|
Схема-терапия: как повзрослеть внутреннему ребенку? (Ч.2)Автор статьи: Яковенко Оксана Владимировна
Начало https://www.psyoffice.ru/article/78774/ Схема-терапия обычно состоит из нескольких этапов. На начальном этапе (может длиться год и больше) терапевт: — проводит диагностическое обследование; — объясняет пациенту модель частей, вместе с ним идентифицирует их, дает названия, исследует их роль и происхождение; — работает над установлением с пациентом отношений безопасной привязанности в пределах терапевтических отношений, что предусматривает ограниченное рамками терапии «отцовство» терапевта травмированного ребенка, создание в терапии атмосферы, которой недоставало в детстве, — безопасности, принятия, неосуждения; — учит взрослую часть более адаптивным средствам регуляции эмоциональных состояний, в частности внутренней боли (например, вместо самоповреждения — прикладывания к рукам кубиков льда, физическая активность и тому подобное); — помогает в преодолении кризисов, которые обычно являются типичными в жизни пациентов; — при необходимости реализует терапию или сопровождает пациента в решении других неотложных проблем. На втором (основном) этапе терапии терапевт: — работает на «внутренней сцене» с частями и способствует исцелению дисфункциональных схем (в частности, обходит защиты отстраненно-защитной части и все больше заботится о потребностях травмированного ребенка, моделируя для взрослой части также здоровый способ заботы о себе, передавая ей постепенно эту роль; соответственно, защитная часть со временем становится менее нужной); — противодействует неодобрительно-карательной части («злая внутренняя мама/папа») и защищает внутренний мир ребенка от этой направленной на нее ненависти и осуждения, учит взрослую часть противодействовать карающей, что в конечном итоге ведет к ее все большему ослаблению; учит злого/неконтролируемого ребенка выражать злость приемлемым, адекватным способом, а «взрослую» часть — развитию надлежащего самоконтроля/самодисциплины (при этом терапевт применяет специфический арсенал типичных техник КПТ, а также некоторых техник из других направлений психотерапии); — работает с травматическим опытом прошлого (какой обычно несет в себе часть травмированного ребенка) на интеграцию, исцеление этого опыта. На завершающей фазе терапии терапевт: — способствует перенесению изменений во внутреннем пространстве пациента в его ежедневную жизнь, фокусируясь на развитии нового образа жизни, достижении поведенческих изменений, выработке адекватных копинг-стратегий; — сопровождает пациента в развитии здоровых отношений с другими людьми; — содействует развитию талантов, способностей пациента, его самореализации, принятию важных решений относительно направления дальнейшей жизни, формированию собственной идентичности (задания, близкие к типичным заданиям подросткового и раннего взрослого возраста); — помогает пациенту постепенно готовиться к завершению терапии и все большей независимости от терапевта. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|