Схема-терапия: как повзрослеть внутреннему ребенку? (Ч.2)

Начало https://www.psyoffice.ru/article/78774/

Схема-терапия обычно состоит из нескольких этапов.

На начальном этапе (может длиться год и больше) терапевт:

— проводит диагностическое обследование;

— объясняет пациенту модель частей, вместе с ним идентифицирует их, дает названия, исследует их роль и происхождение;

— работает над установлением с пациентом отношений безопасной привязанности в пределах терапевтических отношений, что предусматривает ограниченное рамками терапии «отцовство» терапевта травмированного ребенка, создание в терапии атмосферы, которой недоставало в детстве, — безопасности, принятия, неосуждения;

— учит взрослую часть более адаптивным средствам регуляции эмоциональных состояний, в частности внутренней боли (например, вместо самоповреждения — прикладывания к рукам кубиков льда, физическая активность и тому подобное);

— помогает в преодолении кризисов, которые обычно являются типичными в жизни пациентов;

— при необходимости реализует терапию или сопровождает пациента в решении других неотложных проблем.

На втором (основном) этапе терапии терапевт:

— работает на «внутренней сцене» с частями и способствует исцелению дисфункциональных схем (в частности, обходит защиты отстраненно-защитной части и все больше заботится о потребностях травмированного ребенка, моделируя для взрослой части также здоровый способ заботы о себе, передавая ей постепенно эту роль; соответственно, защитная часть со временем становится менее нужной);

— противодействует неодобрительно-карательной части («злая внутренняя мама/папа») и защищает внутренний мир ребенка от этой направленной на нее ненависти и осуждения, учит взрослую часть противодействовать карающей, что в конечном итоге ведет к ее все большему ослаблению; учит злого/неконтролируемого ребенка выражать злость приемлемым, адекватным способом, а «взрослую» часть — развитию надлежащего самоконтроля/самодисциплины (при этом терапевт применяет специфический арсенал типичных техник КПТ, а также некоторых техник из других направлений психотерапии);

— работает с травматическим опытом прошлого (какой обычно несет в себе часть травмированного ребенка) на интеграцию, исцеление этого опыта.

На завершающей фазе терапии терапевт:

— способствует перенесению изменений во внутреннем пространстве пациента в его ежедневную жизнь, фокусируясь на развитии нового образа жизни, достижении поведенческих изменений, выработке адекватных копинг-стратегий;

— сопровождает пациента в развитии здоровых отношений с другими людьми;

— содействует развитию талантов, способностей пациента, его самореализации, принятию важных решений относительно направления дальнейшей жизни, формированию собственной идентичности (задания, близкие к типичным заданиям подросткового и раннего взрослого возраста);

— помогает пациенту постепенно готовиться к завершению терапии и все большей независимости от терапевта.

Схема терапия как повзрослеть внутреннему ребенку  Ч 2



Просмотров: 509
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как работает арт-терапевт, и что представляет собой сеанс арт-терапии?
  • Надежная связь в раннем детстве уменьшает вероятность поведенческих проблем в дальнейшей жизни ребенка
  • Что вы хотели узнать о терапии, но обычно об этом не говорят.
  • Что я делаю, как гештальт-терапевт в терапии с клиентом.
  • Двойные отношения в терапии: клиент и терапевт – быть друзьями или нет?
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • Папа, ты где? Роль отца в построении отношений с миром у ребенка.
  • О схема-терапии и адаптации к жизни
  • Рекомендации родственникам пациента с нарушением речи. Часть 3.
  • Рекомендации родственникам пациента с нарушением речи. Часть 2.
  • Рекомендации родственникам пациента с нарушением речи. Часть 4.
  • Как отпустить ребенка во взрослую жизнь и не умереть
  • Родственникам пациента и врачу: какие типажи больных существуют? (часть 2)
  • Родственникам пациента и врачу: какие типажи больных существуют? (часть 1)
  • Родственникам пациента и врачу: какие типажи больных существуют? (часть 3)
  • Родственникам пациента и врачу: какие типажи больных существуют? (часть 4)
  • Обычно-необычная помощь в терапии бесплодия и невынашивания беременности
  • Ограниченное замещающее родительство в схема-терапии: обычное и интенсивное
  • Интегративная модель семейной терапии (Часть 2)
  • С чем работает гештальт-терапевт: три типа гештальтов
  • Могущество и ничтожество простых решений в семейной терапии (часть 1 - серьезная).
  • Могущество и ничтожество простых решений в семейной терапии (часть 2 - с юмором)
  • Работа с ранами привязанности в эмоционально фокусированной супружеской терапии. Часть 2
  • Работа с ранами привязанности в эмоционально фокусированной супружеской терапии. Часть 1
  • Вы извините, но зачем ребенка с рождения к рукам приучать? Часть 3.
  • Вы извините, но зачем ребенка с рождения к рукам приучать? Часть 2.
  • Вы извините, но зачем ребенка с рождения к рукам приучать? Часть 1.
  • Схема-терапия: как повзрослеть внутреннему ребенку? (Ч.1.)
  • Арно Штерн. Роль спонтанного рисования в развитии ребенка
  • Злой терапевт, добрый терапевт. Фрустрация и поддержка. Скрытые мотивы.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь