|
Использование коучинга для принятия управленческих решенийАвтор статьи: Пантелеев Дмитрий Маратович
Ключевой навык руководителя – способность принимать решения. Необходимость в принятии управленческих решений возникает тогда, когда установлено расхождение между целевым (желаемым) и реальным состоянием дел, или появляется информация о том, что такое расхождение может возникнуть в будущем. Важно, чтобы управленческие решения, принимаемые руководителем, были эффективны и результативны как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе (И.Адизес). При этом плохое управленческое решение, решая текущую задачу, порождает ряд проблем, а хорошее управленческое решение решает и текущую задачу, и еще ряд задач дополнительно (В.К.Тарасов). Ментальный процесс, который используется для принятия управленческих решений, состоит из трех этапов:
В свою очередь эффективное и результативное решение базируется на двух основных процессах мышления (К.Юнг) – восприятии (получении информации) и вынесении суждения (приходу к выводам по данному вопросу). При этом важен баланс функций восприятия (ощущения и интуиции) и вынесения суждения (мышление и чувство), что отражено в Z-модели принятия решений (Кэтрин Фитцджеральд и Линда К. Кирби). Коучинговый подход заключается в использовании четырех групп вопросов, последовательно задействующих четыре ментальные функции (ощущение, интуиция, мышление, чувство), а именно:
Таким образом, получив необходимую информацию при ответах на указанные выше вопросы и проанализировав ее, руководитель (лицо, принимающее решение) способен найти оптимальное управленческое решение, которое как устраняет текущую проблему, так и профилактирует появление подобных проблем в будущем. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|