Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие дракончика НА» в старшей группе
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Развивать пространственное воображение: учить составлять из частей целое них ( «Познавательное развитие»).
- Учить сравнивать числа в пределах десяти; называть число на единицу больше, меньше, предыдущее, последующее ( «Познавательное развитие»).
- Формировать навык работы с условной меркой длины ( «Познавательное развитие»).
- Формировать умение выделять в счёте разное основание ( «Познавательное развитие»).
- Формировать умение ориентироваться на плане по заданной схеме ( «Познавательное развитие»).
- Формировать потребность в двигательной активности ( «Физическое развитие»).
Методы и приемы:
- практические (игра, физминутка)
- наглядные (рассматривание)
- словесные (вопросы, ситуативный разговор)
Материалы и оборудование: рабочая тетрадь №2 «Путешествие в страну математики» М.Н. Султанова, блоки Дьенеша (6шт. у каждого ребёнка на столе), простой карандаш (на каждого), мяч, картонные полоски разной длины, нарисованное дерево, проектор, доска, ноутбук. — Ребята, сегодня у нас в гостях дракончик На. Он получил письмо от своих друзей: львёнка и слонёнка. Они приглашают его в гости. Дракончик хочет познакомить нас со своими друзьями и предлагает нам отправиться с ним в путешествие по лесу.
Скачать конспект
- А как же нам добраться? Что нам нужно, чтобы не заблудиться?
-Правильно, нам необходима карта. Давайте посмотрим на экран и определим, какой путь нам предстоит.
-А чтобы нам было интересно в пути, На предлагает выполнять различные задания.
-Путешествие начинается.
(Приложение №1)
-Ой, ребята, перед нами ворота, они закрыты. Стражник говорит, что они откроются, если вы выполните следующее задание: у вас на столах лежат блоки Дьенеша. Сложите из них ворота, состоящие из трёх кубиков. Прежде посмотрим на экран и узнаем, какие блоки нам нужны.
-Сколько получилось ворот? (2) Сколько было брусков? (6)
-Когда мы считаем ворота, сколько брусков принимаем за единицу? (3)
-Когда мы считаем бруски, сколько брусков принимаем за единицу? (1)
-Предлагает поиграть.
Физкультминутка «По дороге мы идем»:
- По дороге мы идем (дети шагают) Путь далек, далек наш дом. Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки. Очень долго мы шагали, Наши ноженьки устали. Сейчас сядем, отдохнем.
Жаркий день, сядем в тень. Мы под дубом посидим (садятся). Мы под дубом полежим. Полежим, отдохнем (ложатся),
Потом дальше пойдем. На лесную полянку мы придём.
(Выполняют движения, соответствующие словам)
- Посмотрите — ка на эту дружную компанию, которая идёт нам навстречу. Так это же геометрические фигуры на пути!
-Интересно, что они нам приготовили?
-Какие они интересные!
-Оказывается, дракончик На очень любит добавлять к одним фигурам другие фигуры. Получаются новые интересные фигуры.
-Ребята, мы сможем продолжить наше путешествие, если определим, какие фигуры изменил На.
-Посмотрите на экран и покажите, из каких простых фигур составлены сложные фигуры.
- Ну что с фигурами мы справились, отправляемся дальше.
-Что это растёт возле ёлок?
Да, правильно, гриб, похожий на домик. Что – бы это значило? Давайте нажмём на него и узнаем. Посмотрите на экран. В домике с зелёной крышей живут числа меньше пяти. В домике с красной крышей живут числа больше пяти. Поселите числа в свои домики и подумайте, какое число останется без домика.
-Ну вот мы с вами и подошли к домику, где живут друзья На. Посмотрите, его встречают Львёнок и Слонёнок. Наш дракончик навестил своих друзей и после чая они все отправились на поляну поиграть и отдохнуть. Я тоже предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Назови число».
-Я по очереди буду бросать вам мяч, и задавать число, а вы будете выполнять задание.
-Ребята, когда мы шли мимо леса, вы заметили, что на земле лежит поваленное дерево.
-Как вы думаете, почему оно упало?
-Да вы всё правильно говорите, подул сильный ветер и повалил старое дерево.
-Ребята, как вы думаете, мы сможем измерить длину этого дерева? У нас нет ни линейки, ни рулетки.
-Я предлагаю использовать для измерения длины условную мерку. Сейчас я раздам вам картонные полоски, с помощью которых вы будете измерять.
-Ребята, почему у вас получилась разная длина одного дерева?
-Молодцы, вы всё правильно сделали. Нам пора возвращаться домой, так как дракончик остаётся гостить у друзей, обратный путь домой нам покажет ёжик. Чтобы нам не заблудиться, будем ориентироваться по плану, который нарисовала мудрая сова. А ёжик пойдёт с нами за вкусным, волшебным грибом.
-Поработаем в тетрадях (РТ №2, стр. 2), сначала «потренируемся». Воспитатель диктует план совы, а дети проводят пальцем по нему, повторяют задание. Затем предлагает взять карандаши и самостоятельно показать путь.
-Вот мы и вернулись в детский сад, а ёжик сорвал волшебный гриб и пошёл обратно в лес.
Подводит итог, задаёт вопросы:
-Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Какие задания вам понравились?
Приложение №1
Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие.
-Тема пособия: «Весёлое путешествие с дракончиком На»
-Возраст целевой группы: 5-6лет
-Цель пособия: расширение математических представлений через игру
-Задачи пособия:
- Закрепить умение находить фигуру с помощью знака — символа;
- Развивать пространственное воображение: учить составлять из частей целое;
- Закрепить умение сравнивать числа в пределах десяти.
- Алгоритм работы со слайд
|