7 навыков личной эффективности

Автор статьи: Виктория Витте

7 навыков личной эффективности

7 навыков высокоэффективных людей

Это Основополагающие принципы успешной жизни, эффективности человека. Парадигма, метафора «карта местности». Сдвиг парадигмы-объяснение, теория.

То как мы воспринимаем вещи, есть источник того, как мы думаем и как мы действуем.

Пример: случай в метро. Все было тихо и спокойно. Вдруг в вагон зашел мужчина с детьми, они безобразничали. Мужчина-отец прикрыл глаза руками, не обращая внимания на детей. Но он ничего не предпринимал. Я очувствовал раздражение. Почему он не регаирует на то что дети балуются, все раздражались. Я сказал ему-сэр, ваши дети доставляют беспокойство, не могли бы вы их призвать к порядку. Мужчина посмотрел на меня и сказал тихо-Ах да, вы правы, наверное надо что-то сделать. Мы только что из больницы, где час назад умерда их мать. У меня путаются мысли и наверное они тоже не в себе после того что случилось.

Моя парадигма сдвинулась, я увидел все в совсем ином свете. Я начал думать, начал чувствовать все иначе. Раздражения как не бывало. Мое сердце было преисполнено сочувствием.

Итог-нужно заняться своими установками и поведением, чтобы изменить  небольшие перемены в жизни, а если нужно изменить больше, тогда нужно поменять установки еще больше.

Какова же методика, последовательный подход развития личности?

Навык 1: Будьте проактивны

Каждая карта нашей местности основывается на опыте раздражитель-реакция. (опыты павлова на собаках). Идея-мы запрограммированы реагировать на любой раздражитель. Но принцип человеческой природы гласит-у человека есть свобода выбора.

Не просто активность, а ответственность за свою жизнь. Наше поведение зависит от наших решений, а не от окружения. Способность подчинять импульсивную реакцию своим ценностям.

Реактивные люди движимы чуствами, обстоятельствами, др людьми. На проактивных людей также воздействуют все факторы, но их реакция есть выбор, основанный на ценностях.

Сделайте Тест: На что мы тратим большую часть своего времени и энергии? (здоровье дети, служебные вопросы)-круг забот- то, что мы контролировать не можем. Круг влияния-то, на что фокусируют свое внимание проактивные люди- направляют свою энергию на расширение, природа их энергии позитивна. Реативные –фокусируют внимание на проблемах других людей, внешней среды и др обстоятельства на которые повлиять не могут. Совершенствуя личные навыки-проблемы можно решить. 1 2 3 наши личные победы. Общие победы 4 5 6

Круг забот, 2 важных вещи-последствия и ошибки. Несмотря на свободу выбора наших действий, мы не обладаем свободой выбора последствий этих действий. Последствия находятся в круге забот. Пример: на нас мчится поезд, мы можем принять решение относительно мчащегося поезда, но принять решение что произойдет, когда он на нас налетит мы не в силах.

Если последствия нашего выбора нас не устраивают, мы называем ошибкой. Проактивный подход к ошибке-признать, исправить и извлечение урока. Неудачу превращает в успех.

Практика: выбрать проблему личную или проф. К какой категории она относится? В зоне нашего прямого контроля? Или косвенного? Какой первый шаг для решения проблемы в своем круге влияния.

Навык 2-Начинайте представляя конечную цель

Можно быть очень активным, занятым человеком, карабкаться по лестнице вверх, а постом узнать, что лестницу приставили не к той стене. Очень занятой человек может быть не эффективным.  Разделить мысленное (первое творение) и физическое (2-е тв). Прежде чем построить дом мы создаем ТЗ, пишем речь своей речи прежде чем его произнести, мы чертим выкройку платья прежде чем сшить платье.

Лидерство это не управление. Управление-2 творение. Управление фокусируется на нижнем уровне. «Как мне сделать это наилучшим образом». Лидерство имеет дело с верхним уровнем-«Что именно я хочу сделать». Пример: группа людей пробирается сквозь джунгли. Они ….Ими управляют менеджеры-затачивают мачете, создают правила, инструкции, разрабатывают графики и планы. Лидер, тот кто свысока оценивает ситуацию в целом и кричит «Это не те джунгли».

Эффективность зависит от того, в тех ли джунглях мы прилагаем усилия. Разработать положение личной миссии. Каким вы хотите быть?(характер) Что вы хотите делать? (вклады и достижения).

Начать с центра влияния-призмы через которые мы видим наш мир.

