Родственникам пациента и врачу: какие типажи больных существуют? (часть 2)

Автор статьи: Александра Ушакова

Продолжаю рассказывать о типах пациентов, в зависимости от их отношения к болезни. Во второй части этого цикла, для начала хочу коротко обозначить основные правила общения с больным человеком, которых следует придерживаться:

- если вы родственник больного, не ждите мгновенного эффекта от лечения и наберитесь терпения, если вы врач – не ждите быстрого результата (если это не лечение острых состояний);

- избегайте консультаций заочно;

- не навязывайте больному своих убеждений (помните: то что помогло вам не всегда помогает другим людям);

- не позволяйте больному искать виновного в болезни, лучше направьте его энергию на скорейшее выздоровление;

- не берите весь груз ответственности за результат лечения на себя;

- медикам рекомендуется не избегать консультаций коллег.

 

Итак, возвращаясь к типологии больных. Следующий тип…

 

Тревожный (тревожно-депрессивный или обсессивно-фобический)

Родственникам пациента и врачу какие типажи больных существуют  часть 2

Такие люди постоянно беспокоятся и крайне мнительны в отношении неблагоприятного течения заболевания. Часто опасаются, что то, или иное лечение может быть опасным или просто неэффективным. Озабочены поиском дополнительной информации о болезни, стараются обращаться только к «авторитетам» и частенько меняют врачей кочуя от одного к другому. Но в отличие от ипохондриков, тревожные больные проявляют доверие к объективным и проверенным данным. Вместо постоянных жалоб более склонны слушать о протекании подобной болезни у других. Настроение таких больных обычно тревожное, вследствие чего нередко возникает состояние угнетенности и подавленности, что никак не способствует выздоровлению.

Как взаимодействовать с такими пациентами родственникам и врачу, и что для них важно?

Для таких пациентов очень важна поддержка, понимание, готовность выслушать и подробно ответить на все тревожащие вопросы. Если не хватает времени на таких пациентов, можно советовать прочесть какие-либо брошюры, рекомендовать сайты, ссылки и прочие источники, чтобы до следующего приема у него была, так сказать «таблетка от тревоги». Этот тип больных тоже хорошо идет на контакт, но в случае возникновения депрессии и чрезмерной тревоги, могут опускать руки. Именно поэтому им нужна постоянная поддержка. Если вы врач, постарайтесь поговорить с родственниками и объяснить им важность поддержки больного в этот непростой период.

 

Ипохондрический



Люди данного типа слишком сосредоточены на субъективных болезненных ощущениях, стремятся постоянно рассказывать о них врачам, медперсоналу и окружающим. Часто преувеличивают действительные болезни и постоянно ищут несуществующие. Иногда преувеличивают неприятные ощущения. Особенностью ипохондриков является удивительное сочетание неверия в выздоровление с желанием вылечиться. Эти люди часто требуют тщательнейшего обследования у лучших специалистов, очень мнительны и опасаются, что какие-то из процедур могут принести вред. (Если вам сложно представить типичного ипохондрика, вспомните писателя Эдгара По).

Как взаимодействовать с такими пациентами родственникам и врачу, и что для них важно?

Ипохондрики – один из самых сложных типов пациентов, ибо сама по себе ипохондрия может развиться и при отсутствии болезни у мнительного человека (достаточно впечатлиться болезнью близкого), а уж когда он болеет сам, то почва тем более благодатная. С таким человеком нужно запастись терпением, а главная тактика - это убеждение. С подобным пациентом нужно говорить исключительно уверенным голосом и приводить убедительные примеры случаев выздоровления. Также рекомендуется быть уравновешенным. Ипохондрики склонны постоянно прислушаться к своим ощущениям и также легко считывают эмоции других, поэтому лучше всего оставаться спокойным, разговаривая с таким пациентом.

 

Неврастенический 



Основная линия поведения неврастеника - «раздражительная слабость»: вспышки раздражения при болях, неприятных ощущениях и неудачи в лечении. Раздражение часто изливается на первого встречного и обычно завершается раскаянием с угрызениями совести. Неврастеники плохо переносят болевые ощущения, а также весьма нетерпеливы при проведении каких-либо длительных медицинских процедур. Неспособны терпеливо ждать первых результатов лечения или обследования.

 Как взаимодействовать с такими пациентами родственникам и врачу, и что для них важно?

Поведение таких пациентов ни в коем случае не нужно относить на свой счет. Отнеситесь к таким людям с пониманием, принимая в расчет то, что подобная реакция - лишь реакция на болезнь и особенность личности пациента. Следует помнить о том, что такие люди очень впечатлительны и плохо переносят болевые ощущения, поэтому при проведении врачебных процедур желательно создать благоприятную атмосферу, чем-то отвлечь больного. Разговаривать с таким пациентом нужно спокойным и доброжелательным тоном, проявлять понимание.

 

Продолжение обязательно следует…

 

Возможно Вас заинтересуют следующие  мои статьи:

Родственникам пациента и врачу: какие типажи больных существуют? (часть 1)

Полезные пищевые привычки при тревожных расстройствах

3 способа, которые помогут справиться с ПТСР

 

Если вам понравилась эта статья – ставьте лайк, делитесь ею с другими или оставляйте свои комментарии. Я всегда рада обратной связи!

Также вы можете записаться на мою консультацию:  https://www.psyoffice.ru/alexandraushakova/

Или по телефону: 8 967 650 70 60



Просмотров: 467
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Родственникам пациента и врачу: какие типажи больных существуют? (часть 1)
  • Родственникам пациента и врачу: какие типажи больных существуют? (часть 3)
  • Родственникам пациента и врачу: какие типажи больных существуют? (часть 4)
  • Чёрствые и сухие люди. Если вы или мама - один из них. | Что знает Оливия?
  • Что не нужно делать, если кто-то вас постоянно обижает
  • Если вы часто подавляете свои эмоции и боитесь, что о вас подумают плохо.
  • Как начать что-то, если постоянно устаешь и не хватает на что-то еще мотивации?
  • Что нужно сказать мужчине, если он не уделяет вам достаточное количество времени: всего одна фраза
  • Влияние установок личности на тип отношения к болезни(на примере пациентов с хроническим панкреатитом)
  • Иногда то, чего вы так сильно хотите - может быть совсем не тем, что вам действительно нужно
  • Гиперопека больного – поддержка его болезни? Уход за болеющим близким человеком…
  • Что нужно сделать, чтобы всегда быть «при деньгах». Проверено на себе!
  • Что делать, если узнали о болезни?
  • Уверенным в себе быть легко! Что для этого нужно?
  • Что делать, если мужчина все никак не может разобраться в своих чувствах к вам
  • Что для русского хорошо, то немцу - смерть. Или что подходит именно вам.
  • Социальная поддержка пациентов. Роль семьи в обеспечении качества жизни психически больных
  • Хотели как лучше, а получилось как всегда или что нельзя делать при депрессии
  • Что делать, если вам стало плохо во время или после телесно-энергетической практики?
  • Как быть счастливой в отношениях, если все мужчины - мерзавцы и нужно всегда искать кого-то лучше
  • Психолгия сновидений: часто задаваемые вопросы. А если я не вижу снов, что это означает?
  • Что делать, если ребёнок часто болеет?
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Если вам кажется, что в жизни нужно что-то менять, то вам не кажется.
  • Хроническая усталость. Что делать, если постоянно не хватает энергии.
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Если вам постоянно не хватает поддержки (почти памятка)
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Что делать, если вам нужно «отключить» боль?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь