Составитель: воспитатель – Сизова Татьяна Васильевна
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Вид деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная.
Форма организации: подгрупповая.
Возраст: 6-7 (8) лет
Время проведения: апрель 2017 г.
Скачать конспект
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять звукобуквенному анализу слов, составлению схемы предложений.
- Формировать способность детей делить слова на слоги, выделяя ударный слог.
- Совершенствовать умения детей в слоговом и слитном способах чтения.
Развивающие:
- Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук.
- Развивать способность делать выводы в результате совместной работы.
Воспитательные:
1. Воспитывать организованность, коммуникабельность, самостоятельность при выполнении заданий, доброжелательность по отношению к товарищам по команде.
Средства: наглядный раздаточный материал (карточки с заданиями, морские звёздочки со слогами, индивидуальные карточки с изображением предметов на каждого ребёнка, медали «К школе готов!», книга «Азбука», иллюстрации сказочных героев).
Оборудование: магнитная доска, мольберт, ноутбук, подносы, указка, наборы конструктора на каждого ребёнка, карандаши на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети! Быстро дни летят вперёд, позади учебный год. Время даром не теряли, дружно буквы изучали. А для чего нам надо буквы знать?
Дети хором: «Чтоб хорошо уметь читать, писать!»
- Ребята! Я должна сообщить Вам неприятную новость. Злой Звукомор похитил Фею Грамоты и заточил её в замке одной из сказок. Но самое страшное то, что мы никак не сможем узнать, в какой сказке он её прячет, ведь буквы тоже похищены. — Что же нам теперь делать? (ответы детей)
- Я согласна с вами. Но для того, чтобы начать нашу спасательную операцию, мы должны поделиться на две группы.
(Детям предлагаются жетоны с указанием группы и стола, за которым будут работать. Дети занимают свои места, согласно жетона).
- Путь в сказки будет опасным и трудным. Я надеюсь, что мы с вами станем командами умных и грамотных спасателей, будем внимательными, серьёзными и дружными.
- А нашим путеводителем будет цветик – семицветик. Вижу все готовы и мы отправляемся.
(Во время слов звучит музыка)
Лепесток отрываем В сказку попадаем.
Показываю иллюстрацию сказочного героя.
Вопрос: В какой сказке мы оказались? (ответы детей)
- А вот и первое задание Звукомора.
Задание 1. Игра «Буквы рассыпались?».
- Вам необходимо вернуть буквы на своё место, записать в пустые клеточки и прочитать слово, которое у вас получилось. Это позывной вашей команды.
Задание 2.
- А теперь, используя детали конструктора, составьте звуковую схему этого слова. (Слова «ключик» и «звонок». Команды дают свои ответы.)
(За каждое правильно выполненное задание, команды получают по одному смайлику, который помещается на мольберт. Родители входят в состав жюри).
- Задание выполнено, отправляемся в следующую сказку.
Лепесток отрываем В сказку попадаем.
(Показываю иллюстрацию сказочного героя).
Вопрос: А это что за сказка? (ответы детей)
Задание. Придумайте предложение из 3-х или 4-х слов и составьте к нему схему, используя знакомые детали конструктора.
Назовите 1,2, 3, 4 слово. (по окончанию работы также заслушиваем ответы обеих команд.)
- Чтобы наши глазки не уставали и видели ещё лучше, проведём для них гимнастику.
Гимнастика для глаз. (сидя на полянке)
Вновь звучит музыкальное произведение
А мы снова лепесток отрываем,
И в сказку попадаем!
И сказка называется ……………………… (ответы детей)
- Ребята! Здесь какие-то картинки. Наверное, это следующее задание Звукомора.
Игра «Слоговое лото»
Ваша задача: прочитать на звёздочках слоги и составить из них слова.
И с этим заданием справились, поспешим дальше.
Лепесток отрываем, В сказку попадаем.
И нас встречает герой какой сказки? (ответы детей)
- Вам предстоит выполнить, наверное самое сложное задание. Звукомор зашифровал слова, а вы должны найти ключ к отгадке. Для этого первые буквы слов в названиях картинок запишите в пустые клетки и вы прочтёте зашифрованное слово.
(дети работают индивидуально за столами, двое у доски. Также расшифровывают слова, ставят ударение, называют количество букв и звуков.)
- Прекрасно! И мы отправляемся в следующую сказку.
Лепесток отрываем, В сказку попадаем. Физминутку проведём И немного отдохнём.
Музыкальная игра «Пяточка — носочек» (приглашаем мам, проводим в кругу).
(Немного отдохнули и снова показываю иллюстрацию сказочного героя).
Вопрос: В какой сказке мы оказались? (ответы детей)
Игра «Чудесный мешочек». (Дети встают в круг)
Ваша задача достать любую деталь и сказать, как она называется.
Вопрос к обеим поисковым группам: что можно построить с помощью этих деталей (хоровые ответы).
- Молодцы! А теперь подумайте и скажите, какой вид транспорта выбрала бы фея Грамоты, чтобы добраться до своей страны? (ответы детей)
- Вот сейчас мы узнаем, насколько близки вы были к ответам, но для этого надо попасть в следующую сказку.
Лепесток отрываем, В сказку попадаем.
(показываю иллюстрацию Бабы Яги)
- Нас встречает хозяйка этой сказки. Кто она? (ответы детей).
- В своей ступе она облетела весь свет и не знает ничего про другие виды транспорта.
Задание следующее:
«Вставьте недостающие буквы в слова и вы узнаете, что будете строить. Подойдите к столам и приступайте к работе. (стоя у столов).
По окончании построек, задаётся вопрос к каждой команде.
- Как вы узнали, что будете строить?» (ответы детей)
- Замечательные постройки, молодцы!
- Ребята! У нас остался последний лепесток. Неужели мы не спасём фею Грамоты?
Лепесток отрываем, В сказку попадаем.
- Вот он заветный замок, но чтобы туда попасть, необходимо открыть замок.
Пальчиковая гимнастика.
Начинаем колдовать Двери в замок открывать Ведь замочек очень крепкий, Металлический и цепкий.
Мы его сперва покружим, А затем три раза дунем, Покачаем: раз, два, три, Дверь замочек отомкни.
(Выходит Фея Грамоты в чёрной мантии с азбукой в руках).
- А вот и я! Спасибо Вам, друзья! За вашу помощь и за все ваши старания. Вы были внимательными, активными и дружными. А дружба помогает всегда и во всём. За это я хочу вам подарить книгу, которая называется …………… (дети читают и произносят «Азбука»)
- А ещё каждого из вас я хочу наградить медалью «К школе готов». До свидания, в добрый путь!
-От правильно выполненных заданий лепестки не улетели и мы сможем загадать последнее желание. Скажем все: «раз, два, три цветик – семицветик, в группу нас верни»
- Вот и закончилась наша спасательная операция. Что вам понравилось больше всего? Какое задание для вас было лёгким, а какое сложным. (ответы детей)
Обращаем внимание детей на количество смайликов в каждой группе спасателей, победила дружба и находчивость.
|