к школьному? обучению
Проведение методических семинаров С дагогами-предметниками 1-3-х, 5-8-х и1 9-11-х классов по итогам педагогическ сопровождения школьников Проведение психолого-педагогического1 силиума по вопросам комплектования 1-х классов
А
Подготовка итоговой документации по, тельности школьной психологической бы в течение года
266
РАЗДЕЛ 4. ПСИХОЛОГ В ШКОЛЕ: ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
В предыдущих разделах работы мы подробно рассмотрели допросы, связанные с организацией деятельности школьного пси- <олога, и лишь коснулись различных аспектов его профессио- нальных взаимоотношений с другими участниками учебно-вос- питательного процесса. Между тем именно с их конструирова- ния, проговаривания и реализации и начинается школьная жизнь психолога. Читатель, просмотревший другие главы этой книги, несомненно, заметил, что большая часть профессиональ- ных отношений психолога с педагогами, школьниками и их ро- дителями, школьной администрацией так или иначе задана самой моделью сопровождения, ее содержательными и органи- зационными аспектами. Рассматривая психолого-педагогичес- кий консилиум, технологии консультативной работы, опреде- ляя сами принципы сопровождающей работы, мы так или ина- че касались проблем взаимодействия. В этой главе мы хотим собрать эту разрозненную информацию в систему и, кроме того, рассмотреть некоторые вопросы собственно межличностных от- ношений, складывающихся у психолога с другими участника- ми школьного взаимодействия. Они, как известно, оказывают огромное влияние на эффективность деятельности школьного психолога. При этом мы хорошо понимаем, что разведение проф- ессиональных и личных отношений вообще, а тем более в такой специфической системе как школьная, достаточно условно.
Итак, ниже мы рассмотрим некоторые важные аспекты вза- имодействия психолога в школьной среде и начнем именно с про- блем построения эффективных взаимоотношений - со школьной администрацией, педагогами, школьниками и их родителями.
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГ В ШКОЛЕ:
ПРОБЛЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ
Психолог - школьная администрация
По нашему глубокому убеждению, эта система отношений является определяющей. Именно в ней формируются, закла- дываются очертания будущей позиции школьного психолога,
267
М. Битянова
которая распространяется в дальнейшем и на другие > отношений. Мы рассмотрим три составляющих этой i связей. Первая составляющая - выработка и поддери процессе реальной деятельности общей позиции в во касающихся наиболее важных, стратегических аспектов< ничества психолога и администрации, целей и задач по гической службы в школе. Вторая - определение пря текущего, повседневного взаимодействия, прежде все> точки зрения распределения функций, полномочийи( ственности. Третья составляющая - построение опредей модели эффективных межличностных отношений. Ости ся кратко на содержании каждой составляющей давни темы отношений. Ч|
Выработка общей позиции по принципиальным вой начинается с первой встречи психолога и директора шж момента устройства психолога на работу. Мы считав наиболее плодотворно этот процесс протекает в форме t ления особого профессионального контракта, которыйt лог заключает со школой в лице ее директора. Проф нальный контракт может быть оформлен письменно, представлять собой подробное устное соглашение. Пере тественно, предпочтительнее. Этот контракт по своим ф) ям и содержанию существенно отличается от того ropHj кого документа, который сегодня составляется практя каждым специалистом, приходящим работать в школу| Категория: Библиотека » Возрастная психология Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|