Немного о схема-терапии

Схема-терапия, разработанная Джефри Янгом, была создана на основе когнитивно -поведенческой терапии.

Схема-терапия сфокусирована на следующих трех группах вопросов:

  1. Проблемные эмоции, являющиеся, наряду с когнитивными и поведенческими аспектами проблем и симптоматики человека, основным признаком расстройства. Схема-терапия активно прибегает к экспиерентальным и эмоционально-фокусированным интервенциям, разработанным и используемым в рамках гештальт-терапии и психодраммы. Основные техники эксперементальных интервенций состоят из диалогов при помощи стульев или упражнений на воображение. Подобный фокус на эмоциях представляется чрезвычайно важным в связи с тем, что проблемные паттерны людей с личностными расстройствами обычно поддерживаются проблемным эмоциональным опытом. Например, люди с пограничным расстройством личности склонны испытывать интенсивную ненависть к себе и не могут дистацироваться от этого чувства на эмоциональном уровне, да же если понимают, что подобная ненависть не вызвана реальными причинами. В таких случаях возможность когнитивной проработки сопряженных эмоциональных проблем остается весьма ограниченной. Такого рода ситуации могут быть разрешимы при помощи эмоционально-фокусированных интервенций.
  2. Проблемы детства, которым придается гораздо большее значение, чем в стандартной практике когнитивно - поведенческой терапии, что позволяет схема-терапии вбирать в себя подходы или конценпты, считавшиеся до настоящего времени психодинамическими или психоаналитическими. Информация биографического характера используется для валидизации переживаний человека с тем, чтобы он мог понять, что его проблемные поведенческие паттерны берут начало в детском опыте. Одна из задач - раскрыть для человека связь между дисфункциональными условиями развития в детстве и юности и паттернами настоящего. Следует отметить, однако, что в отличии от психоанализа, "проработка биографии не считается в данном подходе самым важным агентом терапевтических изменений.
  3. Терапевтические отношения, играющие важнейшую роль в схема-терапии. С одной стороны, терапевтические отношения понимаются как "ограниченное родительство", подразумевающее, что психолог берет на себя роль родителя и проявляет теплое, заботливое отношение к клиенту - разумеется, в рамках терапевтической ситуации. Важно помнить, что этот стиль должен быть строго адаптирован к конкретным схемам или паттернам человека. В частности, в случае людей  с личностными расстройствами терапевтические отношения понимаются как безопасное доступное пространство, в котором человек отваживается добраться до болезненных чувств и предъявить их, примерить на себя новые модели социального взаимодействия и впервые изменить привычные паттерны межличностных отношений. Иными словами терапевтические отношения рассматриваются как безопасное место, где человек может работать над своими проблемами.

Арнуд Арнцт

Гитта Якоб

Практическое руководство по схема – терапии

Методы работы с дисфункциональными  режимами при личностных расстройствах.



Просмотров: 503
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ограниченное замещающее родительство в схема-терапии: обычное и интенсивное
  • Концептуализация случая: модификация модели схема-терапии
  • Схема-терапия: Что такое “Схема”
  • Стратегия работы со схемой «Чрезмерная близость /отсутствие самодостаточности» в схема-терапии
  • Схема самоанализа и сценарной терапии
  • О схема-терапии и адаптации к жизни
  • Конференция по Схема-Терапии в Амстердаме
  • Конференция по Схема-Терапии в Амстердаме
  • Об использовании флисовой ленты в схема терапии
  • Терапевтические отношения в гештальт-терапии
  • Что происходит с ранними дезадаптивными схемами (РДС) в схема-терапии?
  • Современная КБТ-терапия Пограничного личностного расстройства (Схема-терапия Янга)
  • Схема-терапия личности
  • Как работает Гештальт-терапия (элементарная схема).
  • Схема тела и ее отображение в рисунке человека
  • Схема-терапия.
  • Схема-терапия
  • Схема - терапия
  • Схема- терапия для здоровых отношений. Почему мне всё время не хватает любви?
  • Наш внутренний мир. (Субличности и схема-терапия).
  • Кому нужна схема-терапия?
  • Терапия панических атак. Пошаговая схема Ч-2.
  • Схема-терапия: как повзрослеть внутреннему ребенку? (Ч.1.)
  • Схема-терапия: как повзрослеть внутреннему ребенку? (Ч.2)
  • Терапия панических атак. Пошаговая схема Ч-1.
  • Схема-терапия - дитя кпт, гештальта и анализа
  • "4 Столпа" Когнитивно-Поведенческой Терапии (КПТ)
  • ГТР с точки зрения КБТ: модели тревоги, мета-когниции, терапевтические мишени и цели терапии
  • Место экзистенциальных проблем в жизни человека и терапии клиента: неопределенность личная и понятийная
  • Примерная схема того, как можно все время оставлять себя голодным



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь