|
Несколько упражнений для организации комфортного тайм-менеджментаАвтор статьи: Девятка Анна Владимировна
Тайм-менеджмент — это искусство управления временем. Время нельзя увидеть или потрогать, тем не менее все мы ощущаем его ход. Восприятие времени очень субъективно - когда мы заняты интересным и приятным занятием, время ускоряется, проходит быстро, а если Вы заняты неинтересным для себя занятием, то и 10 минут могут показаться несколькими часами.
С чего же начать обучение управлению временем?Начинать обучение управлению временем следует с самого простого и понятного — с последовательности событий. Вы точно знаете, что за днем наступает вечер, потом ночь (надо ложиться спать), утром вставать и вести ребенка в детский сад, за утром следует день. Так складывается первичное представление о времени, как о некой последовательности событий. Напишите: Какую последовательность событий Вы уже сейчас отслеживаете в Вашей жизни:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Следующий шаг в управлении временем — понятие длительности дела в прошлом, настоящем и будущем. Причем, мы включаем в понятие длительности два фактора:
Когда Вы поняли, что такое временная последовательность событий, что события и явления растянуты в прошлом-настоящем-будущем, можно начинать перенос этих событий на график. Можно нарисовать плакат, на котором будет нарисована большая таблица с обозначением определенного часа и события из Вашей жизни. Например, в 8 часов Вы встаете — на картинке изобразите часы со стрелкой на 8 часах и изображением утреннего подъема. Для начала достаточно будет 4-5 событий, повторяющихся каждый день в одно и то же время. Их можно определять как «до обеда», «после тихого часа», «после ужина», постепенно привязывая событие к точному времени. Конечно, в наш век информационных технологий удобно вести ежедневник в телефоне, но мне больше нравится использовать бумажный ежедневник, разлинованный как школьный дневник. А для того, чтобы события не сливались в одну массу я использую разноцветные фломастеры. Каждый Ваш день включает события, которые имеют разные мотивы.Эти события требуют либо затраты энергии, либо помогают Вам восстановиться:
1. 2. 3. 4. 5. Поразмыслите над каждой хотелочкой, ответьте на вопросы - Что Вам нужно чтобы исполнить ее? Как часто Вам она нужна? Сколько раз в месяц и по скольку часов? В каком формате? Как только Вы рассмотрели Вашу хотелочку с разных сторон, как драгоценный камень, начните искать для нее место в Вашем графике. Причем понятие отдыха достаточно широкое. Что для Вас включено в понятие отдых:
1. 2. 3. 4. 5.
Другими словами, что вам действительно нравится делать. От чего вы получаете удовольствие, прилив энергии? Все это называется отдыхом. Иногда работа становится отдыхом. Какая работа или занятие дает вам чувство собственной значимости и делает вас счастливым? Тема нашей встречи: Work Life balance + Основная идея сбалансированного управления времени в гармоничном распределении нагрузки и отдыха. Отдохнувшая и довольная мама может сделать гораздо больше и лучше дел. Теперь можно перейти к таймингу. Тайминг подразумевает выбор наиболее удачного времени для какого-то дела. Такой выбор подразумевает какую-то причинно-следственную связь. Какое-то дело удобнее делать в конкретный промежуток времени потому что….. Пример: в спортзал удобнее ходить утром, потому что нет очереди к тренажерам. В дальние поездки удобнее ездить в выходные, потому что пробки меньше. Придумайте свои примеры: ……………лучше делать в такое время:…………………….потому что……………………………….. Качество тайм-менеджмента определяет качество вашей жизни. Самое большое удовольствие в том, что Вы сами планируете свой график и свой жизненный баланс. Спасибо Вам за внимание! До новых встреч! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|