Моисеева Ирина Сергеевна. Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие дракончика НА» в старшей группе

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие дракончика НА» в старшей группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие дракончика НА» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Развивать пространственное воображение: учить составлять из частей целое них ( «Познавательное развитие»).
  2. Учить сравнивать числа в пределах десяти; называть число на единицу больше, меньше, предыдущее, последующее ( «Познавательное развитие»).
  3. Формировать навык работы с условной меркой длины ( «Познавательное развитие»).
  4. Формировать умение выделять в счёте разное основание ( «Познавательное развитие»).
  5. Формировать умение ориентироваться на плане по заданной схеме ( «Познавательное развитие»).
  6. Формировать потребность в двигательной активности ( «Физическое развитие»).

Методы и приемы:

  • практические (игра, физминутка)
  • наглядные (рассматривание)
  • словесные (вопросы, ситуативный разговор)

Материалы и оборудование: рабочая тетрадь №2 «Путешествие в страну математики» М.Н. Султанова, блоки Дьенеша (6шт. у каждого ребёнка на столе), простой карандаш (на каждого), мяч, картонные полоски разной длины, нарисованное дерево, проектор, доска, ноутбук. — Ребята, сегодня у нас в гостях дракончик На. Он получил письмо от своих друзей: львёнка и слонёнка. Они приглашают его в гости. Дракончик хочет познакомить нас со своими друзьями и предлагает нам отправиться с ним в путешествие по лесу.

 

Скачать конспект

- А как же нам добраться? Что нам нужно, чтобы не заблудиться?

-Правильно, нам необходима карта. Давайте посмотрим на экран и определим, какой путь нам предстоит.

-А чтобы нам было интересно в пути, На предлагает выполнять различные задания.

-Путешествие начинается.

(Приложение №1)

-Ой, ребята, перед нами ворота, они закрыты. Стражник говорит, что они откроются, если вы выполните следующее задание: у вас на столах лежат блоки Дьенеша. Сложите из них ворота, состоящие из трёх кубиков. Прежде посмотрим на экран и узнаем, какие блоки нам нужны.

-Сколько получилось ворот? (2) Сколько было брусков? (6)

-Когда мы считаем ворота, сколько брусков принимаем за единицу? (3)

-Когда мы считаем бруски, сколько брусков принимаем за единицу? (1)

-Предлагает поиграть.

Физкультминутка «По дороге мы идем»:

- По дороге мы идем (дети шагают)
Путь далек, далек наш дом.
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем.

Жаркий день, сядем в тень.
Мы под дубом посидим (садятся).
Мы под дубом полежим.
Полежим, отдохнем (ложатся),

Потом дальше пойдем.
На лесную полянку мы придём.

(Выполняют движения, соответствующие словам)

- Посмотрите — ка на эту дружную компанию, которая идёт нам навстречу. Так это же геометрические фигуры на пути!

-Интересно, что они нам приготовили?

-Какие они интересные!

-Оказывается, дракончик На очень любит добавлять к одним фигурам другие фигуры. Получаются новые интересные фигуры.

-Ребята, мы сможем продолжить наше путешествие, если определим, какие фигуры изменил На.

-Посмотрите на экран и покажите, из каких простых фигур составлены сложные фигуры.

- Ну что с фигурами мы справились, отправляемся дальше.

-Что это растёт возле ёлок?

Да, правильно, гриб, похожий на домик. Что – бы это значило? Давайте нажмём на него и узнаем. Посмотрите на экран. В домике с зелёной крышей живут числа меньше пяти. В домике с красной крышей живут числа больше пяти. Поселите числа в свои домики и подумайте, какое число останется без домика.

-Ну вот мы с вами и подошли к домику, где живут друзья На. Посмотрите, его встречают Львёнок и Слонёнок. Наш дракончик навестил своих друзей и после чая они все отправились на поляну поиграть и отдохнуть. Я тоже предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Назови число».

-Я по очереди буду бросать вам мяч, и задавать число, а вы будете выполнять задание.

-Ребята, когда мы шли мимо леса, вы заметили, что на земле лежит поваленное дерево.