Мудрость, внутренняя ориентированность (что есть, что было и что будет), карты «куда мы хотим дойти и как лучше туда добраться». Осознание смысла жизни приходит изнутри. Анализ, недели, месяцы на поиск личной миссии.

Практика: начните работу над составлением своей личной миссии. Какие серьезные дела и применить к ним принцип мысленного творения.  Результаты и шаги которые к ним приведут.

3 Навык-сначала делайте то, что сделать необходимо.(управление жизнью и временем)

Наболее важные дела должны подчиняться наименне. Гете

Организуйте свои действия на основе приоритетов.

4 уровня управления временем(самим собой):

  1. Записки и памятки (упорядочить и систематизировать время и сил)
  2. Календари, ежедневники (планировать свои действия на будущее)
  3. Расстановки приоритетов
  4. Матрица упр временем
Матрица упр временем: 4 квадрата.

Мы расходуем время одним из 4-х :важные срочные дела (критич ситуац, неотложные проблемы, проекты с горящим сроков) квадрат 2-важные не срочные дела. профилактические действия для поддержания ресурсов и средств, поиск новых возможностей, планирование, восстановление сил.3 кв-неважные срочны дела-посторонние разговоры, звонки, корреспонденция, сообщения, встречи, рутинные дела. 4-неважные несрочн дела-мелочи отнимающие время,корреспонденция, звонки, праздное времяпрепровождение.

Эффективные люди держатся от 3 и 4 квадратов. Эффективные люди уменьшают размер квадрата 1. Проводя больше времени в квадрате 2. Все что мы делаем происходит через делегирование.

Делегировать другим людям-действуем в духе эффективности, делегировать времени-мы действуем в духе производительности.

2 вида делегирования:

Делегирование-исполнение (пойдите туда, сделайте то, когда будет все сделано доложите мне)

Делегирование-руководство (сфокусировано на  результатах, а не на методах, право выбора метода возложено на исполнителя)

Каждый из 7 навыков относится к квадрату 2.

Практика: спланируйте свою будущую неделю с учетом матрицы управления временем, определит к-л действие к квадрату 2 которое вы раннее избегали, которое в случае исполнения оказало бы позитивное влияние на вашу жизнь. Составьте список дел, которые вы могли бы дилегировать.

Навык 4.Думайте в духе выиграл-выиграл.

Общая философия взаимодействия между людьми. : парадигм взаимодействия:

1.выиграл-проиграл

2.проиграл-выиграл

3 проиграл-проиграл

4 выиграл

5 выиграл выиграл (поиск взаимной выгоды, все договоренности и решения обоюдно выгодны для обеих сторон, обе довольны, жизнь-арена для сотрудничества, а не соперничества, навык межличностного выигрыша-самосознания, воображения, воли, совести )

6 не связываться

Практика: представьте проблему с точки зрения другого человека, выявите ключевые вопросы и заботы, имеющие отношение к проблеме, определите какие результаты обеспечат  полностью приемлимое решение, выявите новые возможные варианты в достижении этих результатов.

Выберите конкретного человека с которым отнош выиграл-выиграл, попытайтесь поставить себя на место этого человека и подробно опишите решение, результаты и выигрыш для вас. Есть ли желание обсуждать проблему до тех пор, пока мы не придем к взаимновыгодному решению.

Навык 5  Сначала пытайтесь понять,  а потом быть понятым.

Пример: у вас проблемы со зрением, вы обратились к окулисту. Он нетерпеливо выслушал жалобы, снимает очки и протягивает со словами:-Вот наденьте, эти очки я ношу уже лет 10. И мне они здорово помогают. Дома у меня есть запасные. Берите и носите эти. Вы одеваете очки и видите в них еще хуже.

-Ужасно, мне ничего не видно

-Как же так? Я в них вижу отлично. Попробуйте еще раз

-Все расплывается.

-Постарайтесь настроиться позитивно.

-Хорошо. Но я и позитивно ничего не вижу

-Какой же вы неблагодарный. И это после всего что я сделал чтобы помочь вам.

Мы тратим годы на то чтобы научиться читать и писать, научиться говорить. А как насчет слушания? Какой курс чтобы научиться слушать, глубоко понимать другого человека, смотреть на вещи с его точки зрения?

Эмпатическое слушание-глазами сердцем и ушами. Мы слушаем поведение человека.

4 способа слушания:

  1. Оцениваем (соглашаемся или нет)
  2. Выпытываем (задаем вопро исходя из нашей системы ценностей
  3. Советуем (даем рекомендации исходя из нашего личного опыта)
  4. Интерпретируем (пытаемся понять характер другого человека, объяснить его поступки, основываясь на наших собств поступках и мотивах)

 

Практика: расскажите об эмпатии кому-то из своих близких. Сообщите что хотели бы научиться по-настоящему слушать других. Через неделю оценить ваши успехи. Насколько хорошо вам это удалось? Какое влияние это оказало на вашего партнера по общению?
 Навык 6 Достигайте синергии

Синергия-деятельность самого высокого порядка, подлинная проверка и проявление всех остальных навыков, соединенных вместе. Проявление в синергии- когда мы сталкиваемся с самыми трудными проблемами в жизни, фокусируем на них: выиграл и навыки эмпатической коммуникации.

Внутриличностная синергия (1-3 навык)-наделяет человека внутренней безопасностью, открывшись не бояться стать уязвимым. Ценить различия между людьми-менталитет, эмоции, психологические. Все люди видят мир таким, каковы они сами, а не таким каков он есть на самом деле. Опираясь на собственный опыт, мы постоянно испытываем недостаток информации. Синергия-стр-во в команде, работа в команде, развитие сплоченности и творческого взаимодействия  в команде.

 

Практика: кто из ваших знакомых видит все иначе чем вы. Попробуйте использ эти отличия в каф-ве ступенк, ведущих к решению в духе 3-й альтернативы. Например, спросите мнение о вашем проекте или о проблеме, ценя его отличия от вашей точки зрения.

 Навык 7 Затачивайте пилу. Инвестиция в самих себя

Ресурсы и средства личные. Обновляет 4 измерения натуры: физическое. Духовное, социальное, эмоциональное.

Относится к квадрату 2. Мы должны сами на себя давление. До тех пор, пока не превратится в полезную привычку-навык.

 

Пища отдых, спорт

Духовное (ценности)

Обучение (ум, интеллект)

Соц-эмоц.  (взаимод с др людьми)

 

ПРАКТИКА: Составьте список действий для физического, духовного и интеллектуального измерений. В соц-эмоц-составьте список людей , отношения с которыми вам хотелось бы улучшить или укажите сферы, общая победа в которой была бы эффективной. Выполните намеченное на неделю и оцените исполнение.

 



Просмотров: 414
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Самый значимый навык в жизни человека.
  • Не проиграл – не выиграл или банальный сценарий жизни
  • Можно ли полюбить человека таким, какой он есть?
  • Умение отказывать - навык уверенного человека!
  • Развиваем навык в любой момент времени чувствовать себя лучше.
  • 7 навыков осознанности. Навык №4 — Участие. Варианты упражнений.
  • 7 навыков осознанности. Навык №7 — Эффективность. Пара идей для тренировки.
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • 7 навыков осознанности. Навык №5 — Безоценочность. Упражнения для практики.
  • 7 навыков осознанности. Навык №6 — Однонаправленность. Примеры упражнений для тренировки.
  • Два человека, которые не имеют ничего общего: могут ли они быть вместе?
  • Есть ли жизнь на Марсе или как там обстоят дела у психологов в их частной жизни
  • Вопросы, для того, чтобы лучше узнать любимого человека
  • Важные вещи, которые мы можем сделать для своего ребенка
  • Навык для счастливой жизни (или чему обязательно нужно научить ребёнка)
  • 9 способов научиться принимать себя таким, какой есть
  • Самооценка. Что изменится в жизни, если Вы приобретете навык любви к себе?
  • Как проблему в поведении ребенка превратить в навык? Или ОРКТ для детей.
  • Как навык управления автомобилем может помочь получать желаемое?
  • Что нужно для того, чтобы встретить Своего человека и Взаимную любовь!?
  • Полезный навык, который делает людей богаче
  • Умение общаться - главный навык успешной жизни
  • На что тратить время жизни? Круг влияния и круг забот.
  • Важные дела или срочные???
  • Как сделать так, чтобы мужчина начал больше вас уважать и ценить
  • Навык общения - три фазы слушания
  • Родовые травмы человека, их степень влияния на жизнь людей и психотерапевтические методы работы с ними
  • «Разве у меня есть выбор?» или проблема выбора в психологии и жизни
  • 8 шагов, чтобы сформировать полезный навык у ребенка
  • Слышать другого. Навык, которому учатся в терапевтической группе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь