Да, капитан! Курс на качество: навыки и личность руководителя?

Автор статьи: Павел Масычев

Да капитан Курс на качество навыки и личность руководителя
Больн(ш)ая проблема многих и многих организаций - управление. К сожалению, качество управления на текущий момент оставляет желать лучшего. Оно и понятно - вузы дают только теорию, реальная практика корпоративных учебных центров пока не распространена, а если и распространена, то системных навыков управления образовательные программы, как правило, не дают. Вторая серьезная проблема - пропасть между тем, чему обучают и реальным управлением. 

Справедливости ради стоит отметить, что проблема носит, по-настоящему, мировой масштаб. Согласно исследованиям компании Deloitte, проведенным в 2015 году, 78% работающих менеджеров считают качество менеджмента важнейшим вопросом, при этом из них 58% не удовлетворены уровнем управления в организации. Типичные жалобы руководителей отражают ситуацию практически:

  • кадровый голод и отсутствие управленческих резервов:«У нас некого поставить руководителем»;
  • отсутствие профессионального профиля менеджера:«Как специалист он был в лидерах, а управленец из него никакой»;
  • отсутствие системы подготовки управленческих кадров:«Менеджеры не умеют управлять, нужно их обучить».

Факторы эффективности управления


Обычно решение проблемы руководство и HR видят в повышении менеджерских компетенций. Они разрабатывают собственные программы обучения или нанимают сторонних тренеров. Решение вопроса вроде бы налицо, однако, следует помнить, что само по себе обучение, даже самое мощное и самое четко выстроенное (включая модули, самообучение и т.п. вкусности), дает в сумме лишь около 10% эффективности. Программы аттестации и послетренингового сопровождения помогаю улучшить ситуацию на 2-7%.

Закономерно возникает вопрос: "Так что же останавливает рост эффективности обучения?". В процессе развития компетенций следует учесть как данность следующие закономерности:

  • В отсутствии помогающей развитию менеджеров системы нет никаких гарантий переноса навыков, полученных в обучении, в практику ежедневного менеджмента;
  • Отдельного внимания требует развитие мышления руководителя, позволяющего принимать эффективные решения, в основе которого лежат и интеллект, и опыт, и талант. Соответственно мышление развивается гораздо медленнее. Существуют, конечно, программы обучения принятию управленческих решений, но они работают при должном уровне мышления менеджера.
  • Интерес нести управленческую ответственность и решать задачи большего масштаба является единственной способствующей развитию управленческих навыков мотивацией.

Революция или реформа?


В данных условиях, очевидно, самым легким решением становится найм готовых сотрудников, так называемых, "варягов". При очевидной простоте такой тактики всё же приходится сталкиваться с некоторыми подводными камнями. 

  • увольнение действующих управленцев чревата изменениями в системе и временным, но ощутимым провисанием в эффективности работы компании, а, значит и с потерей прибыли;
  • массовый найм руководителей со стороны очень сложно и дорого организовать;
  • адаптация готовых руководителей к новой корпоративной культуре компании проходит очень тяжело.
  • текучесть потенциальных управленческих кадров с мотивацией карьерного роста усиливается в несколько раз.

Если компания готова пойти по пути революции менеджмента, то ключевой акцент при отборе руководителей следует ставить на мотивации и мышлении, а не на компетенциях. Обратить внимание следует также на то, сможет ли руководитель адаптироваться к текущей системе ценностей организации. При конфронтации ценностных структур компании и руководителя неизбежен конфликт, в результате которого либо поменяется система, либо руководитель адаптируется к корпоративной культуре, либо контракт будет расторгнут.

Второй путь - путь реформ; набор в кадровый резерв управленцев. Данный процесс длиннее, он эффективен, когда компания нацелена на путь реформирования, а не революции и возможен при условии наличия у действующих сотрудников мотивации к руководящей работе и потенциала к формированию высокого уровня мышления менеджера. Преимущество в том, что не требуется адаптации к корпоративной культуре компании, которая в организации сохраняется. 

Таким образом, продвигать на менеджерские должности действующих сотрудников или же нанимать руководителей со стороны следует, устанавливая ключевой акцент на мотивации и мышлении, а не на управленческих компетенциях. Им-то, как раз, можно научить и натренировать проще и эффективнее. В данном случае компетенции — второй приоритет в процессах отбора, оценки, обучения и развития менеджеров.



Просмотров: 493
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что и как следует узнать о корпоративной культуре компании-работодателя?
  • Развитие лидерских навыков сотрудников организации
  • Обучение сотрудников в компании
  • Деловая игра - как средство обучения руководителей и специалистов.
  • Гуманизм, как выгодная стратегия развития организационно-управленческих отношений
  • Использование коучинга для принятия управленческих решений
  • Когда (и следует ли) отказывать себе в чем либо?
  • Как эффективно демотивировать сотрудников. Вредные советы для руководителей. Часть 2.
  • Размышление о базовых компетенциях руководителей.
  • PR-технологии создания личного бренда руководителя и имиджа компании
  • Типология управленческих стилей: личностный аспект
  • Личность либо развивается, либо адаптируется, либо деградирует.
  • Коучинг: игра или новый метод управления в компании?
  • Проблема: отсутствие мотивации.
  • "...Не следует принимать гостей, пока они не назовут дату своего отъезда".
  • Как молодым людям справляться с отсутствием мотивации к чему-либо и нежеланием делать что-либо?
  • Как молодым людям справляться с отсутствием мотивации к чему-либо и нежеланием делать что-либо? Шаг 2
  • Навыки управления сексуальной энергией – залог личной эффективности.
  • Ресурсы и мотивации. На что опираться для лучшего обучения
  • "Хроники школьного психолога" Рекомендации для классных руководителей 4 классов
  • Развитие навыков лидера для оптимизации работы организации
  • Система обучения и основы системного мышления
  • 7 навыков личной эффективности
  • 7 навыков личной эффективности.
  • "Аффект тормозит интеллект". Как сделать процесс обучения приятным для ребенка.
  • Как следует поощрять и как не следует наказывать детей дошкольного и младшего школьного возраста
  • Стратегии выбора спутника жизни, или о том, с кем следует, а с кем не следует связывать свою жизнь
  • "Дорогие" ошибки руководителей
  • Несколько упражнений для организации комфортного тайм-менеджмента
  • Проблемы в школе с письмом и чтением? На что следует родителям обратить свое внимание.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь