Рекомендации родственникам пациента с нарушением речи. Часть 2.

Общие рекомендации для родственников пациентов с нарушениями речи:

1) пожалуйста, имейте в виду, что афазия (нарушение речи) не является психическим заболеванием, даже тогда, когда изъяснения пациента лишены всякого смысла. Пациенты всё равно понимают интонации, поэтому при занятиях с такими больными категорически недопустимо повышать голос или допускать любые другие проявления агрессии - ведь сейчас человек не может ответить или как-то защитить себя.

2) всячески вовлекайте пациента в общение. Даже если он молчит или говорит крайне неразборчиво. Если он будет вычеркнут из общения, то шансов на восстановление речи практически нет - просто потому, что речь восстанавливается только в процессе собственно общения. Можно давать пациенту слушать радио, телевизор, любимую музыку, петь песни, предлагая ему подпевать (хотя бы не словами, а просто звуком или мычанием).

3) продолжайте заниматься, даже если пациент упорно молчит, отказывается от занятий и не отвечает на задаваемые вопросы. Можно работать хотя бы над пониманием обращённой речи: "Пожалуйста, возьми карандаш", "Покажи мне, ты хочешь яблоко или грушу?". У человека после перенесённого инсульта часто развивается депрессия, поэтому фон настроения может быть пониженным, так же, как и мотивация к деятельности. Учитывайте это, пожалуйста, не ругайте пациента за лень - просто помогайте ему делать то, что он может делать.

4) не стоит прерывать больных во время их попыток что-то сказать, даже если это тянется долго. Также не стоит договаривать за человека или заканчивать фразы, начатые пациентом, как бы помогая ему. Да, подобная помощь экономит время, но в итоге снижает шансы человека на собственное восстановление.

5) пациенты с нарушениями речи с большим трудом понимают (или не понимают совсем) длинные и быстро произносимые предложения, поэтому желательно говорить короткими, простыми фразами, в медленном темпе, при необходимости повторяя уже сказанное, дополняя слова жестами или картинками.

6) пациенты с афазией очень чувствительны к внешним раздражителям и шуму, поэтому с таким пациентом желательно заниматься индивидуально, в тихой комнате, не привлекая большого количества знакомых или родственников (если все хотят поучаствовать в реабилитационном процессе - пожалуйста и молодцы, но лучше по очереди или каждый в свой день).

7) не старайтесь "выдержать" какое-то определённое время занятия - час, 40 минут и т.д. Мне кажется более правильным ориентироваться на текущее состояние пациента: как он себя чувствует и какова его работоспособность сегодня. Если вы замечаете, что в ходе занятия стали часто возникать ошибки, неудачные ответы, речь стала совсем нечёткой, то это сигналы того, что пациент утомился, и занятие стоит прекратить или дать человеку время для отдыха.

Рекомендации родственникам пациента с нарушением речи Часть 2

Начало можно прочитать здесь.

А продолжение - вот тут.

Окончание - здесь.



Просмотров: 558
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Рекомендации родственникам пациента с нарушением речи. Часть 4.
  • Рекомендации родственникам пациента с нарушением речи. Часть 3.
  • Сам себя достал! Как речь человека, произнесённая даже внутри себя, может создавать ему же проблемы.
  • Что делать, если не знаешь "что делать" или как перестать бурлачить?
  • Про переносы, или как психотерапевт может быть полезен, даже если вы к нему не дошли))
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Смысла нет или Зачем что-либо делать, если мы всё равно умрем?
  • Что делать, если вам стало плохо во время или после телесно-энергетической практики?
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • Он должен продолжать меня добиваться даже, если я говорю ему "нет"
  • " Я не брал!", или Что делать, если вы столкнулись с детским воровством.
  • "Это он ухаживает и я ему нравлюсь или это просто вежливость?"
  • Нарушения речи после инсульта - что стоит знать. Часть 1.
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Как перестать помогать или что делать если ваши советы не хотят слушать
  • Отрицание как клиническая форма высказывания в речи психоаналитического пациента
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • Присутствие или что такое состояние "быть Здесь и Сейчас".
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Уйти или остаться? О принятии решения или "не знаю, что мне делать".
  • Если друг оказался вдруг... или, что делать, если Лучшая подруга стала бывшей.
  • «Ему все равно!», или что стоит за «каменным» лицом?
  • "дух времени" или "скука по деньгам пациента"?
  • Бойся гнева терпеливого человека. Или о том, что делать, если мочи нет терпеть.
  • "Хочу я отношений или все-таки не хочу? И если хочу, то что с этим делать?"
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Как вы яхту назовете... или что стоит за словом "мы". Часть вторая
  • Как вы яхту назовете... или что стоит за словом "мы". Часть первая
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь