Битянова М.Р. » Организация психологической работы в школе



27 страница


 

КР  

 

кп  

 

Консультирование администрации по  

психолого-педагогических консилиум)  

в параллели 5-х классов  

 

256  

 

Планирование психологической деятельности  

 

 

 

Проведение психолого-педагогического консилиума в параллели 10-х классов Проведение семинара в параллели 8-х классов по итогам сопровождения школьников  

Проведение развивающих занятий в параллели 10-х классов  

Анализ результатов психолого-педагогического консилиума в параллели 10-х классов: планирование психологического сопровождения данной параллелиОбработка данных углубленной психодиагностики в параллели 1-х классов  

 

29 неделя  

Основное направление деятельности:  

 

психологическая сопровождающая работа в паралле-  

ли 10-х классов  

 

диагностическая работа в первых классах  

начало сопровождающей работы в параллели 3-х классов  

Вид Содержание  

 

 

 

Вид деятельностиСодержание деятельности  

ДНаблюдение за учащимися 3-х классов во время и вне учебных занятий, регистрация данных наблюдения в протоколе (2 часа на класс)  

КРПроведение групповых консультаций родителей учащихся 10-х классов по итогам психолого-педагогических консилиумов  

кпгрупповые консультации педагогов-предметников и классных руководителей параллели 10-х классов по итогам психолого-педагоги-UlpI/UY lriU/UJTUVMnn ЧСЛИА KUMltl./lrlv MUD  

рВедение специальных развивающих (психокоррекционных) занятий в параллели 10-х классовВедение индивидуального консультирования учащихся параллели 10-х классов  

а Организационная и методическая подготовка к проведению психодиагностического минимума в параллели 3-х классов  

 

257  

 

М. Битянова  

 

Обрабогка данных углубленной психод  

гностики в параллели 1-х классов  

Подготовка данных по параллели 1-х  

сов к психолого-педагогическому  

консилиуму  

 

30 неделя  

Основное направление деятельности  

 

проведение диагностического минимума в паралле  

3-х классов  

 

психологическая сопровождающая работа в паралле  

ли 10-х классов  

 

проведение психолого-педагогических консилиумов"  

параллели 1-х классов  

 

Вид  

деятельности  

 

Содержа ние  

деятельности  

 

Д  

 

Проведение психодиагностического мини  

ма в параллели 3-х классов  

Проведение экспертного диагностичесй  

обследования педагогов-предметников  

3-х классов  

 

Проведение экспертного диагностичеси  

обследования родителей учащихся  

3-х классов  

 

КР  

 

Проведение индивидуальных консульта  

родителей учащихся 10-х классов по итС  

психолого-педагогического консилиума  

 

КП  

 

Проведение индивидуальных консульт  

педагогов-предметников по итогам пси  

го-педагогического консилиума в пара  

ли 10-х классов  

 

Проведение психолого-педагогического  

силиума по параллели 1-х классов  

 

Ведение специальных развивающих (пев  

коррекционных) занятий в параллели  

10-х классов  

 

Ведение индивидуального консультировав  

учащихся параллели 10-х классов  

 

258  

 

Планирование психологической деятельности  

 

31 неделя  

Основное направление деятельности:  

 

диагностическая работа в параллели 3-х классов  

 

проведение психолого-педагогических консилиумов в  

параллели 1-х классов  

 

психологическая сопровождающая работа в паралле-  

ли 10-х классов  

 

 

 

" ВиддеятельностиСодержание деятельности  

П  

КРПроведение индивидуальных консультаций родителей учащихся 10-х классов по итогам психолого-педагогического консилиума  

КППроведение индивидуальных консультаций педагогов-предметников по итогам психолого-педагогического консилиума в параллели 10-х классов Проведение психолого-педагогических консилиумов по параллели 1-х классов  

рВедение специальных развивающих (психо-коррекционных) занятий в параллели 10-х классов Ведение индивидуального консультирования учащихся параллели 10-х классов  