-Как вы думаете, почему оно упало?

-Да вы всё правильно говорите, подул сильный ветер и повалил старое дерево.

-Ребята, как вы думаете, мы сможем измерить длину этого дерева? У нас нет ни линейки, ни рулетки.

-Я предлагаю использовать для измерения длины условную мерку. Сейчас я раздам вам картонные полоски, с помощью которых вы будете измерять.

-Ребята, почему у вас получилась разная длина одного дерева?

-Молодцы, вы всё правильно сделали. Нам пора возвращаться домой, так как дракончик остаётся гостить у друзей, обратный путь домой нам покажет ёжик. Чтобы нам не заблудиться, будем ориентироваться по плану, который нарисовала мудрая сова. А ёжик пойдёт с нами за вкусным, волшебным грибом.

-Поработаем в тетрадях (РТ №2, стр. 2), сначала «потренируемся». Воспитатель диктует план совы, а дети проводят пальцем по нему, повторяют задание. Затем предлагает взять карандаши и самостоятельно показать путь.

-Вот мы и вернулись в детский сад, а ёжик сорвал волшебный гриб и пошёл обратно в лес.

Подводит итог, задаёт вопросы:

-Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Какие задания вам понравились?

Приложение №1

Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие.

-Тема пособия: «Весёлое путешествие с дракончиком На»

-Возраст целевой группы: 5-6лет

-Цель пособия: расширение математических представлений через игру

-Задачи пособия:

  1. Закрепить умение находить фигуру с помощью знака — символа;
  2. Развивать пространственное воображение: учить составлять из частей целое;
  3. Закрепить умение сравнивать числа в пределах десяти.

- Алгоритм работы со слайд

Просмотров: 304
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Кузнецова Наталья Владимировна. Конспект ООД «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) в подготовительной группе «Почему белые медведи не живут в лесу?»
  • Нурудинова Мадина Алиевна. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (шахматы) в старшей группе «Путешествие в шахматную страну»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Тишкова Татьяна Константиновна. Познавательно — игровой, исследовательский проект «Наш помощник — это мяч, он нам спутник для удач!»
  • Гужова Оксана Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по разделу 'Кубановедение' (ОО - Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие) по теме 'Кубань моя - мой край родной!'
  • Кашпырева Екатерина Николаевна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Как хлеб к нам на стол пришёл»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Анкудинова Любовь Львовна. Сценарий дня рождения 'Что принес нам почтальон Печкин?'
  • Понамарева Елена Геннадьевна. Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие». Образовательная ситуация по ХТД (рисование). Тема: «Осень в гости к нам пришла»
  • Решетникова Виктория Имрановна. Развитие речи детей посредством театральной деятельности «Театр в гости к нам пришел» (Подготовительная группа)
  • Качкачова Татьяна Анатольевна. Сценарий праздника «Мы поздравляем наших мам и это так приятно нам» в старшей группе ко дню Матери.
  • Титкова Ольга Васильевна. Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие в страну Математики»
  • Егорова Наталия Виталиевна. Конспект образовательной деятельности. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
  • Волычкина Алла Вячеславовна. Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе Тема: Игра-путешествие «Сказочный, загадочный подводный мир…»
  • Егорова Н. В. Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе «Осень в березовой роще»
  • Арапова Лариса Ивановна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Бобры – какие они?»
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Артёменко Анна Владимировна. «Какие птицы прилетают к нам зимой»
  • Мызина Татьяна Валерьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности. ОО: «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений
  • Филатова Ирина Григорьевна. Конспект НОД по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения «Они живут рядом с нами. (Насекомые)».
  • Шибалова Вера Дмитриевна. Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» средняя группа «Путешествие по следам осени»
  • Карпова Надежда Михайловна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию «К нам в гости пришел Снеговик»
  • Горзина Татьяна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы с элементами ОТСМ-ТРИЗ по теме: «Как появился календарь»
  • Самсонова Ирина Дмитриевна. Конспект непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности (прогулка) для детей 2 младшей группы «В гости осень к нам пришла»
  • Климина Оксана Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с ИКТ в средней группе на тему «Осень в гости к нам пришла»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь