Составители: Фролова Ольга Юрьевна, воспитатель МБДОУ №188, Г.Кемерово, Белькова Татьяна Николаевна,
воспитатель МБДОУ № 188, г. Кемерово
Цель: Доставить детям радость.
Задачи:
- Систематизировать знания детей о русских народных сказках.
- Развивать память, мышление, речь, воображение, внимание.
- Воспитывать эстетические чувства; любовь к сказкам.
Предварительная работа:
Заучивание присказок, чтение русских народных сказок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Материалы:
Иллюстрации к русским народным сказкам; конструктор; карты-схемы: дуб, сундук, заяц, утка, яйцо, игла; стульчики для строительства поезда.
Ход:
Бабушка: Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть и хочу пригласить в путешествие по сказкам. А вы сказки любите?
Дети: Да.
Бабушка: А вы сказки знаете?
Дети: Да.
Бабушка: Значит нам туда пора отправляться детвора. Садитесь в волшебный поезд, он отвезет нас в сказку.
(Дети усаживаются и поезд отправляется.)
Дети: Вагончики, вагончики По рельсам тарахтят, Везут они нас в сказку, Компанию ребят
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Бабушка: А вот и первая станция! Она называется: «Загадкино». Чтобы отправиться дальше нам необходимо разгадать загадки про героев сказок.
1) Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла.
(Мышка)
Бабушка: А из какой сказки эта мышка?
Дети: Репка!
2) Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят)
Бабушка: А как называется эта сказка?
Дети: Волк и семеро козлят!
3) Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне.
(Емеля)
Бабушка: А про героя какой сказки эта загадка?
Дети: По щучьему велению!
4) Эта скатерть знаменита Тем, что кормит всех досыта, Что сама собой она Вкусных кушаний полна.
(Скатерть — самобранка)
Бабушка: В каких сказках встречается этот предмет?
Дети: В русских народных сказках.
5) Сладкий яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём, И светло вокруг, как днём.
(Жар-птица)
Бабушка: Назовите сказки в которых встречается жар-птица.
Дети: «Иван царевич и серый волк», «Конек-горбунек»
6) Знает утка, знает птица, Где Кощея смерть таится. Что же это за предмет? Дай, дружок, скорей ответ.
(Иголка)
7) Как у Бабы у Яги Нет совсем одной ноги, Зато есть замечательный Аппарат летательный.
(Ступа)
8) Он разбойник, он злодей Свистом он пугал людей.
(Соловей-разбойник)
9) Болото – дом ее родной. К ней в гости ходит Водяной.
(Кикимора)
Бабушка: Как в русских народных сказках называют этих героев?
Дети: Нечистой силой.
10) Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Бабушка: Сколько героев в этой сказке?
Дети: Четыре.
11) На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок. Покатился …
(Колобок)
Бабушка: Перечислите по порядку всех, с кем встретился в лесу Колобок.
Дети: Заяц, волк, медведь, лиса.
Бабушка: Молодцы! Вы сумели справиться со всеми заданиями, и мы можем смело отправляться дальше.
Занимайте свои места. Вагончики, вагончики, По рельсам тарахтят, Везут они нас в сказку
Компанию ребят. Дети: Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Бабушка: А вот и следующая станция, она называется: «Художественная».
Здесь вам предстоит определить по иллюстрации, к какой сказке принадлежит тот или иной герой.
(Дети выбирают по одной иллюстрации и называют героя, изображенного на ней)
Раздается плач.
Бабушка: Ой, ребята, посмотрите зайка плачет. Давайте узнаем, что у него случилось?
Зайка: Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна у лисы избушка растаяла. Она попросилась ко мне, да меня же и выгнала. И теперь мне негде жить.
Бабушка: Ребята, давайте поможем зайчику в беде и построим для него новую избушку. Вы согласны?
Дети: ДА!
Дети выполняют постройку из строительного материала на ковре.
Зайчик осматривает дом и благодарит ребят за помощь.
Зайчик: Спасибо! Вы построили такой замечательный дом. Теперь я славно заживу в нем.
Бабушка: До свиданья Зайчик! Занимайте вы места дальше ехать нам пора.
Вагончики, вагончики, По рельсам тарахтят, Везут они нас в сказку Компанию ребят.
Дети: Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Бабушка: Ну вот еще одна станция. Она называется «Волшебная». Ой, ребята, посмотрите кто там сидит?
Дети: Иван царевич.
Бабушка: Что Иванушка не весел, что головушку повесил?
Иван царевич: Заблудился я в лесу, смерть Кощееву ищу. Может, вы подскажите, как ее найти?
Бабушка: Поможем?
Дети: Да!
Бабушка: Перед вами картинки: заяц, яйцо, сундук, дуб, игла, утка. Вам необходимо расположить их в правильной последовательности и тогда Иван царевич сможет найти смерть Кощея.
Дети выкладывают картинки в следующей последовательности: дуб, сундук, заяц, утка, яйцо, игла.
Иван царевич: Вот спасибо вам ребята, ждет вас впереди награда. Мне уж надо поспешать, Василису выручать. До свидания!
На поляне появляется Баба-Яга и преграждает детям путь.
Баба-Яга: Отсели русского духа видом не видано, слыхом не слыхано, а тут русский дух сам пожаловал. Ну, вот сейчас я вами пообедаю.
Игра «Баба-Яга»
В темном лесе есть избушка Стоит задом наперед, В той избушке есть старушка Бабушка-Яга живет.
У нее глаза большие, Словно угольки горят. У сердитая какая, Дыбом волосы стоят.
Бабушка, бабушка, бабушка Яга,
Ох, ты, бабуся, костяная нога.
Баба-Яга догоняет детей. Никого не может догнать и уходит в лес.
Бабушка: Вот и кончилась игра, возвращаться нам пора. Занимайте свои места. Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось?
Дети: Да!
Бабушка: Мы еще не раз сможем, сюда вернутся, а для встречи с любимыми героями достаточно только открыть книгу с русскими народными сказками.
Ну, нам пора.
Вагончики, вагончики, По рельсам тарахтят, Везут они нас в садик Компанию ребят.
Дети: Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
|