ААнализ результатов психолого-педагогического консилиума в параллели 1-х классов: планирование психологического сопровождения данной параллели Обработка данных психодиагностического минимума в параллели 3-х классов Организационная и методическая подготов  

 

32 неделя  

Основное направление деятельности  

 

проведение углубленной психодиагностики в парал-  

лели 3-х классов  

 

психологическая сопровождающая работа в паралле-  

ли 10-х классов  

 

259  

 

М. Битянова  

 

психокоррекционная работа в 1-х классах  

 

 

 

Вид деятельностиСоде ржание деятельности  

ДПроведение углубленной психодиагносп в параллели 3-х классов  

КРПроведение индивидуальных консульта> родителей учащихся 10-х классов по итад психолого-педагогического консилиума  

кпПроведение индивидуальных консулы педагогов-предметников по итогам психи го-педагогического консилиума в парад ли 10-х классов  

рВедение специальных развивающих (пей коррекционных)занятий в параллели 10-х классов Ведение индивидуального консультирова! учащихся параллели 10-х классов Ведение психокоррекционных групп в пар? лели 1-х классов  

АОбработка данных углубленной психоди гностики в параллели 3-х классов  

 

33 неделя  

Основное содержание деятельности:  

 

проведение углубленной психодиагностики в парал-1  

лели 3-х классов ;  

 

психологическая сопровождающая работа в 1-х клас--  

сах  

 

психологическая сопровождающая работа в паралле-  

ли 10-х классов  

 

Вид  

деятельности  

 

Содержание  

деятельности  

 

Д  

 

Проведение углубленной психодиагностй  

в параллели 3-х классов  

 

КР  

 

Проведение индивидуальных консультаи  

родителей учащихся 1-х классов по итога  

психолого-педагогического консилиума  

 

КП  

 

Проведение индивидуальных консульта!  

педагогов-предметников по итогам психо  

 

260  

 

Планирование психологической деятельности  

 

го-педагогического консилиума в паралле-  

ли 1-х классов  

 

Консультирование администрации по итогам  

психолого-педагогических консилиумов  

в параллели 10-х классов  

Проведение просветительского семинара  

с педагогами-предметниками и классными  

руководителями параллели 1-3-х классов  

 

Ведение психокоррекционных групп в парал-  

лели 1-х классов  

 

Обработка данных углубленной психодиа-  

гностики в параллели 3-х классов  

Подготовка данных по параллели 3-х клас-  

сов к психолого-педагогическому  

консилиуму__________________  

 

34 неделя  

Основное направление деятельности:  

 

психологическая сопровождающая работа в паралле-  

ли 1-х классов  

 

проведение психолого-педагогических консилиумов в  

параллели 3-х классов  

 

 

 

Вид деятельностиСодержание деятельности  

Д  

КРПроведение индивидуальных консультаций родителей учащихся 1-х классов по итогам психолого-педагогического консилиума  

кпПроведение индивидуальных консультаций педагогов-предметников по итогам психолого-педагогического консилиума в параллели 1-х классов Проведение психолого-педагогического консилиума в параллели 3-х классов Проведение семинара в параллели 5-х классов по  

рВедение психокоррекционных групп в параллели 1-х классов Проведение развивающей работы в параллели 3-х классов  

А  

 

261  

 

М. Битянова  

 

35 неделя  

Основное направление деятельности:  

 

психологическая сопровождающая работа в паралле-  

ли 1-х классов  

 

проведение психолого-педагогических консилиумов в  

параллели 3-х классов  

 

 

 

Вид деятельностиСодержание деятельности  

Д  

I/O Л.ГПроведение индивидуальных консультаа родителей учащихся 1-х классов по итог, психолого-педагогического консилиума  

1/П111Проведение индивидуальных консультав педагогов-предметников по итогам психа го-педагогического консилиума в парад) ли 1-х классов Проведение психолого-педагогическогме силиума в параллели 3-х классов  

РВедение психокоррекционных групп в пар), лели 1-х классов -" Проведение развивающей работы в пар лели 3-х классов  

дг-  

 

36 неделя  

Основное содержание деятельности:  

 

психологическая сопровождающая работа в паралле-j  

ли 1-х классов  

психологическая сопровождающая работа в паралле-  

ли 3-х классов  

 

 

 

Вид деятельностиСодержание деятельности  

Д  

КРПроведение индивидуальных консульта родителей учащихся 1-х классов по итог психолого-педагогического консилиума  

ту п111Г~1 пппо при ир uunLfRunvl TTiutiiv и riufv ПТ>ТЯ11 1 ииоСДСМШ.; ИпДИоМДуаЛЬпЫЛ MJHLyrfID"педагогов-предметников по итогам псих( го-педагогического консилиума в параЯ ли 1-х классов  

 

262  

 

Планирование психологическ м деятельности  

 

Проведение психолого-педагогического кон-  

силиума в параллели 3-х классов  

 

Ведение психокоррекционных групп в парал-  

 

 

лели 1-х классов  

 

Проведение развивающей работы в парал-  

 

лели 3-х классов  

 

Анализ результатов психолого-педагогичес-  

кого консилиума в параллели 3-х классов:  

 

планирование психологического сопровожде-  

ния данной параллели_____________  

 

37 неделя  

Основное направление деятельности;  

 

сопровождающая психологическая работа на этапе  

приема в школу  

 

психологическая сопровождающая работа в паралле-  

ли 3-х классов  

 

 

 

Вид деятельностиСодержание деятельности  

ДДиагностика психологической готовности к школе детей, поступающих в первый класс  

КРПроведение индивидуальных консультаций родителей учащихся 3-х классов по итогам психолого-педагогического консилиума  

кпПроведение индивидуальных консультаций педагогов-предметников по итогам психолого-педагогического консилиума в параллели 3-х классов Консультирование администрации по итогам психолого-педагогического консилиума в параллели 1-х классов  

РВедение психокоррекционных групп в параллели 3-х классов  

А~~  

 

38 неделя  

Основное направление деятельности:  

 

психологическая сопровождающая работа на этапе  

приема в школу  

 

263  

 

М. Битянова  

 

психологическая сопровождающая работа в паралдв  

ли 3-х классов  

 

методическая работа с классными руководителями  

 

 

 

Вид деятельностиДСодержание 1 деятельности """ Диагностика психологической готовное к школе детей, поступающих в первый и>1i 11! iг  

VD 1г-11роведение индивидуальных консулы!! родителей учащихся 3-х классов по кто психолого-педагогического консилиуквч  

111Проведение индивидуальных консулы> педагогов-предметников по итогам псадй го-педагогического консилиума в пара> ли 3-х классов ,. Проведение методических семинаров с кл1 ными руководителями 5-7 классов по BOI сам организации внеклассной работы с"; н  

РАВедение психокоррекционных групп в па| лели 3-х классов Обработка и анализ диагностических д ных по готовности детей к школе  

 

39 неделя  

Основное направление деятельности:  

 

психологическая сопровождающая работа на этапе"-  

приема в школу  

 

психологическая сопровождающая работа в паралле-""  

ли 3-х классов  

 

 

 

ВиддеятельностиСодержание деятельности  

ДДиагностика психологической ГОТОВНОСПР к школе детей, поступающих в первый кла  

VU 1гПроведение индивидуальных консультаця родителей учащихся 3-х классов по итога! психолого-педагогического консилиума  

V ПMlПроведение индивидуальных консультаци педагогов-предметников по итогам психоЖ го-педагогического консилиума в паралле ли 3-х классов  

 

.. Планирование психологической деятельности  

 

 

 

Ведение психокоррекционных групп в параллели 3-х классов  

""Обработка и анализ диагностических данных по готовности детей к обучению в школе  

 

