Фролова Ольга Юрьевна. Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»

Составители: Фролова Ольга Юрьевна, воспитатель МБДОУ №188, Г.Кемерово, Белькова Татьяна Николаевна,

воспитатель МБДОУ № 188, г. Кемерово

Цель: Доставить детям радость.

Задачи:

  1. Систематизировать знания детей о русских народных сказках.
  2. Развивать память, мышление, речь, воображение, внимание.
  3. Воспитывать эстетические чувства; любовь к сказкам.

Предварительная работа:

Заучивание присказок, чтение русских народных сказок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Материалы:

Иллюстрации к русским народным сказкам; конструктор; карты-схемы: дуб, сундук, заяц, утка, яйцо, игла; стульчики для строительства поезда.

Ход:

Бабушка: Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть и хочу пригласить в путешествие по сказкам. А вы сказки любите?

Дети: Да.

Бабушка: А вы сказки знаете?

Дети: Да.

Бабушка: Значит нам туда пора отправляться детвора. Садитесь в волшебный поезд, он отвезет нас в сказку.

(Дети усаживаются и поезд отправляется.)

Дети: Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят,
Везут они нас в сказку,
Компанию ребят

Чух-чух-чух!
Чух-чух-чух!

Бабушка: А вот и первая станция! Она называется: «Загадкино». Чтобы отправиться дальше нам необходимо разгадать загадки про героев сказок.

1) Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.

(Мышка)

Бабушка: А из какой сказки эта мышка?

Дети: Репка!

2) Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети?
(Семеро козлят)

Бабушка: А как называется эта сказка?

Дети: Волк и семеро козлят!

3) Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.

(Емеля)

Бабушка: А про героя какой сказки эта загадка?

Дети: По щучьему велению!

4) Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.

(Скатерть — самобранка)

Бабушка: В каких сказках встречается этот предмет?

Дети: В русских народных сказках.

5) Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.

(Жар-птица)

Бабушка: Назовите сказки в которых встречается жар-птица.

Дети: «Иван царевич и серый волк», «Конек-горбунек»

6) Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет?
Дай, дружок, скорей ответ.

(Иголка)

7) Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.

(Ступа)

8) Он разбойник, он злодей
Свистом он пугал людей.

(Соловей-разбойник)

9) Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной.

(Кикимора)

Бабушка: Как в русских народных сказках называют этих героев?

Дети: Нечистой силой.

10) Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Бабушка: Сколько героев в этой сказке?

Дети: Четыре.

11) На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился …

(Колобок)

Бабушка: Перечислите по порядку всех, с кем встретился в лесу Колобок.

Дети: Заяц, волк, медведь, лиса.

Бабушка: Молодцы! Вы сумели справиться со всеми заданиями, и мы можем смело отправляться дальше.

Занимайте свои места.
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут они нас в сказку

Компанию ребят.
Дети: Чух-чух-чух!
Чух-чух-чух!

Бабушка: А вот и следующая станция, она называется: «Художественная».

Здесь вам предстоит определить по иллюстрации, к какой сказке принадлежит тот или иной герой.

(Дети выбирают по одной иллюстрации и называют героя, изображенного на ней)

Раздается плач.

Бабушка: Ой, ребята, посмотрите зайка плачет. Давайте узнаем, что у него случилось?

Зайка: Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна у лисы избушка растаяла. Она попросилась ко мне, да меня же и выгнала. И теперь мне негде жить.

Бабушка: Ребята, давайте поможем зайчику в беде и построим для него новую избушку. Вы согласны?

Дети: ДА!

Дети выполняют постройку из строительного материала на ковре.

Зайчик осматривает дом и благодарит ребят за помощь.

Зайчик: Спасибо! Вы построили такой замечательный дом. Теперь я славно заживу в нем.

Бабушка: До свиданья Зайчик! Занимайте вы места дальше ехать нам пора.

Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут они нас в сказку
Компанию ребят.

Дети: Чух-чух-чух!
Чух-чух-чух!

Бабушка: Ну вот еще одна станция. Она называется «Волшебная». Ой, ребята, посмотрите кто там сидит?

Дети: Иван царевич.

Бабушка: Что Иванушка не весел, что головушку повесил?

Иван царевич: Заблудился я в лесу, смерть Кощееву ищу. Может, вы подскажите, как ее найти?

Бабушка: Поможем?

Дети: Да!

Бабушка: Перед вами картинки: заяц, яйцо, сундук, дуб, игла, утка. Вам необходимо расположить их в правильной последовательности и тогда Иван царевич сможет найти смерть Кощея.

Дети выкладывают картинки в следующей последовательности: дуб, сундук, заяц, утка, яйцо, игла.

Иван царевич: Вот спасибо вам ребята, ждет вас впереди награда. Мне уж надо поспешать, Василису выручать. До свидания!

На поляне появляется Баба-Яга и преграждает детям путь.

Баба-Яга: Отсели русского духа видом не видано, слыхом не слыхано, а тут русский дух сам пожаловал. Ну, вот сейчас я вами пообедаю.

Игра «Баба-Яга»

В темном лесе есть избушка
Стоит задом наперед,
В той избушке есть старушка
Бабушка-Яга живет.

У нее глаза большие,
Словно угольки горят.
У сердитая какая,
Дыбом волосы стоят.

Бабушка, бабушка, бабушка Яга,

Ох, ты, бабуся, костяная нога.

Баба-Яга догоняет детей. Никого не может догнать и уходит в лес.

Бабушка: Вот и кончилась игра, возвращаться нам пора. Занимайте свои места. Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось?

Дети: Да!

Бабушка: Мы еще не раз сможем, сюда вернутся, а для встречи с любимыми героями достаточно только открыть книгу с русскими народными сказками.

Ну, нам пора.

Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут они нас в садик
Компанию ребят.

Дети: Чух-чух-чух!
Чух-чух-чух!

Просмотров: 319
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Редактор. Баба-бабушка Яга - Alla Radevic
  • Клевко Анна Ивановна. Развлечение в подготовительной группе «Вот какая моя бабушка!»
  • Гусева Ольга Николаевна. Методическая разработка для старшего дошкольного возраста «Бабушка – душа семьи»
  • Главный Редактор. Бабушка рядышком с дедушкой...
  • Ежелева Валентина. СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ для детей 2-ой младшей группы «Здравствуй, Бабушка-загадушка»
  • Иксанова Татьяна Андреевна. ПРОЕКТ: «БАБУШКА РЯДЫШКОМ С ДЕДУШКОЙ»
  • Панова Юлия. Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию 'Бабушка любимая моя'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Колганов Иван Николаевич. Статья по безопасности на железной дороге «Дети и транспорт»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Главный Редактор. Любите маму, маленькие дети
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь