|
"Дорогие" ошибки руководителейАвтор статьи: Купрейкина Юлия Васильевна
Поведение руководителя играет важную роль в желании подчиненных остаться в организации. Если речь идет о ценных сотрудниках, значит, говорится о профессионалах, которые требуют к себе особого отношения, нежели те, кто понимает свою «заменимость». Рассмотрим 9 типичных ошибок начальников, из-за которых ценные сотрудники уходят. 1. Большие нагрузки. Замечая за своим подчиненным профессионализм и умение решать любые вопросы, возникает соблазн нагрузить его дополнительной работой. Но у подчиненного могут иметься свои мысли на этот счет. Если он много трудится, то заслуживает повышения в зарплате или по карьерной лестнице. Если начальник не повышает ни зарплаты, ни должности, тогда человек начинает думать об увольнении и переходе на фирму, где его труд будет оцениваться по достоинству. 2. Отсутствие наград и похвалы. Ценные сотрудники – тоже люди, которые жаждут похвалы и наград за свои труды. Начальник совершает ошибку, если делает вид, что ничего не видит. Нужно выяснить желания своего подчиненного, который может ожидать, что его прилюдно похвалят или наградят. 3. Отсутствие заботы. Не стоит забывать, что подчиненные – это люди, у которых может быть плохое настроение, проблемы вне работы. Если не выстраиваются доброжелательные отношения между руководителем и подчиненными, это начинает тяготить. Коллектив нуждается хоть в некоторой заботе, которая проявляется в человеческом отношении. 4. Невыполнение обещаний. Если руководитель обещает, значит, должен держать свое слово. Данный закон не исключается из рабочих отношений только потому, что начальник занимает более высокий пост, нежели его подчиненные. Если руководитель обещает, не держа слова, тогда люди перестают ему доверять. 5. Продвижение и отбор недобросовестных сотрудников. Ценные сотрудники, которые отдаются работе, желают видеть рядом коллег, также старающихся на работе. Если начальник собирает коллектив из людей, которые по-разному относятся к работе, тогда ценные сотрудники начинают демотивироваться: зачем им работать за других людей? Тщательнее следует подбирать персонал, а также продвигать по карьерной лестнице тех, кто этого действительно заслужил. 6. Ограничения в достижении мечты. Подчиненные имеют конкретные мечты, которые дают им силы и энергию. Без этих желаний они не стали бы работать. Соответственно, каждый ценный сотрудник должен видеть перспективы того, что его мечта реализуется на рабочем месте. Непреодолимые ограничения и препятствия, которые может поставить руководитель перед мечтами своего персонала, могут спровоцировать увольнение. 7. Отсутствие развития. Каждый человек нуждается в развитии, продвижении, обучении. Если руководители не заботятся о том, чтобы улучшить профессионализм своих подчиненных, то они их теряют. 8. Противостояние инновационным подходам. Каждый специалист в стремлении стать лучше и профессиональнее начинает выдвигать новые идеи в выполнении своей работы. Если начальник каждый раз «обрубает» любые попытки внести новшества, он провоцирует ценных сотрудников сменить рабочее место. 9. Отсутствие интересных и трудновыполнимых задач. Каждый профессионал любит трудности, поскольку они заставляют его развиваться и обучаться чему-то новому. Если начальник не дает новых, интересных и порой трудновыполнимых задач, то подчиненные начинают скучать. Напутствие начальникам Если желаете удержать специалистов, пересмотрите собственный подход к подчиненным. Не имеет значения, насколько плох или хорош сотрудник сейчас. В будущем он может стать профессионалом под предводительством умелого руководителя. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|