40 неделя  

Основное направление деятельности:  

 

психологическая сопровождающая работа в паралле-  

ли 3-х классов  

 

психологическая сопровождающая работа на этапе  

приема в школу  

методическая работа с классными руководителями  

 

 

 

~~~~ ВиддеятельностиСодержание деятельности  

ДДиагностика психологической готовности к школе детей, поступающих в первый класс  

КР  

кпПроведение методических семинаров с классными руководителями 8-11-х классов по вопросам организации внеклассной работы с ученическими коллективами Проведение семинара в параллели 10-х классов по итогам сопровождения школьников  

РВедение психокоррекционных групп в параллели 3-х классов  

АОбработка и анализ диагностических данных по готовности детей к обучению в школе  

 

41 неделя  

Основное направление деятельности:  

 

психологическая сопровождающая работа на этапе  

приема в школу  

 

 

 

Вид ДеятельностиСодержа и ие деятельности  

Д-------------------- ------------------------------------------------------  

1РПроведение групповых консультаций родителей будущих первоклассников по итогам диагностики и вопросам подготовки детей к школе  

 

265  

 

М. Битянова  

 

 

 

КППроведение се сов по итогамминара в параллели 1-х сопровождения школьн>  

Р  

д ~"г  

 

42-44 неделя  

Основное направление деятельности:  

 

психологическая сопровождающая работа на эта!  

приема в школу ;  

 

методическая работа с педагогами-предметниками  

 

аналитическая деятельность, написание отчетов, пл(  

нирование _____  

 

Вид  

 

деятельности  

 

Содержание  

д е я т ельности  

 

КР  

 

КП  

 

Проведение индивидуальных консулы!  

родителей будущих первоклассников tft  

просам подготовки детей к школьному?  

обучению  

 

Проведение методических семинаров С  

дагогами-предметниками 1-3-х, 5-8-х и1  

9-11-х классов по итогам педагогическ  

сопровождения школьников  

Проведение психолого-педагогического1  

силиума по вопросам комплектования  

1-х классов  

 

А  

 

Подготовка итоговой документации по,  

тельности школьной психологической  

бы в течение года  

 

266  

 

РАЗДЕЛ 4. ПСИХОЛОГ В ШКОЛЕ: ПРОБЛЕМЫ  

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ  

 

В предыдущих разделах работы мы подробно рассмотрели  

допросы, связанные с организацией деятельности школьного пси-  

<олога, и лишь коснулись различных аспектов его профессио-  

нальных взаимоотношений с другими участниками учебно-вос-  

питательного процесса. Между тем именно с их конструирова-  

ния, проговаривания и реализации и начинается школьная  

жизнь психолога. Читатель, просмотревший другие главы этой  

книги, несомненно, заметил, что большая часть профессиональ-  

ных отношений психолога с педагогами, школьниками и их ро-  

дителями, школьной администрацией так или иначе задана  

самой моделью сопровождения, ее содержательными и органи-  

зационными аспектами. Рассматривая психолого-педагогичес-  

кий консилиум, технологии консультативной работы, опреде-  

ляя сами принципы сопровождающей работы, мы так или ина-  

че касались проблем взаимодействия. В этой главе мы хотим  

собрать эту разрозненную информацию в систему и, кроме того,  

рассмотреть некоторые вопросы собственно межличностных от-  

ношений, складывающихся у психолога с другими участника-  

ми школьного взаимодействия. Они, как известно, оказывают  

огромное влияние на эффективность деятельности школьного  

психолога. При этом мы хорошо понимаем, что разведение проф-  

ессиональных и личных отношений вообще, а тем более в такой  

специфической системе как школьная, достаточно условно.  

 

Итак, ниже мы рассмотрим некоторые важные аспекты вза-  

имодействия психолога в школьной среде и начнем именно с про-  

блем построения эффективных взаимоотношений - со школьной  

администрацией, педагогами, школьниками и их родителями.  

 

ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГ В ШКОЛЕ:  

 

ПРОБЛЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ  

 

Психолог - школьная администрация  

 

По нашему глубокому убеждению, эта система отношений  

является определяющей. Именно в ней формируются, закла-  

дываются очертания будущей позиции школьного психолога,  

 

267  

 

М. Битянова  

 

которая распространяется в дальнейшем и на другие >  

отношений. Мы рассмотрим три составляющих этой i  

связей. Первая составляющая - выработка и поддери  

процессе реальной деятельности общей позиции в во  

касающихся наиболее важных, стратегических аспектов<  

ничества психолога и администрации, целей и задач по  

гической службы в школе. Вторая - определение пря  

текущего, повседневного взаимодействия, прежде все>  

точки зрения распределения функций, полномочийи(  

ственности. Третья составляющая - построение опредей  

модели эффективных межличностных отношений. Ости  

ся кратко на содержании каждой составляющей давни  

темы отношений. Ч|  

 

Выработка общей позиции по принципиальным вой  

начинается с первой встречи психолога и директора шж  

момента устройства психолога на работу. Мы считав  

наиболее плодотворно этот процесс протекает в форме t  

ления особого профессионального контракта, которыйt  

лог заключает со школой в лице ее директора. Проф  

нальный контракт может быть оформлен письменно,  

представлять собой подробное устное соглашение. Пере  

тественно, предпочтительнее. Этот контракт по своим ф)  

ям и содержанию существенно отличается от того ropHj  

кого документа, который сегодня составляется практя  

каждым специалистом, приходящим работать в школу|




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 1390
Категория: Библиотека » Возрастная психология


Другие новости по теме:

  • Битянова М.Р. » Организация психологической работы в школе » 31 страница
  • Битянова М.Р. » Организация психологической работы в школе » 14 страница
  • Битянова М.Р. » Организация психологической работы в школе » 13 страница
  • Битянова М.Р. » Организация психологической работы в школе » 12 страница
  • Битянова М.Р. » Организация психологической работы в школе » 11 страница
  • Битянова М.Р. » Организация психологической работы в школе » 9 страница
  • Битянова М.Р. » Организация психологической работы в школе » 8 страница
  • Битянова М.Р. » Организация психологической работы в школе » 7 страница
  • Битянова М.Р. » Организация психологической работы в школе » 6 страница
  • Битянова М.Р. » Организация психологической работы в школе » 5 страница
  • Битянова М.Р. » Организация психологической работы в школе » 4 страница
  • Битянова М.Р. » Организация психологической работы в школе » 3 страница
  • Битянова М.Р. » Организация психологической работы в школе » 2 страница
  • Битянова М.Р. » Организация психологической работы в школе » 15 страница
  • Битянова М.Р. » Организация психологической работы в школе » 16 страница
  • Битянова М.Р. » Организация психологической работы в школе » 17 страница
  • Битянова М.Р. » Организация психологической работы в школе » 30 страница
  • Битянова М.Р. » Организация психологической работы в школе » 29 страница
  • Битянова М.Р. » Организация психологической работы в школе » 18 страница
  • Битянова М.Р. » Организация психологической работы в школе » 28 страница
  • Битянова М.Р. » Организация психологической работы в школе » 25 страница
  • Битянова М.Р. » Организация психологической работы в школе » 24 страница
  • Битянова М.Р. » Организация психологической работы в школе » 23 страница
  • Битянова М.Р. » Организация психологической работы в школе » 22 страница
  • Битянова М.Р. » Организация психологической работы в школе » 21 страница
  • Битянова М.Р. » Организация психологической работы в школе » 20 страница
  • Битянова М.Р. » Организация психологической работы в школе » 32 страница
  • Битянова М.Р. » Организация психологической работы в школе » 1 страница
  • Битянова М.Р. » Организация психологической работы в школе » 19 страница
  • Битянова М.Р. » Организация психологической работы в школе » 10 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь